Перспективное планирование для средней группы по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карле Валентина Николаевна

Перспективное планирование для средней группы по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx121.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми.

Сетка планирования  СЕНТЯБРЬ 2017 г.

1 неделя – «День знаний»

Развитие речи

Мониторинг

 Беседа «Надо ли учиться говорить»

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду  с.27 №1

I. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

 

Окружающий мир

Мониторинг

 Познавательное развитие  (ознакомление с окружающим миром): «Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с.27

I. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

Ознакомительное занятие

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

 Лепка

Мониторинг

«Яблоки и ягоды» (Персики и абрикосы).

Т.С. Комарова с.23

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

Мониторинг

=====================

=======

Рисование

Мониторинг

«Нарисуй картинку про лето»

 Т.С.Комарова, с. 23 

Учить детей доступными  средствами отражать  полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество.

Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Осень»

Развитие речи

Мониторинг

Тема: Тема: «ЗКР звук С и СЬ»

Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду  с.28 №2

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

  Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с природой  «Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А   стр.28

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

Сравнение групп предметов. Закрепление. И.А. Помораева, с.12 №1

Закреплять умение  сравнивать две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу.

 Лепка

====

===========================

Аппликация

Мониторинг

Тема: «Красивые флажки»

Т.С.Комарова, стр. 24

Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные  изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

 «На яблоне поспели яблоки»

Т.С.Комарова, с.25

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы.  Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Осень» (продолжение)

Развитие речи

 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду  с.29 №3

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

 

Окружающий мир

 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

 «Мои друзья»

О.В. Дыбина с. 24

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

  ФЭМП                                                    

Сравнение групп предметов по количеству.

И.А.Помораева, с.13 №2

Развивать умение сравнивать две группы предметов

,разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления  одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

 Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова с.24

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая  и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Аппликация

====

====

Рисование

«Красивые цветы»

Т.С. Комарова стр. 27

Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Осень» (продолжение).

Развитие речи

 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду  с.30 №4

Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

 

Окружающий мир

Познавательное развитие. (ознакомление с природой)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

О.А.Соломенникова, 30

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

  ФЭМП                                                    

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Помораева И.А. стр.14 №3

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче широкий – узкий, шире – уже.

 Лепка

====

==================

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Т.С.Комарова стр.30

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета,творчество.

Рисование

«Цветные шары»

Комарова стр.30

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

                                               

Сетка планирования  Октябрь 2017 г.

1 неделя – «Осень» (Продолжение)

Развитие речи

«Чтение  сказки К.Чуковского «Телефон»

В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду  с.31 №1

 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков  из произведения

 

Окружающий мир

Тема: «Петрушка идёт трудиться»

Дыбина стр21№3

учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет в пределах трех»    

И.А. Помораева стр.15 №1

Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

 Лепка

Тема: «Грибы»

Т.С.Комарова, стр. 32

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина  прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.  Подводить к образной  оценке работ. Развивать детское творчество.

Аппликация

==================

==================

Рисование

 «Золотая осень»

Комарова.Т.С стр. 31

 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю  о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство  радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать  к изобразительному искусству.

2 неделя: «Я в мире человек»

Развитие речи

 «ЗКР звук З и ЗЬ»

Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду  с.32 №2

Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы»

Соломенникова стр33№ 3

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

  ФЭМП                                                    

 «Счет в пределах трех» (продолжение)

И.А.Помораева, стр.17 №2

 

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос  Сколько?  Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем 

 Лепка

====

===============

Аппликация

 «Украшение платочка»

Т.С. Комарова стр.34

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Рисование

 «Сказочное дерево»

Комарова Т.С. стр.33

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя:  «Я в мире человек» (Продолжение)

Развитие речи

 «Заучивание песенки Тень- тень потетень»

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду  с.33 №3

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

«Моя семья»

О.В.Дыбина стр 23

Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

  ФЭМП                                                    

 «Счет в пределах трех»

И.А. Помораева, стр.18 №3

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине     ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

 Лепка

 «Угощение для кукол»

Т.С. Комарова стр.35

Развивать  у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке  выбранный  объект, используя усвоенные  раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление  делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

====

=======

Рисование

 Декоративное рисование «Украшение фартука»

 Комарова Т.С. стр 34.

 Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие

4 неделя «Я в мире человек» (Продолжение)

Развитие речи

 «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки»

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду  с.34 №4

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

 

Окружающий мир

«Знакомство с декоративными птицами  (на примере канарейки)»

О.А.Соломенникова стр.36

Дать  детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

  ФЭМП                                                    

 «Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех»

И.А. Помораева, стр.19 № 4

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества  в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

 Лепка

====

====================

Аппликация

«Лодки плывут по реке»

Комарова. Т.С. стр35

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление  умения  составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

 «Яички простые и золотые» красками.

