Календарно-тематическое планирование. Средняя группа"Колокольчик".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа"Колокольчик".

 

Сроки реализации с  20.12.   по  25.12.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.tem_.plan_.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа"Колокольчик".

Подготовила Бодрина А.В

 

Тема:  "Праздник Новый год".

Цель:  знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Сроки реализации с  20.12.   по  25.12.

 

Итоговое мероприятие: Праздник "В гостях у Зимушки - Зимы".

 

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

20.12.

(дата)

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди ошибку».                                    Цель: развивать внимание. Рассматривание папки «Зима».

Цель: расширять знания детей о зиме, приметах зимы.                 

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка).

Варя,Никита

Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: важность употребления конфет и сладостей в меру.

Конструктор «Лего» мелкий.

Цель: развивать конструктивные навыки.

НОД

 

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

 

 

2. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Тема: "Праздник "Новый год".

Цель: вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Прогулка

 

П/и «Ловишки». Цель: развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг».

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

 

Инд. работа.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Егор., Кирилл

КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Беседа: «Новогодний праздник».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Инд. работа. 

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Варя .Вероника

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Настольно-печатные игры по желанию детей:                «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель:воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

 

П/и. «Кот и мыши».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.Никита.Вика

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега.

 

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

 

Самостоятельные игры детей по желанию (катание с горки, катание на санках и т.д.).

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

21.12

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 

 

Повторить последовательность времен года. Ксюша, , Артем

Д/и «Да – нет» (для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки).

«Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

НОД

 

1. Физическое развитие. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "Повторение пройденного материала".

Цель: закрепить счет до 5 порядковый,  закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз).

Прогулка

 

П/и  «Кот и мыши».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты».

Цель:  учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

 

Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах. Кирилл Маша.Саша

Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                  

Изготовление снежных построек на участке.

 

Вторая половина дня

 

«Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

 

 

 «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним):

добрый – злой

старый – молодой

сладкий – кислый

слабый – сильный

храбрый – трусливый и так далее.

Варя.Вика.

Выкладывание елки из геометрической мозаики.

 

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: формировать умения понимать характер героев произведений.

 

Прогулка

 

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Жмурки»

Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Ксюша, Кирилл .

Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой.

Труд: помогать дворнику в уборке участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

23.12

(дата)

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка». Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: развивать внимание, память.

 

Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек). Егор.Маша.Варя.

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

НОД

 

1. Физическое развитие. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

2. Художественное творчество. Конструирование. Тема: "Гирлянда".

Цель: учить ровно, по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике». Цель:  совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

«Слепи четыре-пять таких же комочков».  Цель: поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5  (больше, меньше, равно).

Саша.Мила

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  (плотно или рыхло). Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Самостоятельная деятельность детей.  Катание   на санках.   Цель: формировать умение  выполнять повороты при спуске.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа.

 

 

 

Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Егор, Кирилл

Дидактическая игра: «Один – много». Цель: упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме "Зима" (снежок-снежки, сосулька-сосульки и т.д.).

«Социально-коммуникативное развитие» -  самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Прогулка

 

Катание на санках, ледянках.

Цель: развивать двигательную активность,  совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе.

Упражнять Вадима, Егора   в прыжках с высоты. Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

 

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию». Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах.

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

 

 

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

24.12

(дата)

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как готовится наше село к новому году».

Цель: продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

 

 

 

 

 

Хождение по ребристой доске. Игра с массажными мячиками.

Продолжать  учить самостоятельно высмаркивать  нос.

Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетную игру «К нам пришли гости».

НОД

 

1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Повторение стихов про Новый год"

Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию.

 

 

 

2. Художественное творчество. Рисование. Тема: "Елочка".

Цель: учить рисовать нарядную елку красками; правильно пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Подвижные игры. «Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

 

"Перепрыгни через шнур". Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие.

Опыт «Снег и л?д – это вода, изменившая сво? состояние под воздействием t. Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

 

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вторая половина дня

 

Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Цель: создать условия для взаимодействия между детьми,стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике (как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом).

Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

 

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

 

Прогулка

 

П/и «Жмурки».

Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

«Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

 

 

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Д/и  «Угадай по описанию». Цель: развивать речь.

Труд:  очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

 

 

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

25.12.

(дата)

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

 

Д/и «Подумай и измени». Цель:  употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа. Саша, Ксюша, Артем

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

НОД

 

 

Новогодний  утренник «Приключения новогодних игрушек».

Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).  Положить корм в кормушку.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска

Шахриер, Ваня, Настя П.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание).

Цель: развивать память, воображение.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник».

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Глория, Владик.

Ситуативный разговор

«Правила поведения воспитанных детей».

 

Изготовление снежинок. Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Прогулка

 

Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдения за сезонными явлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.    прыжки на двух ногах.

Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Труд: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....