Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по познавательному развитию «Приключение ежат»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие умения играть по предложенным правилам и заданным условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
по познавательному развитию
«Приключение ежат»
Составитель:
воспитатель первой категории
Титова Светлана Васильевна
Сыктывкар, 2018г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями
Задачи:
Образовательные задачи:
- Пополнить представления о предметах в быту, их назначении.
- Закрепить умение применять полученные знания в игровой деятельности.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию действий рук.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения.
- Развивать связную речь.
- Закрепить умение определять и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к сотрудничеству с воспитателем.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
- Магнитофон, фонограмма песни-танец «Танец ежиков»; автор О. Александрова
- Грибочки (по количеству детей), маски ежат (по количеству детей), цветные кружочки (по количеству детей), ключики и замочки (по количеству детей), костюм мамы-ежихи, 2 бизиборда, 4 елочки, пенек.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, показ, вопросы, игра, задания, объяснение, закрепление, беседа, проблемная ситуация,
Словарная работа: активизировать в речи слова: красный, синий, зеленый, желтый, замок, шпингалет, крючок, мама – ежиха, ежата.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель одета в костюм ежихи. На двух столах лежат бизиборды.
В середине группы ковер. Между ковром и столами елочки (елочки разделяют игровую зону от образовательной)
Дети заходят в группу и встают полукругом к ежихе.
Мама-ежиха:
- Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Ответы детей.
Мама-ежиха: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать.
Фыркает когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверек этот??? ( Ёжик)
Мама-ежиха:
- А я: мама-ежиха. Хочу с вами поиграть, для этого превращу вас в маленьких ежат. Раз, два, три…
Воспитатель надевает маски ежат.
- Какие вы у меня красивые, ладные, милые…Кто вы? Кто я?
Ответы детей. «Н-р: Я ежонок Катя…)
Воспитатель обращается к 3-4 детям.
Дети: Ежата, мама – ежиха.
Мама-ежиха: Правильно, мои малыши. Предлагаю на музыкальной полянке исполнить веселый танец. Буду показывать движения, вы будете за мной повторять.
Звучит песня песни-танец
«Танец ежиков»; автор О. Александрова
Дети выполняют движения по показу.
Мама-ежиха: Вы молоды! У вас все получилось – как красиво мы танцевали на полянке, дружно пугали волка. Ежата, а грибы мы не нашли?!
Ответы детей.
Мама-ежиха: Знаю кто над нами пошутил – это белочка! Белочка-проказница закрыла грибочки в цветных домиках. Для того, чтобы каждый нашел свой домик я раздам вам цветные кружочки.
(Воспитатель раздает детям цветные кружочки)
Мама-ежиха: У всех есть кружочки?! Катя (Петя…) какого цвета твой кружочек?
(Воспитатель спрашивает у детей какого у них цвета кружочки.
(Добивается полного ответа)
Ответы детей.
Мама-ежиха: Ежата, пойдемте к нашим домикам. Вот они. Найдите домик такого цвета, какого цвета ваш кружочек.
Дети находят домики в соответствии с цветом своего кружочка. Проговаривают, соотносят цвет кружочка и домика.
Мама-ежиха: Мои милые ежата, для того, чтобы достать грибочки из домиков, надо сначала открыть цветные замочки. Найдите своего цвета замочек и ключиком откройте.
Ребята находят замочки в соответствии с цветом своего кружочка.
Хвалит детей, которые справились.
Мама-ежиха: Какого цвета замочек? (обращается к детям)
Воспитатель помогает детям, которые не справляются.
Предлагает детям помочь друг другу.
Мама-ежиха: Все такие молодцы! Сейчас нам можно открыть домики.
Ребята открывают домики и достают грибочки.
Мама-ежиха: Двери домиков были закрыты – вы смогли открыть. Нашли грибочки? Катя (Петя) на что была закрыта дверь твоего домика?
Дети: Моя дверь была закрыта на шпингалет (крючок). Давайте все вместе повторим – слово шпингалет, крючок. Запомнили? Катя (Петя…) повтори – мой домик закрыт на шпингалет, крючок.
Воспитатель добивается от детей одиночных и полных ответов.
Мама-ежиха: Ребята – ежата, дома у вас есть замки?, ключи?, шпингалеты?, крючки?. Для чего они нужны?
Ответы детей.
Мама-ежиха: Какие молодцы, все знаете. У всех есть грибочки. Давайте вернемся на веселую полянку.
Ребята возвращаются на ковер.
Мама-ежиха: Ежата – ребята, предлагаю поиграть.
Звучит песня песни-танец
«Танец ежиков»; автор О. Александрова
Дети выполняют движения по показу.
Мама-ежиха: Молоды! Поиграли, потрудились, нашли грибочки. Пора превращаться из ежат в ребят. Раз, два, три…
Воспитатель снимает детям маски.
Мама-ежиха: Вот и вы опять ребята. Вам понравилось со мной играть?
Ответы детей.
Мама-ежиха: Что больше понравилось? Что запомнилось? Что было трудно выполнить? Что расскажешь маме (папе, другу)?
Мама-ежиха: Сегодня вы танцевали, играли, нашли спрятанные белочкой грибочки, открывали замочки, крючки, шпингалеты. Молодцы. Вы мне очень понравились. На память о нашей встрече подарю сладкие подарки – грибочки. Угощайтесь, угостите своих друзей и воспитателей.
Дарит детям сладкие подарки.
Мама-ежиха: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/30/picture-97996.jpg)
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-912485-1727678852.jpg)
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892859-1486819467.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1260137-1596105598.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»
непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251870-1590323531.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по воспитанию положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) посредством познавательно-исследовательской деятельности».
Аннотация к проекту.Экологическое образование дошкольников это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываютс...