Календарный план "Традиции Нового года" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольга Анатольевна Андреева

Календарный план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_4.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема: «Традиции Нового года. Мастерская Деда Мороза» 

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедель

ник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (совместно с муз. руководителем)

Беседа социально-коммуникативная: «Как я провел выходные?»

Работа с календарем природы – уточнить знания детей о времени года, о погоде за окном.

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку».

Беседа «Чем мне нравится зима?»  

Пальчиковая игра «Снеговик»

Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

ОБЖ «Опасность зимой» (Продолжать знакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)

Беседа  «Почему нельзя есть снег»

Прогулка (картотека №    ).

Создание проблемной ситуации: «Что делать с мокрыми рукавичками?»

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром): 

«Что такое Новый год»

Задачи: Познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года.

Обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать развернутыми предложениям; воспитывать любовь к русским традициям.

Д/игра «Шнуровка»

Учить составлять небольшой описательный рассказ по виду из окна.

Д/и «Наряди елку»

 

Игра «Чудесный мешочек»,  набор мелких предметов разной формы.

Плакат «Что такое Новый год».

Иллюстрации «Дед Мороз».

Раскраски на тему «Новогодние елочные игрушки».

Иллюстрации

«Игры детей у новогодней елки».

Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика.

Наглядная информация «Откуда пришел Дед Мороз»

Беседа «Как правильно ответить ребенку на вопросы про Деда Мороза»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №

ЧХЛ:  К. Чуковский «Ёлка» разучивание

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

сюжет «Празднуем Новый год»

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер».

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Прогулка (картотека №   )

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»

Игровое упражнение

«Поймай мяч»

Атрибуты для СРИ.

Игры для индивидуальных занятий.

Настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки»

Беседы и консультации по запросам родителей.

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (совместно с инструктором по физо).

Игровая ситуация «Как Снегурочка научилась правильно держать ложку».

Просмотр иллюстраций по теме «Праздник Новый год».

Беседа « Что бывает в новогоднюю ночь».

Беседа с просмотром видео «Где живет Дед Мороз».

Речевое развитие (ЗКР):

Беседа «Как одеваются люди зимой»

Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» 

Социально - коммуникативное развитие

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер».

Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Прогулка (картотека №    ).

Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

(см Помораева, январь, зан.1)

Д/у «Угадай подарок»

Д/у «Сколько снежинок»

Р/и «Скажи другу доброе словечко»

Д/и «Когда это бывает?»

Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

Дидактическая игра «Что висит на елке?»

Настольно-печатные игры.

Сюжетные, предметные картинки по теме.

Плакат «Деды Морозы разных стран».

Разрезные картинки «Дед Мороз», «Снеговик»

Предложить родителям выучить с детьми стихи про Новый год.

Памятка «Пожаробезопасность при установке елки»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №   (картотека).

ЧХЛ: сказка «Заюшкина избушка»

Словесная игра «Угадай по описанию»

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?»

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

Рисуем восковыми мелками «Украсим елочку»

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Прогулка (картотека №     ).

И/у «Счётные палочки» (выложи елку из палочек по памяти)

Словесная игра «Скажи ласково»

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»

Настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки»

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага

Предложить нарисовать совместные с детьми рисунки «Наша новогодняя елка».

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс № 2 декабрь)

Беседа «Поведение за столом»

Рисование цв. карандашами «Новогодние шары».

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино».

Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?»

Беседа  «Как мы играем на улице зимой?»

Пальчиковая разминка «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть!»

Игровая ситуация  «Покажи, как надо вести себя за столом».

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Игра – забава «Снежинки летают» (развитие речевого дыхания)

Прогулка (картотека №    ).

Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) плоскостная

«Украшаем елочку»

Задачи:  Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно. Развивать воображение. Формировать интерес к лепке. Вызвать чувство радости от красивых работ.

Физическое развитие на улице

(с физкультурным руководителем)

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.  

Продолжать учить шнуровать ботинки - с помощью взрослых завязывать шнурки.

Игровое упражнение «Перешагни палку»

Учить выворачивать вещи после переодевания.

Настольно-печатные игры.

Книги про Новый год.

Разрезные картинки «Дед Мороз,Снеговик, Снегурочка.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением новогодних елочных игрушек, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме.

Вечер

Бодрящая гимнастика Комплекс № (картотека).

Слушание: «Зима» (муз .В. Карасевой, сл. Н. Френкель); новогодних песенок.

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер»

Беседа: «Расскажи о дедушке Морозе - какой он?».

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Физкультминутки «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».

Прогулка (картотека №    ).

Дид.упр. «Оденем куклу на прогулку»

«Узнай игрушку  на ощупь»

Игровое упражнение

«Поймай мяч»

Разрезные картинки «Подарки»

Конструктор.

Игры с любимыми игрушками.

Шапки-маски для драматизации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (совместно с муз. руководителем)

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Учить собирать игрушки по окончанию игры.

Д/И «Узнай по описанию»

Свободное общение: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Беседа: «Как мы будем встречать праздник? »

Рассматривание альбома о временах года. Тема: «Зима».

Беседа «Морозные деньки»

Рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп»

Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком.

Прогулка (картотека №     ).

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Новогодняя елка»

Задачи: Формировать умение детей рисовать, не выходя за контур;  совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. Учить украшать елку, используя приемы примакивания, рисования круглых форм.  Продолжать поощрять самостоятельность, творчество; развивать аккуратность при работе с гуашью. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

(см Комарова, тема 41, стр.73)

Игровое упражнение «Прыжки из обруча в обруч»

«Сколько раз ударил барабан»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?»

Сюжетные картинки.

Картины с изображением детей, наряжающих елку.

Рассматривание книг с иллюстрациями Деда Мороза, Снегурочки.

Папка-передвижка «Что рассказать ребенку про Деда Мороза».

Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений. Обратить внимание на библиотеку для родителей.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №

Трудовое поручение: стираем кукольную одежду.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

ЧХЛ: Чтение потешек и закличек о зиме.

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Прогулка (картотека №    ).

Пазлы.

Д/у «Договори фразу».

Учить выворачивать вещи после переодевания.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски для обыгрывания.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к наряженной на улице елке.

План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика (с физкультурным руководителем).

Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки зимы.

Дидактические игры: «Найди по

описанию», «Чудесный мешочек»

Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобили»

Беседа «Чем украсить ёлочку».

Д /игра « Назови ласково»,

 «Разложи фигуры по местам!»

Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

Физкультминутки «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».

Беседа «Почему детям не холодно».

Игры на внимание «Найди лишнюю картинку».

Хороводная игра «Зимушка»

Прогулка (картотека №    ).

Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Развитие речи

«Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек»
Задачи:
 Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Д/у «Угадай, чего не стало?»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»

Раскраски, обводки и трафареты снежинок.

Игры с любимыми игрушками.

Картинки, изображающие детей около Деда Мороза.

Д/и «Разноцветные прищепки»

Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №

Рассказать детям о необходимости причесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

ЧХЛ: Заучивание стихотворения:

Кто приходит в новый год

И подарки раздаёт?

Любит птичек и зверят,

Ну, а больше всех - ребят.

У кого есть красный нос?

Ну конечно, Дед Мороз!

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер».

Прогулка (картотека №     ).

Д/у «Договори фразу».

Д/у  «Выбери нужный предмет».

Игровое упражнение «Перешагни палку»

Игры для индивидуальных занятий.

Игры с любимыми игрушками.

Настольные игры «Мозаика», «Пуговицы».

Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...