План летне-оздоровительного периода
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению пгт Опарино Опаринского района Кировской области
План летнее - оздоровительного периода 2015г
музыкального руководителя Аристовой Л.В.
пгт Опарино
2015
Цель музыкально-оздоровительной работы:
обеспечение каждому ребенку укрепление психофизического и физического здоровья, развитие и выявление музыкальных и творческих способностей,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
-развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье- сберегающие технологии, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
-воспитывать звуковую культуру речи детей;
- продолжать формировать начала музыкальной культуры;
Воспитательные задачи:
-Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
-Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного поселка; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
-Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
-Формировать правильную осанку
Виды и формы музыкальной деятельности:
1.Музыкальные занятия (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные).
2.Утренняя гимнастика.
3.Индивидуальные занятия.
4.Праздники и развлечения.
5.Самостоятельная музыкальная деятельность.
6.Музыкально-спортивные праздники и развлечения.
Работа с воспитателями:
1.Подготовка ведущих к праздникам и развлечениям.
2.Консультация для воспитателей «Оснащение музыкальных уголков».
3.Консультация для воспитателей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бросового материала для детей».
Работа с родителями:
1.Приобщение родителей к участию в спортивно-музыкальных праздниках и развлечениях.
2.Индивидуальные беседы с родителями об успехах и достижениях их детей.
Праздники
*«Веселое детство» (1 июня)
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.
*День России «Россия – Родина моя»
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)
- создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
*Летнее развлечение для всех возрастов «Ирискины гостинцы»
Цель: создать эмоциональное положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Перспективный план работы по музыкальной деятельности на музыкальных занятиях на летний период:
1младшая | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Слушание | Продолжать учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы, различать звуки по высоте. | «Утро» Гриневич; «Полянка» рнм; «Лето» Раухвагер; «Козочка» Гр. Фрид; «Колыбельная» Н.Бордюг; «Воробушки» Кравева |
2 | Пение | Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне. | «Мишкина песня», «Птичкина песня» Н. Бордюг; «Жук» В. Карасева; «Паровоз» Филлипенко; «Птичка» Раухвагер, «Кошечка» Н.Бордюг, «Машина» Ю.Слонов |
3 | Музыкально-ритмические движения | Продолжать совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу , врассыпную, развивать эмоциональность и образность | «Летняя» Т.Сауко; «Полька» нпм; «Идем-прыгаем» Р.Рустамова; «Погуляем» Е.Макшанцева. «Пляска с цветочками»; игра «Солнышко и дождик» |
2 младшая | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Слушание | Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца. | «Марш» Д.Шостакович; «Мишка» Фрид; «Мячик» Т.Ворониной; «Воробей»А.Руббах |
2 | Пение | Продолжать развивать певческие навыки. | «Циплята» Филлипенко,»Птичка» Раухвагера, «Гуси» рн песня, «Веселый музыкант» А.Филлипенко. |
3 | Песенное творчество | Закреплять навык сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | «Бай-бай, бай-бай», «Как тебя зовут» , «Спой колыбельную». |
4 | Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. | «Марш и бег» Александрова; «Птички летают» Л. Банникова; «Плюшевый медвежонок» В.Кривцов; «Скачут лошадки» Т.Попатенко; перекатывание мяча под музыку Д.Шостаковича. «Ходит Ваня» рнп |
5 | Развитие танцевально-игрового творчества | Продолжать формировать навык более точного выполнения движений, передающие характер изображаемых животных. | Инсценирование песен на стихи Барто «Игрушки»; «Пляска» Рустамова, |
6 | Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать формировать умение подыгрывать на муз. инструментах. | Народные мелодии |
средняя | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Слушание | Продолжать учить детей определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; отмечать средства музыкальной выразительности – темп, динамику, тембр. | «Полька», муз. М.Глинки; |
2 | Пение | Продолжать формировать умение петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно, с инструментальным сопровождением и без него. | «Улыбка» В.Шаинского, «Если добрый ты» муз Б.Савельева; «К нам гости пришли» А.Александрова |
3 | Песенное творчество | Закреплять умение импровизировать мелодию на заданный текст. | «Как тебя зовут?» «Котенька-коток» рнп. |
4 | Музыкально-ритмические движения | Продолжать совершенствовать навыки основных движений, учить двигаться в парах. | «Найди себе пару»(добрый жук); «Все мы делим пополам», «Чебурашка» В.Шаинский; пляска с султанчиками, танец с платочками. |
5 | Развитие танцевально-игрового творчества | Закреплять умение инсценировки песен и небольших музыкальных спектаклей. | «Сбор ягод» под песню «Ах, ты, береза», «Наседка и циплята» Т.Ломовой; придумай пляску Петрушек. |
6 | Игра на детских музыкальных инструментах | Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии. | «Небо синее» «Андрей-воробей», рнм. |
старшая | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Слушание | Учить детей ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания Продолжать знакомство с пьесами из «Детского альбома» П.Чайковского; учить рассказывать о содержании, характере пьес. | «Песня жаворонка», муз. П И. Чайковского «Утро» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева, |
2 | Пение | Продолжать содействовать развитию навыков сольного пения, закреплять умение эмоционально передавать характер мелодии. | «По малинку в сад пойдём», |
3 | Песенное творчество | Закреплять умение сочинять мелодии различного характера. | Русские - народные попевки. |
4 | Музыкально-ритмические движения | Продолжать формировать навыки исполнения танцевальных движений, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. | «Упражнение с лентами», «Кадриль», «Озорники», «Пошла Млада за водой» рнп обр. Агофонникова, «Передача платочка», «Русская пляска». |
5 | Музыкально-игровое и танцевальное творчество | Продолжать развивать танцевальное творчество. Закреплять навык самостоятельно придумывать движения к танцам. | «А я по лугу» рнм, свободная пляска под различные мелодии |
6 | Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать закреплять навык простейших мелодий на музыкальных инструментах. | «Светит месяц», «Я на горку шла» (русские народные мелодии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летнего оздоровительного периода для МДОУ
Материал представляет собой планирование деятельности дошкольного учреждения в летний период....
план летне-оздоровительного периода
Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...
План летнего - оздоровительного периода на 2021 г
Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития по...
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....