Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;
Учить детей правилам безопасности при работе с мылом.
Развивающие:
Развивать и обогащать речь детей;
Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Развивать коммуникативные качества детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.
Материал и оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylo_fokusnik.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Конспект занятия
по развитию познавательно-исследовательской деятельности
«Мыло – фокусник»
(младшая группа)
В рамках работы
методического объединения
«Творческая группа»
Воспитатель
Давыдова Лариса Геннадьевна
15.02.2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром, развитие познавательно-исследовательской деятельности); «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения); «Речевое развитие» (развитие речи).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественного слова.
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;
Учить детей правилам безопасности при работе с мылом.
Развивающие:
Развивать и обогащать речь детей;
Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Развивать коммуникативные качества детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Письмо, мыло туалетное, хозяйственное, жидкое, фигурное.
Раздаточный: Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
Словарная работа: мыло туалетное, душистое, хозяйственное, пузырьки воздуха.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомились со свойствами и назначением мыла, развилось стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, развивается наблюдательность, обогащается и развивается речь.
За несколько дней до начало эксперимента в группу «приходит» Лунтик, загадывает различные загадки и дает детям задание , которые они выполняют.
Ход эксперимента.
Воспитатель: Посмотрите, что изменилось в нашей группе?(дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).
- Да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
- А вы знаете, кто устроил для нас этот сюрприз?(Ответы детей). Правильно, это Лунтик. Лунтик очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательными, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе. (Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает).
- Хорошо, давайте посмотрим, что же там?
«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я Лунтик . Я хочу чтобы сегодня вы поговорили о душистом мыле, сделали опыты с ним , как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. А еще я хочу, чтобы по окончании опытов, вы сделали зарисовки и отправили мне. Для начала вот вам загадка:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(Мыло)
Воспитатель:
Тут и мыло подскочило,
И в вцепилось в волоса.
И юлило и мылило,
И кусала как оса?
Вы помните из какой сказки этот отрывок? ( К. Чуковский «Мойдодыр»)
Воспитатель: посмотрите, что у меня на столе? (Мыло). Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).Давайте посмотрим и решим, чем отличаются эти кусочки мыла друг от друга?( одно – зеленое, душистое, другое большое, коричневое и невкусно пахнет, третье - жидкое, четвертое - фигурное)
Хотите поиграть с мылом, провести небольшие опыты.
Воспитатель: - Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Лунтику, что тоже многое знаем и умеем? Ответы детей. Только перед началом нужно знать правило:
Мыльная пена щиплет глаза— глаза надо беречь, мыльными руками до лица не дотрагиваемся !!!
- Итак, готовы, ребята? Да.
I эксперимент.
- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? (мыло) - Дети, потрогайте мыло. Какое оно? (сухое)
- А теперь потрогайте воду. Какая вода? (она теплая).
- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
II эксперимент.
- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким).
- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
III эксперимент.
Воспитатель: Давайте поиграем с пеной, сделаем ладони трубочкой в воде , наберем мыльной воды, подуем. Что вы видите?(появляются пузыри)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).
Воспитатель: а сейчас давайте вытрем руки , подойдем к другому столу и попробуем нарисовать результаты нашего эксперимента.
Рефлексия:
- дети, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
- сухое мыло гладкое;
- мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
- если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
- при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
- они легкие и могут летать;
- мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Лунтик целую коробку мыльных пузырей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."
Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...