Проект "одежда" во 2 младшей группе № 3
проект (младшая группа)

Алферьева Валентина Олеговна

В проекте задействованы дети, родители и воспитатели. Реализованы игры, конспект НОД, загадки, беседы, выставка, а также предоставлен фотоматериал группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Одежда" во 2 младшей группе899.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Брусничка»

 г. Тарко-Сале Пуровского района

ПРОЕКТ  «ОДЕЖДА»

во 2 младшей группе № 3

Подготовила воспитатель:

Алферьева Валентина Олеговна

г. Тарко-Сале, 2020 г.

Девиз проекта

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки-

Готовы для прогулки!

Тип проекта: познавательно- творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Автор проекта: воспитатель Алферьева В.О.

Проблема:

Почти все дети в группе пришли в детский сад из дома, то наблюдая за ними, я  заметила, что дети не знают название вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость познакомить детей с видами «одежды», названием «одежды» и формировать у детей навыки одевания и раздевания.

Актуальность проекта

Познание у ребёнка в младшем возрасте, выражается в том, что он желает узнать что то новое по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования. Например, одежда, которая окружает ребёнка постоянно, и поэтому ребёнка необходимо с ней познакомить.

Цель: Познакомить детей и дать представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.

Материальное оснащение проекта: фотоаппарат, ИКТ, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровые центры группы, мольберт.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: обогащение познавательного опыта, формирование элементарных основ одевания и раздевания.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап: Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности. Составление плана-системной паутинки для реализации проекта.

С родителями:

-консультация: «Учим ребенка 3-4 лет одеваться самостоятельно»;

-Беседы с родителями: «Спортивная одежда», «Что должно быть в шкафчике у ребенка».

-Рисование к выставке вместе с ребенком «Такая разная одежда».

II Основной этап: Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану.

Работа с детьми:

-Составление рассказа по алгоритму  «Расскажи про одежду»;

-Раскрашивание карандашами одежды;

-Пальчиковая гимнастика «Одежда для куклы»;

-Дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери половинку», «Оденем семью медведей», «Подбери девочке одежду» (с вкладышами), «Оденем девочку (мальчика)» (для мелкой моторики рук);

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья-сюжет «Оденем Катю на прогулку», «Наряжаемся к празднику» и т.д.;

-Игры-ситуации: «Кукла Дина стирает», «Храбрые портные», «как ухаживать за одеждой» и т.д.;

-Проблемные ситуации: «Как кукле сшить платье?», «что будет. Если не надеть шарф (варежки)?», «Что забыл надеть Саша на физкультуру?»;

-показ презентации «Одежда в картинках, играх, речевых упражнениях, загадках, стихах для детей»;

-Проведение НОД «Одежда для куклы Маши».

III Заключительный этап: Подведение итогов проектной деятельности:

-пополнение картотеки игр по теме проекта.

-обогащение уголка ряжения;

-презентация о проделанной работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Брусничка»

 г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе № 3на тему

«Одежда для куклы Маши»

        

Подготовила воспитатель:

Алферьева В.О.

г.Тарко-Сале, 2020 г.

Цель: познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды. 

Образовательные задачи:

1.​ Уточнить представление детей об одежде

2.Закрепить названия одежды.

3. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.

4.Учить запоминать последовательность одевания.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Активизация словаря детей.

5. Расширять словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

Познавательные задачи:

 1.​ Закреплять представления детей по теме «Одежда.

 Воспитательные задачи:

 1​. Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки

 2.​ Формировать навык работы в коллективе.

 3. Прививать детям доброту.

 4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;

 Речевой материал:

Загадки

Картинки с различными видами одежды.

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Игра «Большая стирка»

Дидактическая игра «Собери и наряди куклу»

Оборудование: 

  •   Куклы в различной одежде.
  • Одежда для куклы Маши (осенне-зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, пальто, варежки, шарф, ботинки.
  • Картинки с изображением различной одежды.
  • Разрезные картинки - половинки одежды.
  • Картинки «Найди лишний предмет».
  • Сундучок.
  • Загадки.
  • Волшебный мешочек.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»

Ребята, сегодня  мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

 И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. В зимний период люди надевают теплые шапки, пальто и сапоги. Скажите, а почему?(Дети отвечают и наблюдают за происходящим на улице.

Затем садятся на стульчики).

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!  Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одной тонкой курточке) А можно ли гулять в тонком курточке сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Кукла что то шепчет на ушко.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас кукла по секрету сказала, что у неё был волшебный сундучок, который ей для нас передала добрая сказочная фея, но злой волк отобрал его по дороге и куда то спрятал.  Давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель открывает сундучок, там письмо.

Ребята здесь, какое то письмо лежит, ну ка я прочитаю, да это же загадка, нам нужно её срочно отгадать, чтобы помочь кукле Маше.

Загадка про одежду:

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

Ответы детей. (Одежда)

Воспитатель:                                                             

  Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.

 Мы сегодня поговорим  говорить с вами  об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.

Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).

Дети: Мешочек.

Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и  «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша с собой в сундучке. Что же там  спрятано? Давайте узнаем!

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал.  (активизация словаря)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.

Ребята, кукла наша так замёрзла, что растерялась и потеряла всю свою одежду. Давайте с вами ей поможем и поиграем в игру «Найди половину одежды», которая поможет нашей кукле Маше найти свою одежду.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, и соединитесь вместе, и скажите, что за предмет  одежды у вас получился.

 После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая  именно одежда у кого получилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно справились.

Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, какой то непонятный шифр.

Давайте поможем кукле Маше с ним справиться.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).

Воспитатель: Перед вами на картинке разная одежда, но есть предметы не одежда. Найдите  эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? Полина, назови.  Почему? Мяч —  не одежда.

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам бельё стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловки

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем   кукле Маше и покажем ей,  как правильно одеваться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Маша привела с собой свою подругу Дашу. Я прикреплю на доску Дашу и вещи, которые ей необходимо надеть на прогулку. Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.

Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать  первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.

– А после кофты наденем шапку? (Да.)

– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.

– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!

– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.

Приступаем к работе.

Дид. игра «Собери и наряди куклу

Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.

Воспитатель:Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы, прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка? и т. д.

Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.

Посмотрите, какая получилась подружка для нашей Маши.

Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили  Машу, как правильно одеваться на прогулку.

3 часть. Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются. А нам куколки оставили вот таких бумажных куколок с разной одеждой, в которых мы попозже поиграем.

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

 Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, пики, лики,

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Словесная  игра «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Высокий каблук – …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Загадки

Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка)

***
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. 
(Шарф)

***
Пять пальцев, как у людей,
Но пальцы у неё без ногтей. 
(Варежки)

***
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. 
(Варежки)

***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)

Фотографии

Настольно-печатные игры                      

   

      Учимся красиво вешать одежду

                                   

Рассказывание по алгоритму

 

         

Выставка «Такая разная одежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...