 Комарова Т.С.стр36

Закрепить знание  овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить  приёму рисования овальной формы. Упражнять детей  в умении  аккуратно закрашивать рисунки.  Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

                                                   

                          Сетка планирования  Ноябрь 2017 г.

1 неделя – «Мой город, моя страна»

Развитие речи

«Чтение сказки  «Три поросёнка»

Гербова  Развитие речи в детском саду  с.35 №1

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

 

Окружающий мир

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора . Целевая прогулка «Что такое улица?»

Дыбина О.В. стр.31

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома,  тротуар,  проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут: объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес

  ФЭМП                                                    

«Счет в пределах трех»

Помораева  И.А. стр. 21 №1

Закреплять умения считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы: Сколько?  Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 Лепка

 «Сливы и лимоны»

 Комарова стр. 39 №24

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Аппликация

=======

=======

Рисование

«Дом, в котором ты живешь».

Комарова стр. 45

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Мой город, моя страна» (продолжение)

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звук Ц»

Гербова Развитие речи в детском саду  с.36 №2

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его значение.

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой.

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

О.А. Соломенникова стр.38

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

  ФЭМП                                                    

«Образование числа четыре»

Помораева стр. 23 №2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Развивать мышление, внимание, память.

 Лепка

====

===============

Аппликация

 «Большой дом» 

Комарова,Т.С стр. 39  

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать  у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Комарова стр40 №25

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Новогодний  праздник» (Продолжение)

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» 

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.38 №3

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет в пределах четырех»

Помораева стр.24 №3

Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» « Который по счету?» «На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

 Лепка

Тема: «Разные рыбки»

Комарова стр. 42 №27

Формировать у детей умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы и способы  лепки; умение работать  аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Аппликация

====

=======

Рисование

Тема: «Маленький гномик»

Комарова стр. 42 №28

Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

4 неделя «Новогодний  праздник» (Продолжение)

  Развитие речи

Тема: «Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.39 №4

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Окружающий мир

Тема: «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу.

О.А. Соломенникова стр.41

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Образование числа пять»

Помораева стр.25 №4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 Лепка

====

==========

Аппликация

Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Комарова Стр.41 №26

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» 

Комарова стр.43 №30

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству

Сетка планирования  Декабрь 2017 г.

1 неделя «Новогодний  праздник» (Продолжение)

Развитие речи

 Тема: Чтение детям народной сказки «Лисичка сестричка и  волк»

 Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.43 №1

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

 

Окружающий мир

«Петрушка-физкультурник»

О.В.Дыбина, 28

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (Удовлетворение потребностей в занятиях спортом ). Знакомить  с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать  наблюдательность.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет в пределах пяти»

Помораева стр. 28 №1

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 Лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде»

Комарова стр. 47 №34

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Аппликация

=======

=======

Рисование

Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Комарова стр. 45 №32

Развивать представление  детей о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных,  квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.  Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Новогодний  праздник» (Продолжение)

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.44 №2

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

 

Окружающий мир

Социальный мир.

Тема: «Дежурство в уголке природы» 

О.В. Дыбина

стр. 26

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах  5.

Помораева И.А. стр.29 №2

Закреплять  счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами «Длиннее и шире, короче и уже».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

 Лепка

============

===============

Аппликация

Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Комарова  стр. 46 №33

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Продолжать учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Снегурочка»

Комарова стр. 47 №35

Учить детей рисовать снегурочку в шубке(шубка книзу расширена). Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Новогодний  праздник» (Продолжение)

Развитие речи

 Тема:  Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» 

Гербова В.В  Развитие речи в детском саду  с.45 №3

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

 

Окружающий мир

Тема: «Петрушка идет рисовать»

Дыбина стр26 №5

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах  5.

Помораева И.А. стр.31 №3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 Лепка

Тема: «Большая утка с утятами»

Т.С. Комарова с.48 №36

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

====

=======

Рисование

Тема:  «Новогодние поздравительные открытки»

Комарова Т.С. стр.48 №37

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять  технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких,  положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

4 неделя «Новогодний  праздник» (Продолжение)

Развитие речи

 Тема: « ЗКР : звук Ш»

 Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду  с.46 №4

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

 

Окружающий мир

Социальный мир. Тема: «Почему растаяла снегурочка» Соломенникова стр 45 №8

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; ,на морозе вода замерзает и превращается в лед.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах 5. Закрепление.

Смотреть И.А. Помораева стр.32 №4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о   последовательности  частей суток.

 Лепка

==========

==========

Аппликация

Тема: Бусы на ёлку» 

Комарова стр.49 №38

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Наша нарядная ёлка»

Комарова стр.50 №39

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной  оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

                                                     Сетка планирования  Январь 2018 г.

1 неделя – «Зима».

Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Зимовье»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду  с.48 №1

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)

 

Окружающий мир

«Узнай все о себе, воздушный шарик».

