Календарно-тематическое планирование.
материал (подготовительная группа)

Беляева Юлия Александровна

Календарно-тематическое планирование "Зима. Признаки зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  – ТЕМА НЕДЕЛИ «Зима. Признаки зимы».

Подготовительная группа «Василёк»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Беляева Юлия Александровна

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области, виды деятельности

Форма работы

Понедельник 02.12.2019

Утро

Работа в уголке природы. Цель: актуализировать и пополнить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями, подчеркнуть важность правильного и постоянного ухода за ними. Воспитывать ответственность и самостоятельность.

Беседа с детьми на тему: «Какое время года наступило после осени?».

Цель: уточнить знания детей о последовательности времен года.

Инд. раб. по ФЭМП Вика З., Лиза А., закреплять обратный счет.

Д/И «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Утренняя гимнастика в спортивном зале

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Индивидуальная работа. Беседа с показом Иллюстраций.

Речевая ситуация, игры с правилами.

НОД

Речевое развитие (Развитие речи).

Тема. Составление описательного рассказа по схеме о зиме.

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Коммуникативная,

игровая,

познавательно – исследовательская.

Беседа, исследование, обсуждение.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы.

П\И «Ловишки»

Цель: Развивать быстрый бег с увертыванием.

Д\И «Где растёт дерево»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Инд. физ упражнения «Попади в цель» Сережа Б. Ринат Р.

Цель: развивать меткость.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие. Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

2-я половина дня

Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Волшебница Зима». Цель: учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму смешивать краски, использовать в работе основные цвета. Развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус. 

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течение дня.

П/И «Самолёты»

Цель: Развивать детей ориентировку в пространстве, закрепить навыки построения в колонну, упражнять в беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Вторник 03.12.2019

Утро

Беседа « Ох уж эта зима»

Цель: Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

Н\П игра «Времена года»

Цель: Продолжать закреплять времена года и их признаки.

Инд.раб. по развитию речи Артём И., Вадим Б. речевая игра «Скажи по-другому»

Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

Цель: Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Трудовые поручения дежурным – сервировка стола.

Речевое, познавательное, соц. коммун. развитие.

Коммуникативная

деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП  

Тема: «Веселые задачки»

Цель: совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение, закреплять счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке. совершенствовать умение

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Цель: учить выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память.

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность, познавательно-исследовательская.

Беседа, исследование, обсуждение.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Труд. Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Снежная карусель» «Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в ориентировке на местности.

Цель: Вспомнить правила игры.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Вика М., Костя К.

Цель: Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Познавательное развитие. Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка)

Аппликация «Зимний лес»

Цель: Закрепить умение детей выполнять аппликацию, работать аккуратно с ножницами. Учить детей в поделке передавать образ зимнего леса. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе, деревья разных видов. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.

Художественно- эстетическое познавательное, соц.-ком. развитие, Продуктивная, коммун. познавательная деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

Прогулка 2

1.Продолжить наблюдения в природе.

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. 
2.П/И по желанию детей.
3.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о зиме. Помочь запомнить

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Среда 04.12.2019

Утро

Беседа на тему «Гололед».

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Инд.раб Д\И «Четвёртый лишний» Соня Р., Костя К.

Цель: упражнять в классификации предметов.

 Отгадывание загадок о зиме. Цель: развивать у детей познавательные способности, умение логически мыслить, способность отгадывать загадки.

П/И «Зима-лето»

Цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Речевое, познавательное,

соц. коммун. развит.

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Колесникова Е.В. с. 43

Цель: Продолжать учить отгадывать математическую загадку и записывать ее решение, правильно пользоваться знаками больше, меньше, рисовать символические изображения животных в тетради в клетку. Составлять число семь из двух меньших.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая,

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

двигательная.

Беседа, исследование, обсуждение.

Прогулка 1

 Наблюдение за снежинками

Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

П/И«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»

Цель: Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву»

Цель: Прыжки в длину.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

НОД

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Конструирование из бумаги «Снежинки». Цель: развивать эстетический вкус, учить складывать снежинку в технике оригами, отрабатывать технику конструирования снежинки и вырезания с опорой на схему.

Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение.

П/и «Два мороза». Цель: Учить детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с семьёй: Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Четверг 05.12.2019

Утро

- Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать погоду в календаре, закрепить название зимних месяцев и последовательность дней недели.

Инд. работа по ФЭМП ( Даниил Ш., Варя В.) – «Ориентировка на листе бумаги».

Знакомство с поговорками о зиме. Цель: учить понимать содержание поговорок, объяснить их смысл, разворачивать афористичные фразы в рассуждение.

Д/И «Скажи со словом зимний»

Цель:  согласование существительного и прилагательного.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

П/И «Море волнуется»

Цель: совершенствовать умения детей некоторое время стоять неподвижно.

Трудовые поручения дежурным – сервировка стола.

Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа. Ситуационный разговор.

Наблюдения.

Игры с правилами.

Индивидуальная работа.

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Тема «Ах, ты зимушка-зима»

Цель: Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность, познавательно-исследовательская.

Объяснение, беседа.

Прогулка 1

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

П/И «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «Деревья зимой»

Цель:  Обучение рисованию деревьев в зимнем лесу в стандартной технике на цветной бумаге, уточнить и обобщить знания о зиме.

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение.

П/И «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьёй: Обновление родительского уголка по теме недели «Зима»

Цель: Привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Пятница 06. 12. 2019

Утро

1 Рассматривание детских картинок: «зимние забавы», «дети на прогулке»

2. Индивидуальная работа (Даниил Л., Карина П.) – «Порядковый счет до 20»

3. Д/И «Слова – родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Игровое правило: воспитатель называет слово (снеговик, дети подбирают однокоренные слова.

4.П/И «У оленя дом большой» (под музыку)

Цель: совершенствовать умение соотносить движение с текстом. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Трудовые поручения дежурным – сервировка стола.

Речевое, познавательное, соц. коммун. развит.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя).

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Наблюдение: состояние снега. Цель: Формировать у детей умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи.

 - П/и «Охотники и звери». Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить их самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений.

Игры со снегом: строим город. Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Эксперимент «Снег-это вода »

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега.

Познавательно речевое, социально-коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

1. Клубный час

2. Самостоятельная художественная деятельность детей: использование обводок, шаблонов, штриховка, раскрашивание, работа с ножницами.

Малоподвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Самостоятельные игры.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение.

П/И «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с семьёй. Папка-передвижка «Зимушка-зима»

Цель: Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...