Предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности
проект (подготовительная группа)

Елена Агаева - Хохлова

Предметно – пространственная среда

 разновозрастная группа компенсирующей направленности

Воспитатель: Агаева Е. А.

Предметно -пространственная среда обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению физического и психического здоровья детей. При построении среды соблюдается принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В соответствии с рассмотренными принципами в разновозрастной группе компенсирующей направленности была создана следующая предметно-развивающая среда:

1. Центр театрализованной деятельности;

2. Центр «Ряженья» и ролевых игр;

3. Центр физического развития;

4. Центр книги;

5. Игровой центр

6. Центр развивающих игр;

7. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества)

8. Центр уединения.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – пространственная среда в доу Воспитатель: Агаева Е. А . Красноярский край, г. Дудинка ТМБДОУ «Рябинка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности.

Всем известно, что развивающая предметно-пространственная среда является одним из главных компонентов успешной работы педагога. Мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, пр...

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"...

Оформление развивающей предметно-пространственной среды для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР).

    В данной статье представлен материал для педагогов из опыта работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР)....

Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»

Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»...

Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»

Описание предметно - развивающей среды в разновозрастной группе компенсирующей направленности, дети с ЗПР «Соболек»...