Проект с детьми 3-4 лет "Осень"
проект (младшая группа)
Цель: расширение и систематизация знаний у детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
1.углубление представлений об изменениях в природе осенью;
2.развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
3.привлечь внимания к окружающим природным объектам;
4.развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Материалы и оборудование: иллюстрации признаков осени и рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: «Что мы знаем про осень?»
Беседа «Что мы знаем про осень?»
Вопросы к детям
- Что мы знаем про осень?
- Какая погода осенью?
- Какую одежду мы надеваем осенью?
Стихотворение «Уж небо осенью дышало»
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.»
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. «Какие признаки осени вы знаете?»
Беседа «Какие признаки осени вы знаете?»
Вопросы к детям
- Какие признаки осени вы знаете?
- Что происходит с природой вокруг?
- Как меняется наша одежда с приходом осени?
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстрации признаков осени
Загадывание загадок про пчел и мед
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
Чтение художественной литературы
И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
Конструирование: «Грибок» и «Осенний ковер»
Ситуация 2. «Какая бывает осень?»
Беседа «Какая бывает осень?»
Вопросы к детям
- Какая бывает осень?»
- Что мы видим на улице осенью?
Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»
Лепка «За грибами в лес осенний»
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»
Игровая деятельность: подвижная игра «Ветер и листья», «Осенний букет» театрализованная игра по сказке «Осенняя сказка»
Ситуация 3. «Какая бывает поздняя осень?»
- Какая бывает поздняя осень?
- Какое время года до и после осени?
- Животные и растения осенью в лесу?
Художественное творчество «Идет дождь»
Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
3часть. Заключительная
Демонстрация мультфильма «Осенние корабли»
Выставка рисунков «Идет дождь»
Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 523.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение и систематизация знаний у детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
1.углубление представлений об изменениях в природе осенью;
2.развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
3.привлечь внимания к окружающим природным объектам;
4.развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Материалы и оборудование: иллюстрации признаков осени и рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»
1 часть. Организационно- мотивационная
Введение в проблему: «Что мы знаем про осень?»
Беседа «Что мы знаем про осень?»
Вопросы к детям
- Что мы знаем про осень?
- Какая погода осенью?
- Какую одежду мы надеваем осенью?
Стихотворение «Уж небо осенью дышало»
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.»
2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:
Ситуация 1. «Какие признаки осени вы знаете?»
Беседа «Какие признаки осени вы знаете?»
Вопросы к детям
- Какие признаки осени вы знаете?
- Что происходит с природой вокруг?
- Как меняется наша одежда с приходом осени?
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстрации признаков осени
Загадывание загадок про пчел и мед
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
Чтение художественной литературы
И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
Конструирование: «Грибок» и «Осенний ковер»
Ситуация 2. «Какая бывает осень?»
Беседа «Какая бывает осень?»
Вопросы к детям
- Какая бывает осень?»
- Что мы видим на улице осенью?
Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»
Лепка «За грибами в лес осенний»
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»
Игровая деятельность: подвижная игра «Ветер и листья», «Осенний букет» театрализованная игра по сказке «Осенняя сказка»
Ситуация 3. «Какая бывает поздняя осень?»
- Какая бывает поздняя осень?
- Какое время года до и после осени?
- Животные и растения осенью в лесу?
Художественное творчество «Идет дождь»
Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
3часть. Заключительная
Демонстрация мультфильма «Осенние корабли»
Выставка рисунков «Идет дождь»
Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....