Календарно-тематическое планирование.
материал (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Зима. Признаки зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ТЕМА НЕДЕЛИ «Зима. Признаки зимы». Подготовительная группа «Василёк» ВОСПИТАТЕЛЬ: Беляева Юлия Александровна | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, виды деятельности | Форма работы |
Понедельник 02.12.2019 | |||
Утро | Работа в уголке природы. Цель: актуализировать и пополнить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями, подчеркнуть важность правильного и постоянного ухода за ними. Воспитывать ответственность и самостоятельность. Беседа с детьми на тему: «Какое время года наступило после осени?». Цель: уточнить знания детей о последовательности времен года. Инд. раб. по ФЭМП Вика З., Лиза А., закреплять обратный счет. Д/И «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Утренняя гимнастика в спортивном зале Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. | Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Индивидуальная работа. Беседа с показом Иллюстраций. Речевая ситуация, игры с правилами. |
НОД | Речевое развитие (Развитие речи). Тема. Составление описательного рассказа по схеме о зиме. Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская. | Беседа, исследование, обсуждение. |
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. П\И «Ловишки» Цель: Развивать быстрый бег с увертыванием. Д\И «Где растёт дерево» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Инд. физ упражнения «Попади в цель» Сережа Б. Ринат Р. Цель: развивать меткость. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие. Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
2-я половина дня | Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Волшебница Зима». Цель: учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму смешивать краски, использовать в работе основные цвета. Развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус. | Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций. |
Прогулка 2 | Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течение дня. П/И «Самолёты» Цель: Развивать детей ориентировку в пространстве, закрепить навыки построения в колонну, упражнять в беге. Самостоятельная игровая деятельность. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Вторник 03.12.2019 | |||
Утро | Беседа « Ох уж эта зима» Цель: Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Н\П игра «Времена года» Цель: Продолжать закреплять времена года и их признаки. Инд.раб. по развитию речи Артём И., Вадим Б. речевая игра «Скажи по-другому» Артикуляционная гимнастика «Прогулочная» Цель: Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Трудовые поручения дежурным – сервировка стола. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Индивидуальная работа. |
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Веселые задачки» Цель: совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение, закреплять счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке. совершенствовать умение Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: учить выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память. | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, речевая деятельность, познавательно-исследовательская. | Беседа, исследование, обсуждение. |
Прогулка 1 | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Труд. Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Снежная карусель» «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в ориентировке на местности. Цель: Вспомнить правила игры. Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Вика М., Костя К. Цель: Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. | Познавательное развитие. Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка) Аппликация «Зимний лес» Цель: Закрепить умение детей выполнять аппликацию, работать аккуратно с ножницами. Учить детей в поделке передавать образ зимнего леса. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе, деревья разных видов. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. | Художественно- эстетическое познавательное, соц.-ком. развитие, Продуктивная, коммун. познавательная деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. |
Прогулка 2 | 1.Продолжить наблюдения в природе. Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Среда 04.12.2019 | |||
Утро | Беседа на тему «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Инд.раб Д\И «Четвёртый лишний» Соня Р., Костя К. Цель: упражнять в классификации предметов. Отгадывание загадок о зиме. Цель: развивать у детей познавательные способности, умение логически мыслить, способность отгадывать загадки. П/И «Зима-лето» Цель: развивать внимание, реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Индивидуальная работа. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова Е.В. с. 43 Цель: Продолжать учить отгадывать математическую загадку и записывать ее решение, правильно пользоваться знаками больше, меньше, рисовать символические изображения животных в тетради в клетку. Составлять число семь из двух меньших. | Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Игровая, Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. | Беседа, исследование, обсуждение. |
Прогулка 1 | Наблюдение за снежинками Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. П/И«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» Цель: Прыжки в длину. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. | |
НОД | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Конструирование из бумаги «Снежинки». Цель: развивать эстетический вкус, учить складывать снежинку в технике оригами, отрабатывать технику конструирования снежинки и вырезания с опорой на схему. | Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие. Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. |
Прогулка 2 | Продолжить наблюдение. П/и «Два мороза». Цель: Учить детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры. Самостоятельные игры детей. Взаимодействие с семьёй: Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Четверг 05.12.2019 | |||
Утро | - Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать погоду в календаре, закрепить название зимних месяцев и последовательность дней недели. Инд. работа по ФЭМП ( Даниил Ш., Варя В.) – «Ориентировка на листе бумаги». Знакомство с поговорками о зиме. Цель: учить понимать содержание поговорок, объяснить их смысл, разворачивать афористичные фразы в рассуждение. Д/И «Скажи со словом зимний» Цель: согласование существительного и прилагательного. Самостоятельная деятельность детей в центрах. П/И «Море волнуется» Цель: совершенствовать умения детей некоторое время стоять неподвижно. Трудовые поручения дежурным – сервировка стола. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Трудовая деятельность. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Ситуационный разговор. Наблюдения. Игры с правилами. Индивидуальная работа. |
НОД | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) Тема «Ах, ты зимушка-зима» Цель: Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, речевая деятельность, познавательно-исследовательская. | Объяснение, беседа. |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. П/И «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Деревья зимой» Цель: Обучение рисованию деревьев в зимнем лесу в стандартной технике на цветной бумаге, уточнить и обобщить знания о зиме. | Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций. |
Прогулка 2 | Продолжить наблюдение. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьёй: Обновление родительского уголка по теме недели «Зима» Цель: Привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Пятница 06. 12. 2019 | |||
Утро | 1 Рассматривание детских картинок: «зимние забавы», «дети на прогулке» 2. Индивидуальная работа (Даниил Л., Карина П.) – «Порядковый счет до 20» 3. Д/И «Слова – родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Игровое правило: воспитатель называет слово (снеговик, дети подбирают однокоренные слова. 4.П/И «У оленя дом большой» (под музыку) Цель: совершенствовать умение соотносить движение с текстом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения дежурным – сервировка стола. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Индивидуальная работа. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя). Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Прогулка 1 | Наблюдение: состояние снега. Цель: Формировать у детей умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи. - П/и «Охотники и звери». Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить их самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений. Игры со снегом: строим город. Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Эксперимент «Снег-это вода » Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега. | Познавательно речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | Ходьба по массажным коврикам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. 1. Клубный час 2. Самостоятельная художественная деятельность детей: использование обводок, шаблонов, штриховка, раскрашивание, работа с ножницами. | Малоподвижные игры с текстом. Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Самостоятельные игры. | |
Прогулка 2 | Продолжить наблюдение. П/И «Снежинки и ветер» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве. Взаимодействие с семьёй. Папка-передвижка «Зимушка-зима» Цель: Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...