Дыбина О.В. стр.33 №9

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах 5. Закрепление.

Смотреть И.А. Помораева стр33 №1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить  с пространственными отношениями, выраженными словами  далеко - близко.

Развивать  внимание, память, мышление.

 Лепка

Тема: «Птичка»

Комарова, стр. 51 №42

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Аппликация

=======

=======

Рисование

Тема:  «Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова Т.С. стр.51 №41

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными   книзу ветками. Закреплять умение  рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Зима» (продолжение)

Развитие речи

« Звуковая культура речи : звук Ш»

 Гербова стр 46 №4

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

 

Окружающий мир

 Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Соломенникова стр.48

Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

  ФЭМП                                                    

Счет в пределах 5. Закрепление.

Смотреть И.А. Помораева стр 34 №2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о пространственных отношениях   далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

 Лепка

====

===============

Аппликация

 Тема: «В магазине привезли красивые пирамидки»

 Комарова стр.52 №43

Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Развесистое дерево»

Комарова стр. 52 №44

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение ,творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Зима» (продолжение)

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Гербова стр.50

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

 

Окружающий мир

Тема: «Замечательный врач»

 Дыбина стр. 34

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним

  ФЭМП                                                    

Тема: Сравнение по длине.

Смотреть И.А. Помораева стр.35 №3

 

Упражнять в счете звуков в пределах пяти. Формировать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, корче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 Лепка

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Комарова, стр. 55 №47

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

====

=======

Рисование

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»  Комарова стр. 56 №48

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность.  Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать  положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Зима» (продолжение)

Развитие речи

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Гербова, стр. 52

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

 

Окружающий мир

Тема: «В гости к деду Природоведу»

Соломенникова О.А. стр.50

Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

  ФЭМП                                                    

Тема: Сравнение по длине.

Смотреть И.А. Помораева стр.36 №4

Упражнять в счете на ощупь в пределах пяти. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

 Лепка

====

====================

Аппликация

Тема: «Автобус»

Комарова Т.С стр.54 №46

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: Декоративное рисование  «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Комарова Т.С. стр.57 №49

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

                                            Сетка планирования  Февраль 2018 г.

1 неделя – «День защитника  Отечества».

Развитие речи

 Тема: Мини викторина по сказке К.Чуковского  Чтение произведения  «Федорино горе»

Гербова стр. 53 №1

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой  « Федорино горе».

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире стекла»

Дыбина стр. 36 №11

 Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт» Помораева стр.37 №1

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

 Лепка

Тема: По замыслу.

Комарова стр.58 №50

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

=======

=======

Рисование

Тема: «Украсим полосочку флажками»

Комарова стр.58 №51

 Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах) .

2 неделя: «День защитника Отечества » (продолжение).

Развитие речи

Тема: ЗКР: звук Ч.

Гербова  стр53 №2

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «Рассматривание кролика.  

 стр 53№

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать  интерес к животным.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счет»

Помораева, стр. 39 №2

Учить считать в пределах 5 .

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и  обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 - 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 Лепка

====

===============

Аппликация

Тема: «Летящие самолёты»

Комарова стр. 60 №54

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству( подобрать  соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах).

Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Комарова стр.71 №69

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «День защитника Отечества»  (продолжение).

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине  «На полянке»

  Гербова стр. 55 №3

Помогать  детям  рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наша армия»

Дыбина стр. 37 №12

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр.40 №3

Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

 

Лепка

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Комарова стр. 61 №55

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.

Аппликация

====

=======

Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Комарова стр. 61 №56

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Международный женский день».

Развитие речи

Тема: Урок вежливости.

Гербова стр.56 №4

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

 

Окружающий мир

Тема: «Посадка лука»

Соломенникова стр.54

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения  ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр. 42 №4

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Упражнять в  умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

 Лепка

=================

====================

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и  бабушке»

Комарова,63 №59

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Девочка пляшет»

 Комарова стр.60 №53

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приёмы закрашивания красками( ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать  к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать  детей  к изобразительному искусству.

                                                               

Сетка планирования  Март 2018 г.

1 неделя – «Международный женский день» (продолжение)

Развитие речи

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

В.В.Гербова С.59

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире пластмассы» 

Дыбина стр. 40

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Сравнение по величине» Помораева стр. 43№1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

 Лепка

Тема: «Мисочка»

 Комарова стр.66 №63

Закреплять умение  детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки  аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать  детей  к изобразительному искусству.

Аппликация

=======

=======

Рисование

Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 №61

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства(дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представление о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Развитие речи        

Тема: ЗКР: звук Щ-Ч.

Гербова стр. 60

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «Мир комнатных растений»

Соломенникова стр57

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр. 44 №2

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размеров предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память.

 Лепка

====

===============

Аппликация

Тема: Декоративная аппликация на квадрате.

Комарова стр.66

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольника на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова стр.68 №65

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать  творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Знакомство с народной культурой и традициями» (продолжение)

Развитие речи

Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

В.В.Гербова стр.61

 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Дыбина стр. 41

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр. 45 №3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

 Лепка

Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Комарова стр. 74 №74

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные раннее  технические приемы лепки.Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Аппликация

========

=======

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Комарова стр.62 №58

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять  представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Весна».

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине.

Гербова стр. 62

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «В гости к хозяйке луга"

Соломенникова стр.59

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

  ФЭМП                                                    

Тема: Счёт»

 Помораева стр. 46 №4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 Лепка

                      ====

=====

Аппликация

 Тема: «Вырежи и наклей,  что бывает круглое и овальное» (вариант аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»)

Комарова стр. 66 №64

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так , чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству

Рисование

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»

Комарова стр. 69 №67

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству.

                                                 

 

Сетка планирования Апрель 2018 г.

1 неделя – «Весна» (продолжение).

Развитие речи

Тема: Чтение сказки Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»

 Гербова стр.63

 Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

 

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Дыбина стр.43

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр.48 №1

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении ( в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях , выраженных словами далеко – близко.

 Лепка

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Комарова стр.73 №72

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. . Развивать детское творчество.

Аппликация

=======

=======

Рисование

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Комарова стр.72 №71

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Весна» (продолжение).

Развитие речи

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

В.В.Гербова С.63

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

 

Окружающий мир

Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Соломенникова О.А. стр.64

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить детей из глины.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

 Помораева стр.49 №2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в  умении устанавливать последовательность частей суток.

 Лепка

====

===============

Аппликация

Художественное творчество

Занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Загадки» Комарова стр 73 №73

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: «Моё любимое солнышко» Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр 74 №75

Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Весна» (продолжение).

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Гербова стр.65 №3

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

 

Окружающий мир

 Социальный мир

 Тема: «Мой город» Дыбина стр46 №16

Продолжать закреплять названия родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт» Помораева стр50 №3

Упражнять в счете и отсчете предметов  (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 Лепка

Тема: «Козленочек» 

Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр.73     №66

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

====

=======

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр.81  №85

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть , осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «День Победы»

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворений

 Гербова стр. С.65

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой

Тема: «Экологическая тропа весной»

Соломенникова О.А.    стр.66

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы.

  ФЭМП                                                    

Тема: «Счёт»

Помораева стр.51 №4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

 Лепка

                        ====

====================

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что хочешь».

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.75 №76

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Тема: « Празднично украшенный дом»

КомароваТ.С. стр. 78 №81

Учить детей передавать впечатления  от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.  Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Сетка планирования  Май 2018 г.

1 неделя – «День Победы» (Продолжение)

Развитие речи

Тема: «День победы»

 Гербова стр.68  №1

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

 

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Дыбина стр58

Дать понятии о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

  ФЭМП                                                    

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

 Лепка

Тема: «Чашечка»

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.Стр.76 №78

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест  скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Аппликация

=======

=======

Рисование

Тема: «Самолёты летят сквозь облака» 

Комарова стр80 №84

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Лето»

Развитие речи

Тема: ЗКР; звук Р, РЬ.

Гербова стр 69 №2

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука  Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

 

Окружающий мир

Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). 

Соломенникова О.А.    стр.69-72

Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

  ФЭМП                                                    

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

 Лепка

====

===============

Аппликация

«Красная Шапочка».

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.79 №83

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные раннее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног),  характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Рисование по замыслу

Т.С.Комарова стр. 38 №22

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Лето» (продолжение)

Развитие речи

Мониторинг

«Прощаемся с подготовишками»

В.В. Гербова стр.70

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

 

Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с окружающим миром

«Наш любимый плотник».

О. В. Дыбина стр.

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

 Лепка

Мониторинг

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Т.С.Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности. Стр.78 №82

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

Мониторинг

====

=======

Рисование

Мониторинг

«Твоя любимая кукла»

Т.С.Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности. Комарова  Стр. 75 №77

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Лето» (продолжение)

Развитие речи

Мониторинг

Литературный калейдоскоп В.В.Гербова С.71

Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 

Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

    Соломенникова О.А.    стр.72-74

Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных.

  ФЭМП                                                    

Мониторинг

 Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

 Лепка

Мониторинг

                         ====

====================

Аппликация

Мониторинг

Аппликация на свободную тему.

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.

Стр.75 №76

Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

Рисование на свободную тему

Комарова стр.82 №87

Развивать самостоятельность в  выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование) в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (ФГОС) в средней группе по программе "От рождения до школы до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»

МБДОУ Выездновский д/с №1      Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год    воспитатель: Баранова О...

Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина подготовительная группа 2022-2023 уч. г.

Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина подготовительная группа 2022-2023 уч. г....