Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
консультация (старшая группа)

Соболева Екатерина Сергеевна

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Оно закладывается в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других. "Инженерное мышление"- это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой техники, автоматизации и механизации производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_roditeli.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 509»

Воспитатель – Соболева Екатерина Сергеевна

высшая кв.категория

Мастер-класс для родителей

«Лего-конструирования и робототехника  в ДОУ  - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Тема: «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Цель: создать условия для приобщения родителей к процессу внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Видеоряд: презентация «Машины из лего»

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть
  2. Мастер – класс «Конструирование автомобиля»
  3. Демонстрация презентации
  4. Выставка родительских работ «Автомобиль мечты».

Ход мероприятия:

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Оно закладывается в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других. "Инженерное мышление"- это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой техники, автоматизации и механизации производства.

Именно поэтому для дошкольников подготовительных групп в ДОУ разработана и реализуется часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной области «Познавательное развитие - "Техномир".

Данная Программа позволяет выявлять и поддерживать одаренных детей в условиях социального запроса на раннюю профориентацию дошкольников, обеспечивает соответствующие условия для их технического развития, предоставляет дополнительные возможности для создания «ситуации успеха» всем детям.  Направлена на формирование у детей дошкольного возраста зачатков инженерного мышления через изучение основ конструирования и робототехники.

Особенность данной программы заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практико-ориентированном подходе к формированию инженерного мышления на основе робототехники.

В рамках Программы происходит приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству через организацию занятий по конструированию в отдельном помещении, оборудованном интерактивной доской и мини- лаборатории «Техномир» и реализуется через синтез традиционных методик и практико-ориентированных методов работы по формированию у дошкольников старшего и подготовительного дошкольного возраста технического мышления на основе робототехники.

На занятиях мы используем образовательный наборы:

Радужная мозаика, Duko, Magnetic, Магический магнит, металлический конструктор, электронный конструктор «ЗНАТОК», Лего Wedo -2.

2. Мастер - класс: Сегодня вам предоставляется возможность окунуться в мир конструирования. На столах лежат конструкторы и схемы для конструирования автомобиля будущего.

Ваша задача: сконструировать автомобиль, дать ему название, и рассказать о его назначении и функциях.

3. Презентация

Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.

 1. Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. 

 С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

2.Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников    развиваются математические способности, формируются сенсорные представления.

Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

3. Речевое развитие.

В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта. Мы с детьми рассказываем знакомые сказки и сочиняем свои сказки и истории, конструируя сюжеты из Лего. Используем Лего и в обучении грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных  постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают и так же устраиваем театрализацию, придумываем свои какие – то сказки.

5. Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора.

  1. Выставка родительских работ «Автомобиль мечты».

Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. Это лишь малая часть вариантов использования Лего в образовательной деятельности ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Выступление на семинаре практикуме для воспитателей. Представление программы "Мой Робот"....

«Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

В настоящее время  большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Эта  возможность, дать шанс реб...

«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)

Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...

Консультация для родителей На тему: «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые зад...

Проект "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству"

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной  робототехнике, развитие к...