План сомообразования
материал

Камалетдинова Айсылу Инсафовна

на 2020-2024 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период повышению профессионального уровня Камалетдиновой Айсылу Инсафовны, воспитателя Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №49»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на

2020-2024 год

Содержание:

1.  Личная карта воспитателя

2.  Пояснительная записка

3.   Разделы программы профессионального развития педагога

4.  Формы представления результатов педагогической деятельности

5.  План самообразования

6. Предполагаемый результат

1.Личная карта воспитателя

1.1.

Фамилия

Камалетдинова

1.2.

Имя

Айсылу

1.3.

Отчество

Инсафовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №49»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан, с 2017 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

4

1.8.

Стаж (по специальности)

4

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

 среднее профессиональное образование, 2013 год, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», г.Нижнекамск, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, педагог – организатор (кружка) ритмики и хореографии»

высшее, 2019 год, «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», квалификация «Бакалавр. «Специальное (дефектологическое)образование»;

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Не имею

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Почетная  грамота «Управления дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2020 год

Тема самообразования: «Формирование ранней профориентации у дошкольников через игровую деятельность».

2.  Пояснительная записка

Внедрение нового ФГОС в дошкольное образование продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ.  Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Он должен постоянно углублять свои знания в педагогике и овладевать новыми методиками учебно-воспитательного процесса.

Современный воспитатель детского сада- это и воспитатель, и в то же время и преподаватель, и организатор деятельности детей, и активный участник общения с дошкольниками и их родителями, а также и с коллегами, и исследователь педагогического процесса, и консультант, и просветитель, и общественник. Он постоянно повышает уровень своей педагогической компетентности, т. е. профессионализма и педагогического мастерства, постоянно ведет творческий поиск нового и внедряет его в педагогический процесс.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы требуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Цель работы:  обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых эмоционально-положительного отношения к человеку труда; желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ);

-психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

-охрана здоровья.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности

районных методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни

детского сада.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности городских  методических объединениях педагогов дошкольных образовательных  учреждений, а так же через участие в жизни детского сада.

Основные направления самообразования:

  профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

  охрана здоровья

3.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития:

1 Изучение психолого-педагогической литературы;

2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

3.Освоение педагогических технологий,  выстраивание собственной методической;

системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического;

инструментария.

5. Участие в реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения ;

в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации;

7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной ;

исследовательской, экспериментальной работы.

8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-классы).

доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

4.Формы предоставления результатов педагогической деятельности:

-Серия учебных занятий

-Методическая продукция

--Портфолио

-Собеседование

-Творческий отчет

-Представление результатов педагогической деятельности

-Мастер-класс

-Педагогический проект

-Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):

-Рабочая программа

-Тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

-Программно-методическое обеспечение

-Модель технологии обучения, описание методической системы

-Проекты (конспекты)  открытых занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, и т.д.

План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1 этап. Подготовительный

Подбор и изучение

литературы по проблеме и

имеющегося опыта

Определение целей и задач

темы.

Подбор и изучение

литературы по проблеме и

имеющегося опыта

Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющего опыта.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020/2024

Изучение опыта на сайтах.

Анкетирование родителей.

Подбор методик для диагностики.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Разобрать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по профориентации.

2 этап.

Реализационный

Создание и

обогащение

предметно-

развивающей среды

для реализации

опытно-

экспериментальной

деятельности детей

Создание и обогащение предметно-развивающей среды для реализации профориентационной  работы.

Разработка рекомендаций для родителей.

Разработка рекомендаций для родителей.

Разработка конспектов НОД по профриентации дошкольников.

Беседы с родителями

Посещение курсов повышения квалификации.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

2020/2024

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Консультативная помощь молодым специалистам.

Введение профессионального портфолио.

Открытые занятия на дошкольном и муниципальном уровне.

Участие в работе дошкольного сайта.

Оформление результатов работы. Оформление выставки  «Развиваемся играя».Создание дидактических игр «Подбери ткань», «Укрась одежду», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Подбери нужные продукты».

 Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

3 этап.

Контрольно-итоговый.

Отчет о реализации программы по самообразованию на педсовете.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в конкурсах педагогического мастерства.

Систематизация и подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня.

 Трансляция опыта работы по теме самообразования

Пополнение материалов в межаттестационный период

2024\2025

Консультация для родителей «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;«Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»

Проведение открытого показа ОД для педагогов и родителей воспитанников «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»

Лекторий для педагогов «Создание развивающей среды для развития познавательной активности детей по ознакомлению с профессиями»

6.Ожидаемый результат самообразования:

-разработка план программы: «Формирование ранней профориентации у дошкольников через игровую деятельность»;

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опята по теме;

- участие в конкурсах, конференциях, семинарах, выставках ;

-выступление на педагогическом совете;

-обобщение педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии самовоспитания и сомообразования педагога

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский   Что такое технологии?  Технология пр...

план сомообразования 2016-2020 пдд

план самообразования ПДД на 2016-2020 год...

Сомообразование

Знакомство с правилами дорожного движения...

Сомообразование

Самообразование...

карта сомообразования

Карта самообразования педагогаНа 2019-2020 учебный годФ.И.О. педагога: Статных Екатерина ИгоревнаВозрастная группа воспитанников: дети старшей группы 5-6 лет.Тема самообразования: Игровая деятел...

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

План по сомообразованию в группе раннего возраста

quot;Развитие речевой активности и млкой моторики у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр"...