Инновационный проект «LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
проект
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Утверждаю:
Зав. МКДОУ детский сад «Берёзка»
_________________А.А. Халтурина
«______» _________________ 2020 г.
Инновационный проект
«LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Разработчики:
Бахарева А.А.
Кайль И.Б.
Ткачева Т.А.
Федина Ю.В.
Глухова Ю.А.
Боброва Н.Ю.
с. Мамонтово
2020 г.
Инновационный проект
Тема: «LEGO - конструирование в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Актуальность.
В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.
ФГОС ДО предусматривает отказ от учебной модели в учреждении, т.е. от непосредственно образовательной деятельности. Это требует обращения воспитателей и педагогов к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие воспитанников.
Конструирование ФГОС ДО определено как компонент дополнительной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO -технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.
Интерактивной моделью LEGO-технологии в учреждении является система дополнительных занятий, где дети организованы в подгруппы - таким образом, созданы наиболее комфортные условия для их развития. В учреждении одним из условий организации обучения является создание у детей установки на самостоятельный поиск через инновационную позицию педагога – сотрудничать и поддерживать инициативу ребенка.
Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.
Новизна проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Цель проекта: Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .
Задачи проекта:
- Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей.
- Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
- Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.
- Обогащение LEGO - уголков в группах детского сада.
Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей старшего дошкольного возраста для педагогов и родителей
Основными формами образовательной деятельности являются:
Образовательная, индивидуальная, самостоятельная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
Основные методы образовательной деятельности:
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Планируемые результаты:
- Ребёнок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- Знает различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов.
- Владеет умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.
- Пополнятся LEGO уголки в группах детского сада, способствующие развитию знаний, умений и навыков конструирования детей старшего дошкольного возраста.
- Повыситсяь профессиональная компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей старшего дошкольного возраста.
Форма представления результатов:
- Методическая копилка для родителей.
- «Картотека игр по LEGO констуированию»
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.
Ресурсное обеспечение:
1. Материально – техническое обеспечение:
- Конструктор Lego 4+
- LEGO WEDO
- DUPLO
- CITY
- Lego Техник
Информационное обеспечение: компьютер, ноутбук, интернет, телевизор, проектор.
Интернет-ресурсы:
1. Кузнецова «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
2. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf
3. Планирование и развивающие игры 2-4 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html
4. Планирование и развивающие игры 4-7 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html
5. Строим из Лего http://playpack.ru/flash/igri_strategii/igri_stroit_doma/igri_stroit_doma_lego.html
План мероприятий
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 |
| Январь | Глухова Ю.А. Ткачёва Т.А. |
2 |
| Февраль | Бахарева А.А. |
3 |
| Март | Педагоги творческой группы Федина Ю.В. Ткачёва Т.А. |
4 |
| Апрель | Педагоги творческой группы Глухова Ю.А. |
5 |
| Май | Боброва Н.Ю. |
6 |
| Июнь | Кайль И.Б. |
7 |
| Июль | Глухова Ю.А. |
8 |
| Август | Петухова Л.В. |
9 |
| Сентябрь | Бахарева А.А. |
10 |
| Октябрь | Петухова Л.В. |
11 |
| Ноябрь | Боброва Н.Ю. |
12 |
| Декабрь | Педагоги творческой группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная робототехника в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству (из опыта работы)
Выступление на региональном меропртятии "День программирования и робототехники"...
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот"....
«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)
Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...
Проект "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству"
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной робототехнике, развитие к...
Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...
Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...