Календарно-тематическое планирование. Средняя группа"Колокольчик".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа"Колокольчик".
Сроки реализации с 20.12. по 25.12.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.tem_.plan_.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа"Колокольчик".
Подготовила Бодрина А.В
Тема: "Праздник Новый год".
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Сроки реализации с 20.12. по 25.12.
Итоговое мероприятие: Праздник "В гостях у Зимушки - Зимы".
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 20.12. (дата) | Утро
| Утренняя гимнастика. Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать внимание. Рассматривание папки «Зима». Цель: расширять знания детей о зиме, приметах зимы. | Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка). Варя,Никита | Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: важность употребления конфет и сладостей в меру. | Конструктор «Лего» мелкий. Цель: развивать конструктивные навыки. | |||
НОД
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Тема: "Праздник "Новый год". Цель: вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. | |||||||
Прогулка
| П/и «Ловишки». Цель: развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.
| Инд. работа. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Егор., Кирилл | КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде, перебрать и разложить выносной материал. | ||||
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Беседа: «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Инд. работа. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Варя .Вероника | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | Настольно-печатные игры по желанию детей: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель:воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||||
Прогулка
| П/и. «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.Никита.Вика | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега.
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
| Самостоятельные игры детей по желанию (катание с горки, катание на санках и т.д.). Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | ||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
21.12 (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
| Повторить последовательность времен года. Ксюша, , Артем | Д/и «Да – нет» (для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки). | «Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | |||
НОД
| 1. Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "Повторение пройденного материала". Цель: закрепить счет до 5 порядковый, закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз). | |||||||
Прогулка
| П/и «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах. Кирилл Маша.Саша | Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | Изготовление снежных построек на участке.
| ||||
Вторая половина дня
| «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
| «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним): добрый – злой старый – молодой сладкий – кислый слабый – сильный храбрый – трусливый и так далее. Варя.Вика. | Выкладывание елки из геометрической мозаики.
| Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: формировать умения понимать характер героев произведений.
| ||||
Прогулка
| Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Цель: развивать двигательную активность. П/и «Жмурки» Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание. | Закреплять умение прыгать с ножки на ножку. Ксюша, Кирилл . | Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. | Труд: помогать дворнику в уборке участка. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда
23.12 (дата) | Утро
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка». Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: развивать внимание, память.
| Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). Егор.Маша.Варя. | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.
| Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. |
НОД
| 1. Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. Художественное творчество. Конструирование. Тема: "Гирлянда". Цель: учить ровно, по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.
| ||||
Прогулка
| Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. | «Слепи четыре-пять таких же комочков». Цель: поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (больше, меньше, равно). Саша.Мила | Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан (плотно или рыхло). Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Самостоятельная деятельность детей. Катание на санках. Цель: формировать умение выполнять повороты при спуске. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа.
| Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Егор, Кирилл | Дидактическая игра: «Один – много». Цель: упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме "Зима" (снежок-снежки, сосулька-сосульки и т.д.). | «Социально-коммуникативное развитие» - самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | |
Прогулка
| Катание на санках, ледянках. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе. | Упражнять Вадима, Егора в прыжках с высоты. Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
| Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию». Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах. | Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 24.12 (дата) | Утро
| Утренняя гимнастика. Беседа «Как готовится наше село к новому году». Цель: продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.
| Хождение по ребристой доске. Игра с массажными мячиками. | Продолжать учить самостоятельно высмаркивать нос. Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетную игру «К нам пришли гости». |
НОД
| 1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Повторение стихов про Новый год" Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию.
2. Художественное творчество. Рисование. Тема: "Елочка". Цель: учить рисовать нарядную елку красками; правильно пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.
| ||||
Прогулка
| Подвижные игры. «Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
| "Перепрыгни через шнур". Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. | Опыт «Снег и л?д – это вода, изменившая сво? состояние под воздействием t. Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
| Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | |
Вторая половина дня
| Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Цель: создать условия для взаимодействия между детьми,стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике (как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом). | Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
| Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года. | Деятельность в различных центрах по интересам детей.
| |
Прогулка
| П/и «Жмурки». Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание. «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
| Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Д/и «Угадай по описанию». Цель: развивать речь. | Труд: очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25.12. (дата) | Утро
| Утренняя гимнастика. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
| Д/и «Подумай и измени». Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа. Саша, Ксюша, Артем | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. | |
НОД
|
Новогодний утренник «Приключения новогодних игрушек». Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.
| |||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Шахриер, Ваня, Настя П. | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Труд: покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
| ||
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание). Цель: развивать память, воображение. Беседа: «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Глория, Владик. | Ситуативный разговор «Правила поведения воспитанных детей».
| Изготовление снежинок. Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами. | ||
Прогулка
| Подвижные игры по желанию детей. Наблюдения за сезонными явлениями.
| Физическое развитие. прыжки на двух ногах. | Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. | Труд: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | ||
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....