Сомообразование
материал (подготовительная группа) на тему

Знакомство с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования.

Знакомство с правилами дорожного движения в подготовительной группе.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дициплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют определять своим поведением. Вместе с  тем их с  ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и  транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений  о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные сами себе, моло считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они  переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Всю работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу.
  2.  Уточнение представлений детей о првилах дорожного  движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться.
  3. Расширение первоночальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
  4. Формирование сознательного отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Планирование работы в подготовительной группе.

 

Месяц

Тема

Занятие беседы

Игры

Беседы

Чтение

Досуги, развлечение

Работа с родителями

Октя-брь

«Транс-

порт»

Расширять представление детей о появлении первых машин.

Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «торомнозной путь автомобиля»

Развитие речи Классификация транспорта»

Знакомство с энциклопедией

«Автомобили.

Констуирование «Модель самолета»

Лепка «Дорожный каток»

Рисование «Гараж спецтранспорта»

Дидактические: «Кому что нужно»

«Сложи автомобиль»

«Чего не хватает»

«Транспорт»

(пазлы)

Строительные: «Гараж двухэтажный»

Подвижная:

«Лодочка»

Ситуации:

«Звуки улицы»

«Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего»,  «Автомобильная сказка»

Я. Пишумов «Машины»,

Н.Носов «Автомобиль

Вечер загадок

«Дорожная математика»

Викторина

«Транспортные средства»

Консультация «Безопасность детей на дороге»

Ноя-

брь

«Улица»

Расширять представление детей о строении и разметке  улиц.

Миллиционер-регулировщик.

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Рисование «Моя улица»

«На посту в любую погоду»

Констуирование «Городок малышей из цветочного города»

Составление рассказа «Моя дорога в детский сад»

Дидактические: «Наш город»

«Найди на планете»,

«дороги и дорожные знаки»

Строительная:

«Новый район поселка»

Ситуация: «Я перехожу через дорогу»

«Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы, «Куда спешит автомобиль»

С.Маршак «Правил уличных не зная..»

Вечер развлечения «Папа, мама, я на улицах поселка»

Папка передвижка «Дети на дороге»

Дека-брь

«Движение транспорта и пещеходов»

Продолжать учить детей правильно проходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на светую и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке

Ознакомление с окружающим «Найти правильное решение»

Аппликация «Подземный переход»

Ручной труд «Машины спецтранспорта»

Рассматривание картины «Обход транспорта»

Дидактические: «Составь схему улицы», «Волшебные полоски»,

«Указатели»

Ситуации: «Двор – тоже улица», «Транспорт движется с трех сторон»

Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения»

Загадки «Пустынной улицы»,

«Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

С. Михалков «Дядя Степа – миллиционер»

«Самый лучший пешеход»

Диафилиф «Не играй на мостовой»

Консультация «Ребенок на перекрестке»

Январь

«Светофор»

Закрепить знания о необходимости следовать указанием светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре.  

Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?»

Аппликация «Автомобили и светофора»

Рисование «Внимание! Пешеход»

Развитие элементарных математических представлений «Часы»

Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не  спеши»,

Строительные:

«Различные мосты:пешеходный, автомобильный»

Ситуация: «Пробка на дороге»

«История создания светофора», «Сигнализация светофора»

Г. Варшавский

«Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Драматизация «Одна простая сказка»

Консультация «Учить детей правильно обходить транспорт»

Фев

раль

«Дорожные знаки»

Продожать знакомить детей с дорожными знаками. Классифициро-вать их: заперещающие, предупрежда-ющие, предметно-указательные, предписывающие.

Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Дидактические: «Четвертый лишний», «Дорожное домино»

Пазлы «Дорожные знаки»

Ситуации: «Что было бы если быисчезли дорожные знаки»

«Кто такой инструктор вождения»

«Дорожные знаки для пешеходов»

С. Михалков « Шага яосторожно»

Вечер загадок

Папка передвижка

«Что сказать детям о дорожных знаках»

Март

«Правила поведения в транспорте и на улице»

Уточнииь правила  поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

Развитие речи «как должен поступить пешеход , если…»

Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки»

Дидактические: «Ловушка»,

«Добавь словечко»

Ситуации: «Мой двор»,

«Я еду с родителями в машине»

«Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

        А. Эльдман « Эти ребята приятели были»,  И. Яворская  

«Дети и дорога»

Вечер развлечения «Самые замечательные пешеходов»

Индивидуальные беседа «Как воспитывать примерное поведение при пользовании  общественным транспортом

Апрель

«Велосипед, самокат, роликовые коньки»

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых  коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ознакомления с окружающим «Как кататься безопасно»

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Дидактические: « Велосипедная дорожка»

 «Подбери правильный путь»  

Ситуации: «Мне купили ролики»

Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

«Для чего нужны шлем, наколен-

ники и налокотники?»

С. Михалков «Скверная истрия»

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Папка –передвижка «Летний отдых впереди» «Круглый стол» «Наш ребенок идет в школу»

Апрель

«Железнодорожный переезд»

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда с назначением шлагбаума

Лепка «Шлагбаум»

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дидактические: «Угадай какой знак»

Строительная: «Железнодорожная магистраль» Ситуации: «Кто виноват?»

«Правила необходимы везде»

А. Дорохов «Шлагбаум»

Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по новому»

Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по новому»

Использованная литература:

  1. Дошкольная педагогика  №3(52) апрель 2009, Издательство «Детство –Пресс»
  2. Примерная общеобразоательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  4. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические игры, сценарии вечеров развлечений,  литературный материал /Т.Ф. Саулина – М.: Просвещение, 1989.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с.
  6. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по  ознакомлению с окружающим миром: Для знятий с детьми с 4-7 лет. – Мозаика-Синтез, 2015.-80с.
  7. Губанова Н.Ф. игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128с.
  8. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.
  9. Сборник подвижных игр. Дл занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015-144с.
  10.  Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для знятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015-48с.
  11. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтнз, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии самовоспитания и сомообразования педагога

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский   Что такое технологии?  Технология пр...

план сомообразования 2016-2020 пдд

план самообразования ПДД на 2016-2020 год...

Сомообразование

Самообразование...

карта сомообразования

Карта самообразования педагогаНа 2019-2020 учебный годФ.И.О. педагога: Статных Екатерина ИгоревнаВозрастная группа воспитанников: дети старшей группы 5-6 лет.Тема самообразования: Игровая деятел...

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

План по сомообразованию в группе раннего возраста

quot;Развитие речевой активности и млкой моторики у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр"...