Права ребенка
план-конспект занятия (старшая группа)

Щербакова Лариса Ивановна

Познакомить детей с ролью семьи в обществе, показать различные типы семей, познакомить с правом ребенка на семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prava_rebenka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

Конспект занятия на тему

«Права ребенка»

Подготовил воспитатель: Щербакова Лариса Ивановна

Цель:

Познакомить детей с ролью семьи в обществе, показать различные типы семей, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «Об основных гарантиях – прав ребенка в Р.Ф.»; воспитывать чувство любви и уважения к семье; закрепить знания детей о правах, подчеркнуть значимость знаний этих  прав.

Активизация словаря: конвенция, декларация.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание стихов, беседы, составление рассказов о семье, рисование на тему «Моя семья», проект «Азбука права».

Оборудование:

Дидактические картинки «Права детей», буквы (П. Р. А. В. О.), игра «Что изменилось?», фланелеграф,  «Мешок жалоб», диск с песней о семье, ребус «7Я».

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о ваших правах, т.е. о правах ребенка. А что такое право?  - ответы детей (правила по которым живут люди)

- Где записаны права? (в декларации прав ребенка) прошу повторить 3-4 детей.

Эти права изданы ген. Ассамблеей ООН в 1989 году.

-Давайте из букв соберем слово, ПРАВО (выполняем это задание с детьми)

- Ребята, какие права имеет ребенок?

-Я буду вам показывать картинки, а вы будете их называть (дети перечисляют)

- А сейчас давайте вспомним сказки, в которых нарушаются права героев (Дети перечисляют), я показываю иллюстрации. Молодцы!

-Наши ребята выучили стихи о правах детей. Давайте послушаем.

-Вызываю  2 детей, они читают стихи.

Физминутка        (осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьею…….)

-Речевое упражнение «Закончи предложение»

-Человеку нужна семья, чтобы……  отвечают дети (готовить еду, покупать одежду, помогать, заботиться и т.д.)

- Я люблю свою семью, потому что она….. отвечают дети (дружная, добрая, гостеприимная, веселая и т.д.)         Молодцы, вы просто умницы!

-Ребята для вас Андрей и Таня приготовили стихи о семье. Давайте послушаем их. Дети читают стихи.

-Вам понравились стихи о семье (ответы детей)

-Мальчики и девочки сегодня мы подробнее остановимся на одном праве. А на каком - вы узнаете, разгадав ребус. (Выставляю ребус)

-Дети отгадывают (семья)

-Как одним словом назвать родителей и вас? (семья). В книге прав написано, что «каждый ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

- Скажите, какие бывают семьи? (полные, неполные, многодетные)

Давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (дети на фланелеграфе создают из фигурок людей разные семьи) Молодцы! Вам понравилась эта игра? (ответы детей) А какую семью вы хотели бы иметь? Давайте немножко пофантазируем (ответы детей)

- Ребята давайте вспомним пословицы о семье ( дети называют пословицы)

«Без семьи нет счастья»

«Вся семья вместе и душа на месте» и т.д.

-Показать «Мешок жалоб»

- Этот мешочек стоял несколько дней у нас в группе и оказался не пустым. Я познакомилась с этими жалобами, но нарушения прав ребенка в них нет, поэтому искать правовой защиты нет необходимости, а вот родителей, с ними познакомить стоит, чтобы решить названные проблемы. А потом мы эти жалобы крепко в мешок завяжем и выбросим. Ну как вы согласны (ответы детей)

 Итог: -

- О чем мы сегодня говорили?

- На каком праве остановились подробнее?

И  давайте скажем   еще раз

- Лишь появится  ребенок, и дышать начнет едва. У него уже  с пеленок веские права!

1. Он имеет право жить развиваться и дружить.

2. Иметь просторный добрый дом.

3.Видеть тихий мирный сон.

4. Врачей помощь получать.

5. Обучаться, отдыхать.

6.Быть веселым и здоровым.

7. Восхищаться чем-то новым.

8. И любить и быть любимым.

Все: Он на свете не  один!

--И закончим  наше  занятие песней о семье (песня про Мамонтенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...