План сомообразования
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период повышению профессионального уровня Камалетдиновой Айсылу Инсафовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №49»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на
2020-2024 год
Содержание:
1. Личная карта воспитателя
2. Пояснительная записка
3. Разделы программы профессионального развития педагога
4. Формы представления результатов педагогической деятельности
5. План самообразования
6. Предполагаемый результат
1.Личная карта воспитателя
1.1. | Фамилия | Камалетдинова |
1.2. | Имя | Айсылу |
1.3. | Отчество | Инсафовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №49» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2017 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 4 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 4 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | среднее профессиональное образование, 2013 год, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», г.Нижнекамск, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, педагог – организатор (кружка) ритмики и хореографии» высшее, 2019 год, «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», квалификация «Бакалавр. «Специальное (дефектологическое)образование»; |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Не имею |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота «Управления дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2020 год |
Тема самообразования: «Формирование ранней профориентации у дошкольников через игровую деятельность».
2. Пояснительная записка
Внедрение нового ФГОС в дошкольное образование продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Он должен постоянно углублять свои знания в педагогике и овладевать новыми методиками учебно-воспитательного процесса.
Современный воспитатель детского сада- это и воспитатель, и в то же время и преподаватель, и организатор деятельности детей, и активный участник общения с дошкольниками и их родителями, а также и с коллегами, и исследователь педагогического процесса, и консультант, и просветитель, и общественник. Он постоянно повышает уровень своей педагогической компетентности, т. е. профессионализма и педагогического мастерства, постоянно ведет творческий поиск нового и внедряет его в педагогический процесс.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы требуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Цель работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых эмоционально-положительного отношения к человеку труда; желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ);
-психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);
-охрана здоровья.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности
районных методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни
детского сада.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
Групповая – через участие в деятельности городских методических объединениях педагогов дошкольных образовательных учреждений, а так же через участие в жизни детского сада.
Основные направления самообразования:
∙ профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
∙ психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
∙ охрана здоровья
3.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития:
1 Изучение психолого-педагогической литературы;
2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
3.Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической;
системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического;
инструментария.
5. Участие в реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения ;
в системе методической работы.
6. Обучение на курсах повышения квалификации;
7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной ;
исследовательской, экспериментальной работы.
8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-классы).
доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
4.Формы предоставления результатов педагогической деятельности:
-Серия учебных занятий
-Методическая продукция
--Портфолио
-Собеседование
-Творческий отчет
-Представление результатов педагогической деятельности
-Мастер-класс
-Педагогический проект
-Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):
-Рабочая программа
-Тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
-Программно-методическое обеспечение
-Модель технологии обучения, описание методической системы
-Проекты (конспекты) открытых занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, и т.д.
План самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 этап. Подготовительный | Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы. Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющего опыта. Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020/2024 | Изучение опыта на сайтах. Анкетирование родителей. Подбор методик для диагностики. Изучение ФГОС дошкольного образования. Разобрать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по профориентации. |
2 этап. Реализационный | Создание и обогащение предметно- развивающей среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей Создание и обогащение предметно-развивающей среды для реализации профориентационной работы. Разработка рекомендаций для родителей. Разработка рекомендаций для родителей. Разработка конспектов НОД по профриентации дошкольников. Беседы с родителями Посещение курсов повышения квалификации. Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | 2020/2024 | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Консультативная помощь молодым специалистам. Введение профессионального портфолио. Открытые занятия на дошкольном и муниципальном уровне. Участие в работе дошкольного сайта. Оформление результатов работы. Оформление выставки «Развиваемся играя».Создание дидактических игр «Подбери ткань», «Укрась одежду», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Подбери нужные продукты». Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр. |
3 этап. Контрольно-итоговый. | Отчет о реализации программы по самообразованию на педсовете. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в конкурсах педагогического мастерства. Систематизация и подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня. Трансляция опыта работы по теме самообразования Пополнение материалов в межаттестационный период | 2024\2025 | Консультация для родителей «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;«Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников» Проведение открытого показа ОД для педагогов и родителей воспитанников «Все профессии важны, все профессии нужны» Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий» Лекторий для педагогов «Создание развивающей среды для развития познавательной активности детей по ознакомлению с профессиями» |
6.Ожидаемый результат самообразования:
-разработка план программы: «Формирование ранней профориентации у дошкольников через игровую деятельность»;
-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опята по теме;
- участие в конкурсах, конференциях, семинарах, выставках ;
-выступление на педагогическом совете;
-обобщение педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии самовоспитания и сомообразования педагога
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский Что такое технологии? Технология пр...
план сомообразования 2016-2020 пдд
план самообразования ПДД на 2016-2020 год...
Сомообразование
Знакомство с правилами дорожного движения...
Сомообразование
Самообразование...
карта сомообразования
Карта самообразования педагогаНа 2019-2020 учебный годФ.И.О. педагога: Статных Екатерина ИгоревнаВозрастная группа воспитанников: дети старшей группы 5-6 лет.Тема самообразования: Игровая деятел...
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
План по сомообразованию в группе раннего возраста
quot;Развитие речевой активности и млкой моторики у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр"...