ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (доклад.)
материал (подготовительная группа)
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29
«Сибирячок»
«Линейный календарь, как способ развития у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений».
Воспитатель:
МБДОУ д\с №29
Бурван Л.А.
2019 г.
Слайд №2
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
- Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Текст доклада
Человек не знает сколько времени ему дано,
Но вправе распоряжаться им по своему усмотрению.
Ежедневно он наполняет свою жизнь счастливыми моментами: творчеством, путешествиями, не боится помогать другим.
И все это Время!
Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.
Время - это очень сложный объект познания.
Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.
К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:
Слайд №3
- Текучесть - ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.
- Необратимость - нельзя вернуть тот момент, который произошёл. Прошлое и будущее нельзя поменять местами.
- Недоступность - его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.
- Со временем - нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.
- Условность - обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро, день, вечер, ночь).
Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.
Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря. Однако в нашей группе использование данных моделей, особенно матричного календаря, не принесло ожидаемых результатов. Данный календарь слишком сложен для тех детей, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка и как правило не помогает им ориентироваться во времени.
Представление детей овремени суток – это еще более сложный навык чем восприятие детьми более длительных промежутков времени- дней, недель, месяцев.
Слайд №4
Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Изучив данный раздел программы и взяв его за основу, мы разработали свою технологию по внесению в жизнь детей линейного календаря с учетом добавления некоторых моментов. А именно добавили строку, где дети отмечают погоду, температуру воздуха, количество детей. Отмечают кого, из присутствующих, больше, мальчиков или девочек, используя арифметические знаки.
Слайд №5
Ведение календаря мы начали с начала учебного года.
Календарь мы поместили в доступном для детей месте, что бы он был хорошо виден всем детям в группе и удобен для использования. Все события в нем дети отмечают сами:
- отмечают прошедший
- планируют что будет завтра
- рассказывают что было вчера
- зарисовывают значимое событие
После того как месяц заканчивается,мы помещаем календарь на стену так, что бы календари за все прошедшие месяцы составляли непрерывную линию.
Слайд №6
Как мы с ребятами делаем календарь?
Делим лист бумаги на клеточки.
Слайд №7
В верхней части размещаем картинки (логотип группы) и указываем день недели, с учетом рабочих и выходных дней.
Слайд 8
На следующей строке напечатаны числа.
Слайд 9
В следующей строке дети зарисовывают значимые события произошедшие за день.
Слайд 10
В нижней части отмечаем погоду и температуру воздуха.
Слайд 11
Работа с линейным календарем поможет детям:
- Освоить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Освоить понятия числовой оси.
-Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.
- Способствовать развитию навыков счета, математических и логических представлений, представлений об окружающем мире.
- Формировать умения планировать свою деятельность и развивать социально-коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Линейный календарь"
Мастер класс для педагогов "Линейный календарь" по программе "ПРО детей"...
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ...
Педагогическая технология "Линейный календарь"
Работа с календарем проводится каждый день во время утреннего сбора. Продолжительность занятия варьирует в зависимости от возраста детей и конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем, ...
Педагогическая Технология "Линейный календарь"
Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических...
Проект по инновационной технологии "Линейный календарь"
Проект по инновационной технологии "Линейный календарь" - изменение традиционной формы календаря для более удобного и эффективного ведения времени и планирования задач, формирование у детейс...
Технологии программы "ПРОдетей" - Линейный календарь
quot;Линейный календарь" - одна из технологий парциальной программы "ПРОдетей".С помощью данной технологии можно изучать темы: время года, день недели, числа, вчера/сегодня/завтра и т....