Технология "Линейный календарь"
материал

Мастер класс для педагогов "Линейный календарь" по программе "ПРО детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для педагогов25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Августовская конференция педагогических и руководящих работников Тутаевского муниципального района «Национальный проект «Образование» - стратегии перемен»

Мастер-класс «Использование методики «Линейный календарь» в детском саду»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории МДОУ № 6 «Ягодка»

Прошутинская Елена Александровна

2019 год

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования Линейного календаря с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Видео

Человек не знает сколько времени ему дано

Но вправе распоряжаться как его использовать

24 часа ежедневно мы выбираем

Наполняем свою жизнь счастливыми моментами

Творчеством

Путешествиями

Не боимся помогать другим

И все это окружает нас ежедневно

Время

Слайд 3

Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время - это очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.

Слайд 4

К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:

  1. Текучесть - ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.
  2. Необратимость - нельзя вернуть тот момент, который произошёл. Прошлое и будущее нельзя поменять местами.
  3. Недоступность - его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.
  4. Со временем - нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.
  5. Условность - обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро, день, вечер, ночь).

Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.

Слайд 5

Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей, особенно матричного календаря, как правило, не приносит ожидаемых результатов. Общепринятый матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, слишком «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка. Он не может формировать представления о течении времени, его направлении из прошлого, через настоящее в будущее.

Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

Слайд 6

Как мы с ребятами делаем календарь?

Слайд 7

Сначала выбираем цвет времени года.

Слайд 8

Делим лист бумаги на клеточки.

Слайд 9

В средних клеточках пишем числа.

Слайд 10

Выбираем обозначения для рабочих и выходных дней

Слайд 11

В верхней части размещаем картинки и указываем день недели

Слайд 12

В нижней части отмечаем праздники, дни рождения, знаменательные события, а над таблицей пишем название месяца

Знаменательные события своей и общественной жизни дети используют в качестве маркеров, как для определения длительности времени, так и для его направленности (Это было после моего дня рождения)

Слайд 13

Линейный календарь поможет:

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.

Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

Развитию навыков счета, математических и логических представлений.

Развитию коммуникативных навыков.

Расширению представлений об окружающем мире.

Слайд 14

Практическая работа в группах

Создать Линейный календарь и провести беседу с детьми по календарю

Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Отметьте важное для вас в карте впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....