Сомообразование
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования.
Знакомство с правилами дорожного движения в подготовительной группе.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дициплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют определять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные сами себе, моло считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Всю работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу.
- Уточнение представлений детей о првилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться.
- Расширение первоночальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
- Формирование сознательного отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Планирование работы в подготовительной группе.
Месяц | Тема | Занятие беседы | Игры | Беседы | Чтение | Досуги, развлечение | Работа с родителями |
Октя-брь | «Транс- порт» Расширять представление детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «торомнозной путь автомобиля» | Развитие речи Классификация транспорта» Знакомство с энциклопедией «Автомобили. Констуирование «Модель самолета» Лепка «Дорожный каток» Рисование «Гараж спецтранспорта» | Дидактические: «Кому что нужно» «Сложи автомобиль» «Чего не хватает» «Транспорт» (пазлы) Строительные: «Гараж двухэтажный» Подвижная: «Лодочка» Ситуации: «Звуки улицы» | «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка» | Я. Пишумов «Машины», Н.Носов «Автомобиль | Вечер загадок «Дорожная математика» Викторина «Транспортные средства» | Консультация «Безопасность детей на дороге» |
Ноя- брь | «Улица» Расширять представление детей о строении и разметке улиц. Миллиционер-регулировщик. Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД | Рисование «Моя улица» «На посту в любую погоду» Констуирование «Городок малышей из цветочного города» Составление рассказа «Моя дорога в детский сад» | Дидактические: «Наш город» «Найди на планете», «дороги и дорожные знаки» Строительная: «Новый район поселка» Ситуация: «Я перехожу через дорогу» | «Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы, «Куда спешит автомобиль» | С.Маршак «Правил уличных не зная..» | Вечер развлечения «Папа, мама, я на улицах поселка» | Папка передвижка «Дети на дороге» |
Дека-брь | «Движение транспорта и пещеходов» Продолжать учить детей правильно проходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на светую и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке | Ознакомление с окружающим «Найти правильное решение» Аппликация «Подземный переход» Ручной труд «Машины спецтранспорта» Рассматривание картины «Обход транспорта» | Дидактические: «Составь схему улицы», «Волшебные полоски», «Указатели» Ситуации: «Двор – тоже улица», «Транспорт движется с трех сторон» Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения» | Загадки «Пустынной улицы», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» | С. Михалков «Дядя Степа – миллиционер» «Самый лучший пешеход» | Диафилиф «Не играй на мостовой» | Консультация «Ребенок на перекрестке» |
Январь | «Светофор» Закрепить знания о необходимости следовать указанием светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре. | Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?» Аппликация «Автомобили и светофора» Рисование «Внимание! Пешеход» Развитие элементарных математических представлений «Часы» | Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», Строительные: «Различные мосты:пешеходный, автомобильный» Ситуация: «Пробка на дороге» | «История создания светофора», «Сигнализация светофора» | Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» | Драматизация «Одна простая сказка» | Консультация «Учить детей правильно обходить транспорт» |
Фев раль | «Дорожные знаки» Продожать знакомить детей с дорожными знаками. Классифициро-вать их: заперещающие, предупрежда-ющие, предметно-указательные, предписывающие. | Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» | Дидактические: «Четвертый лишний», «Дорожное домино» Пазлы «Дорожные знаки» Ситуации: «Что было бы если быисчезли дорожные знаки» | «Кто такой инструктор вождения» «Дорожные знаки для пешеходов» | С. Михалков « Шага яосторожно» | Вечер загадок | Папка передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках» |
Март | «Правила поведения в транспорте и на улице» Уточнииь правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. | Развитие речи «как должен поступить пешеход , если…» Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки» | Дидактические: «Ловушка», «Добавь словечко» Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине» | «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» | А. Эльдман « Эти ребята приятели были», И. Яворская «Дети и дорога» | Вечер развлечения «Самые замечательные пешеходов» | Индивидуальные беседа «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом |
Апрель | «Велосипед, самокат, роликовые коньки» Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. | Ознакомления с окружающим «Как кататься безопасно» Рисование «Мальчик на роликовых коньках» | Дидактические: « Велосипедная дорожка» «Подбери правильный путь» Ситуации: «Мне купили ролики» Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» | «Для чего нужны шлем, наколен- ники и налокотники?» | С. Михалков «Скверная истрия» | Досуг «Зеленый, желтый, красный» | Папка –передвижка «Летний отдых впереди» «Круглый стол» «Наш ребенок идет в школу» |
Апрель | «Железнодорожный переезд» Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда с назначением шлагбаума | Лепка «Шлагбаум» Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» | Дидактические: «Угадай какой знак» Строительная: «Железнодорожная магистраль» Ситуации: «Кто виноват?» | «Правила необходимы везде» | А. Дорохов «Шлагбаум» | Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по новому» | Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по новому» |
Использованная литература:
- Дошкольная педагогика №3(52) апрель 2009, Издательство «Детство –Пресс»
- Примерная общеобразоательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал /Т.Ф. Саулина – М.: Просвещение, 1989.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-64с.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для знятий с детьми с 4-7 лет. – Мозаика-Синтез, 2015.-80с.
- Губанова Н.Ф. игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128с.
- К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.
- Сборник подвижных игр. Дл занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015-144с.
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для знятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015-48с.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтнз, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии самовоспитания и сомообразования педагога
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский Что такое технологии? Технология пр...
план сомообразования 2016-2020 пдд
план самообразования ПДД на 2016-2020 год...
Сомообразование
Самообразование...
карта сомообразования
Карта самообразования педагогаНа 2019-2020 учебный годФ.И.О. педагога: Статных Екатерина ИгоревнаВозрастная группа воспитанников: дети старшей группы 5-6 лет.Тема самообразования: Игровая деятел...
План сомообразования
на 2020-2024 гг...
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Сомообразование "Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
План по сомообразованию в группе раннего возраста
quot;Развитие речевой активности и млкой моторики у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр"...