Мастер класс "Изучаем профессии"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №49»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Мастер – класс: игровой набор «Изучаем профессии»
Подготовила: Камалетдинова
Айсылу Инсафовна
Нижнекамск, 2019 г.
Ход мастер - классса:
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. Сейчас они все на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас очень много. И все время появляются новые.
В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Причины появления новых профессий - высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. Общество требует развития особой гражданской позиции - социально-активного типа личности. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Вопросами профессионального самоопределения в дошкольном возрасте занимались и отечественные ученые. Они подтверждали важность изучения различных профессий в тот возрастной период, где ведущим видом деятельности выступает игра.
Давайте попробуем поиграть.
- Кто в детстве мечтала быть воспитателем? Поднимите руки. А сейчас я Вас приглашаю за стол.
Работа с залом.
Сегодня я предоставляю вам свою разработку «Игровой набор Я изучаю профессии», для детей от 4 лет.
Сделать эту игру более продуктивной и интересной, на мой взгляд, помогла бы классификация, разработанная отечественным ученым Е.А. Климовым. Он выделил пять типов профессий по объектам труда.
- Человек – Природа, когда профессия связана с животным или растительным миром..
- Человек – Техника (неживая природа).
- Человек – человек.
- Человек – знаковая система (условные знаки, символы, цифры).
5. Человек – художественный образ.
На основе этих классификаций сделала карточки, картинки которых вы видите на слайде и пять альбомов с кармашками. С их помощью можно понять в какую классификацию относится определенная профессия и изучит её. Ребенку предлагается пофантазировать, представив себя тем или иным представителем профессии в зависимости от объекта труда. Перед ним будет стоять задача сделать самостоятельный выбор профессии, подобрать необходимые инструменты, выбрать место работы, результат. После окончания работы важно обсудить с ребенком почему он выбрал именно эту профессию, чем она ему нравиться, что он бы хотел узнать еще о ней .
А теперь послушаем фокус-группы. Что у вас получилось? Расскажите.
Данная разработка может стать инструментом для развития профессионального самоопределения дошкольников.
Сейчас я вам предложу некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете называть те профессии, которые, подходят в данной характеристике. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными? (Банковские работники, кассиры) А какая профессия самая зеленая? (Эколог, садовник, флорист, лесник). В это набор входит и это игра. Давайте вместе попробуем играть.
Для примера возьмем профессию пожарного. Пожарный в какую классификацию относится?(Ч-Т) Эта какая профессия?
(Горячая, опасная, быстрая, серьезная)
В заключении игры делаем вывод, что все профессии интересны, важны и нужны. Еще хочу уточнить что в процессе работы, вы можете пополнять набор новыми видами профессий, которые заинтересуют детей.
Выбор профессии очень важный момент в жизни человека, в наше время существует такое огромное количество профессий, что даже не каждый взрослый знает все, а ребенку тем более трудно разобраться в этом. Поэтому детям нужно с детства рассказывать о великом множестве профессий, чтобы они смогли разобраться «Кем быть?»
В современном мире мы любим ставить лайки. Надеюсь мои наработки Вам понравились. Оценить мой труд вы можете здесь и сейчас показав свои лайки и дизлайки.
Свой мастер класс хочу закончить словами Константина Дмитриевича Ушинского «.Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"
Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....
«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»
1. Вводная частьРассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделитьсяРассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.-Ребята, я хочу с вами поделиться одной и...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....