Права ребенка
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с ролью семьи в обществе, показать различные типы семей, познакомить с правом ребенка на семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prava_rebenka.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, еmail: ogonok18@rambler.ru
Конспект занятия на тему
«Права ребенка»
Подготовил воспитатель: Щербакова Лариса Ивановна
Цель:
Познакомить детей с ролью семьи в обществе, показать различные типы семей, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «Об основных гарантиях – прав ребенка в Р.Ф.»; воспитывать чувство любви и уважения к семье; закрепить знания детей о правах, подчеркнуть значимость знаний этих прав.
Активизация словаря: конвенция, декларация.
Предварительная работа:
Чтение сказок, заучивание стихов, беседы, составление рассказов о семье, рисование на тему «Моя семья», проект «Азбука права».
Оборудование:
Дидактические картинки «Права детей», буквы (П. Р. А. В. О.), игра «Что изменилось?», фланелеграф, «Мешок жалоб», диск с песней о семье, ребус «7Я».
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о ваших правах, т.е. о правах ребенка. А что такое право? - ответы детей (правила по которым живут люди)
- Где записаны права? (в декларации прав ребенка) прошу повторить 3-4 детей.
Эти права изданы ген. Ассамблеей ООН в 1989 году.
-Давайте из букв соберем слово, ПРАВО (выполняем это задание с детьми)
- Ребята, какие права имеет ребенок?
-Я буду вам показывать картинки, а вы будете их называть (дети перечисляют)
- А сейчас давайте вспомним сказки, в которых нарушаются права героев (Дети перечисляют), я показываю иллюстрации. Молодцы!
-Наши ребята выучили стихи о правах детей. Давайте послушаем.
-Вызываю 2 детей, они читают стихи.
Физминутка (осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьею…….)
-Речевое упражнение «Закончи предложение»
-Человеку нужна семья, чтобы…… отвечают дети (готовить еду, покупать одежду, помогать, заботиться и т.д.)
- Я люблю свою семью, потому что она….. отвечают дети (дружная, добрая, гостеприимная, веселая и т.д.) Молодцы, вы просто умницы!
-Ребята для вас Андрей и Таня приготовили стихи о семье. Давайте послушаем их. Дети читают стихи.
-Вам понравились стихи о семье (ответы детей)
-Мальчики и девочки сегодня мы подробнее остановимся на одном праве. А на каком - вы узнаете, разгадав ребус. (Выставляю ребус)
-Дети отгадывают (семья)
-Как одним словом назвать родителей и вас? (семья). В книге прав написано, что «каждый ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
- Скажите, какие бывают семьи? (полные, неполные, многодетные)
Давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (дети на фланелеграфе создают из фигурок людей разные семьи) Молодцы! Вам понравилась эта игра? (ответы детей) А какую семью вы хотели бы иметь? Давайте немножко пофантазируем (ответы детей)
- Ребята давайте вспомним пословицы о семье ( дети называют пословицы)
«Без семьи нет счастья»
«Вся семья вместе и душа на месте» и т.д.
-Показать «Мешок жалоб»
- Этот мешочек стоял несколько дней у нас в группе и оказался не пустым. Я познакомилась с этими жалобами, но нарушения прав ребенка в них нет, поэтому искать правовой защиты нет необходимости, а вот родителей, с ними познакомить стоит, чтобы решить названные проблемы. А потом мы эти жалобы крепко в мешок завяжем и выбросим. Ну как вы согласны (ответы детей)
Итог: -
- О чем мы сегодня говорили?
- На каком праве остановились подробнее?
И давайте скажем еще раз
- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва. У него уже с пеленок веские права!
1. Он имеет право жить развиваться и дружить.
2. Иметь просторный добрый дом.
3.Видеть тихий мирный сон.
4. Врачей помощь получать.
5. Обучаться, отдыхать.
6.Быть веселым и здоровым.
7. Восхищаться чем-то новым.
8. И любить и быть любимым.
Все: Он на свете не один!
--И закончим наше занятие песней о семье (песня про Мамонтенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...