конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию (опытно-эксперементальной деятельности) "Чудеса со снегом"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»
Конспект непосредственной – образовательной деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста
Автор:Пискарёва С.А.
Тема: «Чудеса со снегом»
Образовательная деятельность: познавательное развитие - по экспериментально-исследовательской деятельности
Форма организации: подгрупповая
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с явлениями неживой природы – снегом;
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Развивающие:
- Развивать любознательность, стремление исследовать.
- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: в ходе проведения прогулки: проведение игр и наблюдений со снегом, лепка снежков; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый».
Материалы и оборудование:
- кукла Маша
- большой таз со снегом;
- лопатки, формочки, влажные салфетки на каждого ребенка;
Планируемый результат:
Дети познакомятся со свойствами снега (тает в тепле)
Регламент времени: 10 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Регламент времени | Содержание | Методические приёмы |
I Орг. момент | 2 минуты | Дети вместе с воспитателем сидят на ковре, рассматривают картинки с зимним пейзажем. Появляется игрушка Маша (из мультфильма «Маша и медведь») с непрозрачным пакетом в котором лежит снег. Маша: Здравствуйте, ребята, что вы делаете? Дети: –Здравствуйте, картинки рассматриваем. Педагог:Маша, что у тебя в пакете? Маша:Вы потрогайте ручками и тогда узнаете. (дети трогают снег). Маша читает загадку Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь (Снег) | Сюрпризный момент Исследование Художественное слово |
II Основная часть | 6 минут | Педагог: Ребята, что у Маши в пакете? – снег Маша: Правильно, отгадали загадку.Ребята, какой снег на ощупь? – холодный. Маша: Я покажу вам какой снег(высыпает его в пустой таз – дети садятся вокруг таза со снегом). Педагог:Снег, какого цвета? Д.: Белого. Маша: Ребята снег белый и пушистый и состоит из снежинок (педагог предлагает детям вытянуть ладошки, каждому ребёнку кладёт на ручку кусочек ваты, читает стихотворение) Снежинка Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Маша: Ребята зимой дети играют в снежки, давайте тоже поиграем? Воспитатель: - Ребята можно в помещении играть со снегом? - Почему нельзя? Дети: Снег тает. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, что случится со снегом в теплом помещении. (Воспитатель подходит к тазу со снегом). Воспитатель: Возьмите снег в ладошку, теперь сожмите кулачок, спрячьте снег и посмотрите что случится? Дети: Водичка капает. Воспитатель: правильно, откуда появилась вода? Дети: Вода появилась из снега. Воспитатель:Молодцы,! Почему снег тает на ладошке? Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный. Воспитатель: Конечно, снег начинает превращаться в воду в тепле. Рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает конкретные вопросы. -снег какой? -ладошка какая? -что произошло со снегом? Воспитатель: Ребята, стали мокрыми наши ручки? Вытрем их полотенчиками, а теперь согреем ручки, и потрём их друг об друга. Потрём-ка мы ладошки, Потрём-ка их немножко (2 раза Воспитатель: Вот видишь Маша, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро. Но у меня есть другие снежки, ими можно поиграть в группе. Физ. мин.Подвижная игра «Снежки» Маша:В какие игры со снегом можно играть в группе? Воспитатель: Маша, мы с ребятами покажем, как можно оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! | Постановка вопроса Наблюдение Дыхательная гимнастика Чтение худ. литературы Постановка проблемы Разъяснение Эксперимент Похвала Беседа Подражательное упражнение Физ. минутка Объяснение Практический метод похвала |
Заключительная часть | 2 минуты | Воспитатель:Маша, ты много нового узнала сегодня о снеге? Маша: Да, но я уже забыла. Воспитатель: Давайте, для Маши сегодня повторим: Снег какой по цвету? -белый Почему снег есть нельзя? -он холодный и грязный Почему снег растаял в ладошке? -потому что ладошка теплая В тепле что происходит со снегом? -он тает и превращается в воду Маша: Молодцы ребята, теперь я все запомнила. Спасибо. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот) . Воспитатель: Подожди, подожди Маша, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя? Воспитатель: А ты Маша садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Воспитатель: Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели? | Подведение итога Беседа по вопросам Создание проблемной ситуации Применение ИКТ Демонстрация видео |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Одежда и обувь"- "Оденем куклу Катю на прогулку"...
Конспект ООД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Поможем цыплёнку"
Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами)....
Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок
Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...