Мастер класс "Изучаем профессии"
материал (подготовительная группа)

Камалетдинова Айсылу Инсафовна

Игравой набор "Изучаем профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_izmenen.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №49»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Мастер – класс: игровой набор «Изучаем профессии»

Подготовила: Камалетдинова

Айсылу Инсафовна

Нижнекамск, 2019 г.

Ход мастер - классса:

 «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. Сейчас они  все  на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас очень много. И все время появляются новые.

В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Причины появления новых профессий - высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. Общество требует развития особой гражданской позиции - социально-активного типа личности. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Вопросами профессионального самоопределения в дошкольном возрасте занимались и отечественные ученые. Они подтверждали важность изучения различных профессий в тот возрастной период, где ведущим видом деятельности выступает игра.

Давайте попробуем поиграть.

- Кто в детстве мечтала быть воспитателем? Поднимите руки. А сейчас я Вас приглашаю за стол.

Работа с залом.

Сегодня я предоставляю вам свою разработку «Игровой набор Я изучаю профессии», для детей от 4 лет.    

Сделать эту игру более продуктивной и интересной, на мой взгляд, помогла бы классификация, разработанная отечественным ученым Е.А. Климовым. Он выделил пять типов профессий по объектам труда.

  1. Человек – Природа, когда профессия связана с животным или растительным миром..
  2. Человек – Техника (неживая природа).
  3. Человек – человек.
  4. Человек – знаковая система (условные знаки, символы, цифры).

     5.   Человек – художественный образ.

На основе этих классификаций  сделала карточки, картинки которых вы видите на слайде и пять альбомов с кармашками. С их  помощью можно понять в какую классификацию относится определенная профессия и изучит её. Ребенку предлагается пофантазировать, представив себя тем или иным представителем профессии в зависимости от объекта труда. Перед ним будет стоять задача сделать самостоятельный выбор  профессии, подобрать необходимые инструменты, выбрать место работы, результат. После окончания работы важно обсудить с ребенком почему он выбрал именно эту профессию, чем она ему нравиться, что он бы хотел узнать еще о ней .

А теперь послушаем фокус-группы. Что у вас получилось? Расскажите.

Данная разработка может стать инструментом  для развития профессионального самоопределения  дошкольников.

Сейчас я вам предложу некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете называть те профессии, которые, подходят в данной характеристике.  К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными? (Банковские работники, кассиры) А какая профессия самая зеленая? (Эколог, садовник, флорист, лесник). В это набор входит и это игра. Давайте вместе попробуем играть.

Для примера возьмем профессию пожарного. Пожарный в какую классификацию относится?(Ч-Т) Эта какая профессия?

 (Горячая, опасная, быстрая, серьезная)

В заключении игры делаем вывод, что все профессии интересны, важны и нужны.  Еще хочу уточнить что в процессе работы, вы можете пополнять набор новыми видами профессий, которые заинтересуют детей.

Выбор профессии очень важный момент в жизни человека, в наше время существует такое огромное количество профессий, что даже не каждый взрослый знает все, а ребенку тем более трудно разобраться в этом. Поэтому детям нужно с детства рассказывать о великом множестве профессий, чтобы они смогли разобраться «Кем быть?»

В современном мире мы  любим ставить лайки. Надеюсь мои наработки Вам понравились. Оценить мой труд вы можете здесь и сейчас показав свои лайки  и дизлайки.

Свой мастер класс хочу закончить словами  Константина Дмитриевича Ушинского  «.Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»

1. Вводная частьРассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделитьсяРассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.-Ребята, я хочу с вами поделиться одной и...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....