Проект с детьми 3-4 лет "Осень"
проект (младшая группа)

 

 

 

 

 

 

Цель: расширение и систематизация знаний у детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

1.углубление представлений об изменениях в природе осенью;

2.развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3.привлечь внимания к окружающим природным объектам;

4.развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

 

Материалы и оборудование: иллюстрации признаков осени и рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про осень?»

Беседа «Что мы знаем про осень?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем про осень?
  2. Какая погода осенью?
  3. Какую одежду мы надеваем осенью?

 

                                        Стихотворение «Уж небо осенью дышало»

«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Какие признаки осени вы знаете?»

Беседа  «Какие признаки осени вы знаете?»

Вопросы к детям

  1. Какие признаки осени вы знаете?
  2. Что происходит с природой вокруг?
  3. Как меняется наша одежда с приходом осени?

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстрации признаков осени

Загадывание загадок про пчел и мед

***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
 (дождик)

Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
 (иней)

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
 (слякоть)

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
 (дождь)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
 (ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
 (лужа)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
 (дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
 (дождь)

Чтение художественной литературы

 И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Конструирование: «Грибок» и «Осенний ковер»

Ситуация 2. «Какая бывает осень?»

Беседа «Какая бывает осень?»

Вопросы к детям

  1. Какая бывает осень?»
  2. Что мы видим на улице осенью?

Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»

Лепка «За грибами в лес осенний»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»

Игровая деятельность: подвижная игра «Ветер и листья»,  «Осенний букет» театрализованная игра по сказке «Осенняя сказка»

Ситуация 3. «Какая бывает поздняя осень?»

  1. Какая бывает поздняя осень?
  2. Какое время года до и после осени?
  3. Животные и растения осенью в лесу?

Художественное творчество «Идет дождь»

Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

 

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Осенние корабли»

Выставка рисунков «Идет дождь»

Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx523.97 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-11-24 проект золотая осень\проект золотая осень 001.jpg

Цель: расширение и систематизация знаний у детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

1.углубление представлений об изменениях в природе осенью;

2.развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3.привлечь внимания к окружающим природным объектам;

4.развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Материалы и оборудование: иллюстрации признаков осени и рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про осень?»

Беседа «Что мы знаем про осень?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем про осень?
  2. Какая погода осенью?
  3. Какую одежду мы надеваем осенью?

                                        Стихотворение «Уж небо осенью дышало»

«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Какие признаки осени вы знаете?»

Беседа  «Какие признаки осени вы знаете?»

Вопросы к детям

  1. Какие признаки осени вы знаете?
  2. Что происходит с природой вокруг?
  3. Как меняется наша одежда с приходом осени?

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстрации признаков осени

Загадывание загадок про пчел и мед

***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
 (дождик)

Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
 (иней)

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
 (слякоть)

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
 (дождь)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
 (ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
 (лужа)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
 (дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
 (дождь)

Чтение художественной литературы

 И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Конструирование: «Грибок» и «Осенний ковер»

Ситуация 2. «Какая бывает осень?»

Беседа «Какая бывает осень?»

Вопросы к детям

  1. Какая бывает осень?»
  2. Что мы видим на улице осенью?

Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень» и В. Волкова «Осень»

Лепка «За грибами в лес осенний»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»

Игровая деятельность: подвижная игра «Ветер и листья»,  «Осенний букет» театрализованная игра по сказке «Осенняя сказка»

Ситуация 3. «Какая бывает поздняя осень?»

  1. Какая бывает поздняя осень?
  2. Какое время года до и после осени?
  3. Животные и растения осенью в лесу?

Художественное творчество «Идет дождь»

Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Осенние корабли»

Выставка рисунков «Идет дождь»

Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....