Презентация «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»
презентация к уроку (старшая группа)

Дрожжина Ирина Анатольевна

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в дошкольном учреждении сочетается с воздействием на ребят в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii22.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как воспитывать интерес у детей к растительному миру » Подготовила воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ « Кубитетский детский сад « Колосок»

Слайд 2

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.

Слайд 3

Актуальность темы Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, т.к. они не только помогают дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Слайд 4

Цель: формирование у детей ценностного отношения к растительному миру в процессе организации познавательной деятельности посредством интеграции образовательных областей и разных видов деятельности.

Слайд 5

Задачи: Формировать, расширять и систематизировать знания у детей о растениях: особенностях их строения, произрастания, видах. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты в разных видах деятельности. Расширять, систематизировать лексико-грамматический строй и связную речь у детей . Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию, познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. Воспитывать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.

Слайд 6

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, педагог показывает ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии стеблей, замысловатые изгибы и разветвления. Чисто зеленый цвет и тот бывает неодинаков у разных растений. Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях растений!

Слайд 7

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной.

Слайд 8

Приобщаясь к зеленом саду на окне, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления.

Слайд 9

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им сочувствовать и помогать.

Слайд 10

Наблюдение за комнатными растениями необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Одним из видов ее может быть рисование.

Слайд 11

Занимательным делом для детей является выращивание растений, а именно, лука.

Слайд 12

Наблюдение за ростом лука вместе с детьми один раз в неделю.

Слайд 13

Огород на окне.

Слайд 14

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о растениях.

Слайд 15

Прогулки и экскурсии в природу

Слайд 16

Дидактические игры

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений"

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят о...

Картотека дидактических игр,направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений"

Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений....

Презентация «Как воспитывать у воспитанников интерес к таинственному миру растений»

Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растенийВоспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкол...

Консультация "Как воспитать интерес у детей к таинственному миру растений"

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растен...

Консультация для родителей на тему: "Как воспитывать интерес у детей к таинственному миру растений".

Воспитание правильного отношения детей 3-4 лет к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в ...

Консультация для родителей «Как воспитывать у детей интерес к миру растений».

Консультация для родителей «Как воспитывать у детей интерес к миру растений».Все дети — прирожденные садовники: они любопытны, любят узнавать новое через действие, им доставляет исти...