Практика "Театр рядом с нами"
статья (старшая группа)

Потапова Ольга Ивановна

В статье описан опыт работы по практике "Театр рядом с нами" с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_teatr.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Практика: «Театр рядом с нами»

Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, творчество, развитие речи, раскрепощенность, развитие, индивидуальность…

Описание практики:

Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. 

Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. 

Проблема:

Проведя мониторинг мы пришли к выводу, что дети застенчивы, плохо знают виды театров, не проявляют инициативу и самостоятельность. У них недостаточный словарный запас и плохо развита связанная речь. Дети не умеют передавать эмоциональный характер героев.

Цель:

Развитие инициативы, самостоятельности, связной речи, воображения и фантазии у детей, через ознакомление с различными видами театра, театрализации.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

5. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

6. Содействовать развитию творческой активности детей.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Сформировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Идея:

Идея практики заключается в том, что если мы будем регулярно вести работу по театральной деятельности с детьми группы через систему разнообразных мероприятий, то это поможет сформировать основные понятия о театрализованной деятельности у детей. Они смогут приобрести первичные навыки в области театрального искусства. Театральная деятельность будет способствовать развитию эмоционального фона и речи дошкольников. В группе пополнится театральный центр, дети будут более увлеченно его использовать во время самостоятельной деятельности. Показатели актерского мастерства у детей станут более развиты. Родители будут вовлечены в жизнь группы.

На первом этапе работы в данном направлении мы организовали родительское собрание на тему «Театральная деятельность в ДОУ», где озвучили проблему. Дали родителям прочувствовать, что испытывают, не подготовленные к театральной деятельности, дети, когда играют роли в театрализованных постановках, как им тяжело подобрать вовремя нужные слова, мимику и движение, через драматизацию сказки «Колобок». И совместно решили, что надо работать над этой проблемой.

В работе по организации театрально-игровой деятельности мы руководствуемся принципами:

- эвристичности (наличие образовательной среды);

- единства (интеграция и дифференциация совместной деятельности);

-  отсутствие принуждения;

- взаимосвязь игровой и неигровой деятельности (игровые действия переносятся в жизненный опыт и наоборот);

- поддержка игровой атмосферы.

Средства:

Для достижения оптимальности и эффективности задуманных идей мы использовали технологию проектирования. Разработали и реализовали два долгосрочных проекта «Театральная деятельность – как средство развития речи у детей»; «Театр рядом с нами».

В проектах использовали:

Информационное обеспечение:

  • наглядно-дидактические пособия;
  •  книги;
  •  разные виды театров;
  •  интернет – ресурс.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • аудиоколонка;
  • фотоаппарат;
  • аудио и видео картотеки.

А также:

  • Беседы: «Что такое театр»; «Театральные профессии»; «Правила поведения в театре».
  • Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
  • Мимические упражнения.
  • Чтение художественных произведений (сказки, рассказы).
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Разрабатывали сценарии развлечений для детей.
  • Распределяли роли.
  • Индивидуально работали с персонажами сказки.
  • Индивидуально работали с персонажами на звукоподражание героев сказки.
  • Репетиции сказок.
  • Оформление творческого альбома по теме проекта.
  • Приобретение методической литературы по теме.
  • Приобретение различных видов театра.
  • Изготовление декораций к постановкам и афиш.

Родители также были активно вовлечены в работу и реализацию проектов. Для них проведены консультации: «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»; «Различные виды театров»; «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка».

Совместно с детьми, родители изготовили персонажей к сказкам; различные виды театров, костюмы для показа.

Были организованы выставка рисунков «Мы из сказки» и фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».

А также родители участвовали в развлечениях для детей. Показали детям кукольные театры: «Как заяц шубку менял», «Колобок»

Костюмированный театр «Гуси лебеди». Участвовали в открытом развлечении «Рукавичка» для педагогов ДОУ.

Механизмы:

Для реализации проектов в работу вовлечены:

  1. заместителя заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
  2. дети старшей группы;
  3. родителей воспитанников (совместная деятельность, консультации);
  4. воспитателей группы.

Тесно сотрудничали с педагогами ДОУ. Проводили консультации как индивидуальные, так и для всего коллектива. Опыт работы востребован коллегами.  

Результатом нашей работы стало:

  • Показ постановок перед детьми и взрослыми ДОУ.
  • Показ сказок родителям («Под грибом», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Зимовье зверей» и др).
  • Показ сказки «Зимовье зверей» педагогам района.
  • Участие в межмуниципальном конкурсе «Жар-птица» на сцене РДК с постановкой по сказке «Рукавичка».
  • Лауреаты межмуниципального конкурса «Жар-птица» и приглашение к участию в конкурсе в городе Канск.

По результатам мониторинга и наблюдений дети стали более раскрепощены, проявляют инициативу и самостоятельность. У них активизировался словарь и развита связанная речь. Дети умеют передавать эмоциональный характер героев, знают различные виды театров, активно используют их в свободное время. Среда группы пополнилась различными видами театров. Родители активнее принимают участие в жизни группы.

Сопровождение:

Если вдруг, кого-нибудь заинтересовала наша практика мы готовы консультировать в данном направлении.

Воспитатели: Кругляк Ю.В, Потапова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...