Проект "одежда" во 2 младшей группе № 3
проект (младшая группа)
В проекте задействованы дети, родители и воспитатели. Реализованы игры, конспект НОД, загадки, беседы, выставка, а также предоставлен фотоматериал группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Одежда" во 2 младшей группе | 899.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Брусничка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
ПРОЕКТ «ОДЕЖДА»
во 2 младшей группе № 3
Подготовила воспитатель:
Алферьева Валентина Олеговна
г. Тарко-Сале, 2020 г.
Девиз проекта
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки!
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Автор проекта: воспитатель Алферьева В.О.
Проблема:
Почти все дети в группе пришли в детский сад из дома, то наблюдая за ними, я заметила, что дети не знают название вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость познакомить детей с видами «одежды», названием «одежды» и формировать у детей навыки одевания и раздевания.
Актуальность проекта
Познание у ребёнка в младшем возрасте, выражается в том, что он желает узнать что то новое по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования. Например, одежда, которая окружает ребёнка постоянно, и поэтому ребёнка необходимо с ней познакомить.
Цель: Познакомить детей и дать представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Материальное оснащение проекта: фотоаппарат, ИКТ, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровые центры группы, мольберт.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: обогащение познавательного опыта, формирование элементарных основ одевания и раздевания.
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап: Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности. Составление плана-системной паутинки для реализации проекта.
С родителями:
-консультация: «Учим ребенка 3-4 лет одеваться самостоятельно»;
-Беседы с родителями: «Спортивная одежда», «Что должно быть в шкафчике у ребенка».
-Рисование к выставке вместе с ребенком «Такая разная одежда».
II Основной этап: Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану.
Работа с детьми:
-Составление рассказа по алгоритму «Расскажи про одежду»;
-Раскрашивание карандашами одежды;
-Пальчиковая гимнастика «Одежда для куклы»;
-Дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери половинку», «Оденем семью медведей», «Подбери девочке одежду» (с вкладышами), «Оденем девочку (мальчика)» (для мелкой моторики рук);
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья-сюжет «Оденем Катю на прогулку», «Наряжаемся к празднику» и т.д.;
-Игры-ситуации: «Кукла Дина стирает», «Храбрые портные», «как ухаживать за одеждой» и т.д.;
-Проблемные ситуации: «Как кукле сшить платье?», «что будет. Если не надеть шарф (варежки)?», «Что забыл надеть Саша на физкультуру?»;
-показ презентации «Одежда в картинках, играх, речевых упражнениях, загадках, стихах для детей»;
-Проведение НОД «Одежда для куклы Маши».
III Заключительный этап: Подведение итогов проектной деятельности:
-пополнение картотеки игр по теме проекта.
-обогащение уголка ряжения;
-презентация о проделанной работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Брусничка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе № 3на тему
«Одежда для куклы Маши»
Подготовила воспитатель:
Алферьева В.О.
г.Тарко-Сале, 2020 г.
Цель: познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды.
Образовательные задачи:
1. Уточнить представление детей об одежде
2.Закрепить названия одежды.
3. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
4.Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Активизация словаря детей.
5. Расширять словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
Познавательные задачи:
1. Закреплять представления детей по теме «Одежда.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Прививать детям доброту.
4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
Речевой материал:
Загадки
Картинки с различными видами одежды.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Игра «Большая стирка»
Дидактическая игра «Собери и наряди куклу»
Оборудование:
- Куклы в различной одежде.
- Одежда для куклы Маши (осенне-зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, пальто, варежки, шарф, ботинки.
- Картинки с изображением различной одежды.
- Разрезные картинки - половинки одежды.
- Картинки «Найди лишний предмет».
- Сундучок.
- Загадки.
- Волшебный мешочек.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»
Ребята, сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. В зимний период люди надевают теплые шапки, пальто и сапоги. Скажите, а почему?(Дети отвечают и наблюдают за происходящим на улице.
Затем садятся на стульчики).
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одной тонкой курточке) А можно ли гулять в тонком курточке сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Кукла что то шепчет на ушко.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас кукла по секрету сказала, что у неё был волшебный сундучок, который ей для нас передала добрая сказочная фея, но злой волк отобрал его по дороге и куда то спрятал. Давайте его найдем.
(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель открывает сундучок, там письмо.
Ребята здесь, какое то письмо лежит, ну ка я прочитаю, да это же загадка, нам нужно её срочно отгадать, чтобы помочь кукле Маше.
Загадка про одежду:
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
Ответы детей. (Одежда)
Воспитатель:
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня поговорим говорить с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.
Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).
Дети: Мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша с собой в сундучке. Что же там спрятано? Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
Ребята, кукла наша так замёрзла, что растерялась и потеряла всю свою одежду. Давайте с вами ей поможем и поиграем в игру «Найди половину одежды», которая поможет нашей кукле Маше найти свою одежду.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, и соединитесь вместе, и скажите, что за предмет одежды у вас получился.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у кого получилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно справились.
Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, какой то непонятный шифр.
Давайте поможем кукле Маше с ним справиться.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).
Воспитатель: Перед вами на картинке разная одежда, но есть предметы не одежда. Найдите эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? Полина, назови. Почему? Мяч — не одежда.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловки
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Маша привела с собой свою подругу Дашу. Я прикреплю на доску Дашу и вещи, которые ей необходимо надеть на прогулку. Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.
– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Приступаем к работе.
Дид. игра «Собери и наряди куклу
Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.
Воспитатель:Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы, прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка? и т. д.
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
Посмотрите, какая получилась подружка для нашей Маши.
Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили Машу, как правильно одеваться на прогулку.
3 часть. Рефлексия.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются. А нам куколки оставили вот таких бумажных куколок с разной одеждой, в которых мы попозже поиграем.
Пальчиковая игра «Жили-были в домике»
Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, пики, лики,
Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)
Токи- рубашки,
Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.
Пики- платочки,
Лики-штанишки,
Чики- носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а куртка – …(короткая).
Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).
Футболка светлая, а рубашка…(темная).
Высокий каблук – …(низкий)
Толстая подошва – …(тонкая)
Физминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Загадки
Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка)
***
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
***
Пять пальцев, как у людей,
Но пальцы у неё без ногтей.
(Варежки)
***
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
Фотографии
Настольно-печатные игры
Учимся красиво вешать одежду
Рассказывание по алгоритму
Выставка «Такая разная одежда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...