конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию (опытно-эксперементальной деятельности) "Чудеса со снегом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пискарёва Светлана Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sneg.docx95.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»

Конспект непосредственной – образовательной деятельности

с детьми раннего дошкольного возраста

Автор:Пискарёва С.А.

Тема: «Чудеса со снегом»

Образовательная деятельность: познавательное развитие - по экспериментально-исследовательской деятельности

Форма организации: подгрупповая

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Задачи:
Образовательные:

  1. Продолжать  знакомить с явлениями неживой природы – снегом;
  2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающие: 

  1. Развивать  любознательность, стремление исследовать.
  2. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный. 

Предварительная работа: в ходе проведения прогулки: проведение игр и наблюдений со снегом, лепка снежков; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый». 

Материалы и оборудование:

- кукла Маша

- большой таз со снегом;

- лопатки, формочки, влажные салфетки на каждого ребенка;

Планируемый результат:

Дети познакомятся со свойствами снега (тает в тепле)

Регламент времени: 10 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Регламент времени

Содержание

Методические приёмы

I

Орг. момент

2 минуты

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре,  рассматривают картинки с зимним пейзажем. Появляется игрушка Маша (из мультфильма «Маша и медведь»)  с непрозрачным пакетом в котором лежит снег.

Маша: Здравствуйте, ребята, что вы делаете?

Дети: –Здравствуйте, картинки рассматриваем.

Педагог:Маша, что у тебя в пакете?

Маша:Вы потрогайте ручками и тогда узнаете. (дети трогают снег).

Маша читает загадку

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (Снег)

Сюрпризный момент

Исследование

Художественное слово

II Основная часть

6  минут

Педагог: Ребята, что у Маши в пакете? – снег

Маша: Правильно, отгадали загадку.Ребята, какой снег на ощупь? холодный.

Маша: Я покажу вам какой снег(высыпает его  в пустой таз – дети садятся вокруг таза со снегом).

Педагог:Снег, какого цвета?

Д.: Белого.

Маша: Ребята снег белый и пушистый и состоит из снежинок (педагог предлагает детям вытянуть ладошки, каждому ребёнку кладёт на ручку кусочек ваты, читает стихотворение)

Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Маша: Ребята зимой дети играют в снежки, давайте тоже поиграем?

Воспитатель:

- Ребята можно в помещении играть со снегом? - Почему нельзя? 

Дети: Снег тает. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, что случится со снегом в теплом помещении. (Воспитатель подходит к тазу со снегом). 

Воспитатель: Возьмите снег в ладошку, теперь сожмите кулачок, спрячьте снег и посмотрите что случится? 

Дети: Водичка капает. 

Воспитатель: правильно, откуда появилась вода? 

Дети: Вода появилась из снега. 

Воспитатель:Молодцы,! Почему снег тает на ладошке? 

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный. 

Воспитатель: Конечно, снег начинает  превращаться в воду в тепле. Рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. 

Воспитатель у каждого ребенка спрашивает конкретные вопросы.

-снег какой? 

-ладошка какая? 

-что произошло со снегом? 

Воспитатель: Ребята, стали мокрыми наши ручки? Вытрем их полотенчиками, а теперь согреем ручки, и потрём их друг об друга.

Потрём-ка мы ладошки,

Потрём-ка их немножко (2 раза

Воспитатель: Вот видишь Маша, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро. Но у меня есть другие снежки, ими можно поиграть в группе.

Физ. мин.Подвижная игра «Снежки»

Маша:В какие игры со снегом можно играть в группе?

Воспитатель: Маша, мы с ребятами покажем, как можно оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу. 

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! 

Постановка вопроса

Наблюдение

Дыхательная гимнастика

Чтение худ.

литературы

Постановка проблемы

Разъяснение

Эксперимент

Похвала

Беседа

Подражательное упражнение

Физ. минутка

Объяснение

Практический метод

похвала

Заключительная часть

2 минуты

Воспитатель:Маша, ты много нового узнала сегодня о снеге?

Маша: Да, но я уже забыла.

Воспитатель: Давайте, для Маши сегодня повторим:

Снег какой по цвету?

-белый

Почему снег есть нельзя?

-он холодный и грязный

Почему снег растаял в ладошке?

-потому что ладошка теплая

В тепле что происходит со снегом?

-он тает и превращается в воду

Маша: Молодцы ребята, теперь я все запомнила. Спасибо.

Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот) .

Воспитатель: Подожди, подожди Маша, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя? 
Маша: Почему это нельзя? 

Воспитатель: А ты Маша садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело)

Воспитатель: Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели? 
Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Подведение итога

Беседа по вопросам

Создание проблемной ситуации

Применение ИКТ

Демонстрация видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Одежда и обувь"- "Оденем куклу Катю на прогулку"...

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок

Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...