Календарный план "Традиции Нового года" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема: «Традиции Нового года. Мастерская Деда Мороза» | |||||||||||||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||||||||
Понедель ник | |||||||||||||||
Групповая/ подгрупповая | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика (совместно с муз. руководителем) Беседа социально-коммуникативная: «Как я провел выходные?» Работа с календарем природы – уточнить знания детей о времени года, о погоде за окном. Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Беседа «Чем мне нравится зима?» Пальчиковая игра «Снеговик» Беседа «Кто такой Дед Мороз?» ОБЖ «Опасность зимой» (Продолжать знакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.) Беседа «Почему нельзя есть снег» Прогулка (картотека № ). Создание проблемной ситуации: «Что делать с мокрыми рукавичками?» | Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) с музыкальным руководителем Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром): «Что такое Новый год» Задачи: Познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать развернутыми предложениям; воспитывать любовь к русским традициям. | Д/игра «Шнуровка» Учить составлять небольшой описательный рассказ по виду из окна. Д/и «Наряди елку»
Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы. | Плакат «Что такое Новый год». Иллюстрации «Дед Мороз». Раскраски на тему «Новогодние елочные игрушки». Иллюстрации «Игры детей у новогодней елки». Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика. | Наглядная информация «Откуда пришел Дед Мороз» Беседа «Как правильно ответить ребенку на вопросы про Деда Мороза» | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Комплекс № ЧХЛ: К. Чуковский «Ёлка» разучивание Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Празднуем Новый год» Подвижная игра «На дворе мороз и ветер». Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. Прогулка (картотека № ) | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Игровое упражнение «Поймай мяч» | Атрибуты для СРИ. Игры для индивидуальных занятий. Настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки» | Беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||
План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||||||||||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||
Групповая/ подгрупповая | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика (совместно с инструктором по физо). Игровая ситуация «Как Снегурочка научилась правильно держать ложку». Просмотр иллюстраций по теме «Праздник Новый год». Беседа « Что бывает в новогоднюю ночь». Беседа с просмотром видео «Где живет Дед Мороз». Речевое развитие (ЗКР): Беседа «Как одеваются люди зимой» Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Ситуативный разговор о пользовании носовым платком. Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» Социально - коммуникативное развитие Подвижная игра «На дворе мороз и ветер». Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». Прогулка (картотека № ). | Физическое развитие (с физкультурным руководителем) Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. (см Помораева, январь, зан.1) | Д/у «Угадай подарок» Д/у «Сколько снежинок» Р/и «Скажи другу доброе словечко» Д/и «Когда это бывает?» Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы. Дидактическая игра «Что висит на елке?» | Настольно-печатные игры. Сюжетные, предметные картинки по теме. Плакат «Деды Морозы разных стран». Разрезные картинки «Дед Мороз», «Снеговик» | Предложить родителям выучить с детьми стихи про Новый год. Памятка «Пожаробезопасность при установке елки» | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Комплекс № (картотека). ЧХЛ: сказка «Заюшкина избушка» Словесная игра «Угадай по описанию» Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять» Рисуем восковыми мелками «Украсим елочку» Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. Прогулка (картотека № ). | И/у «Счётные палочки» (выложи елку из палочек по памяти) Словесная игра «Скажи ласково» Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» | Настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки» Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага | Предложить нарисовать совместные с детьми рисунки «Наша новогодняя елка». | |||||||||||
План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||||||||||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||
Групповая/ подгрупповая | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс № 2 декабрь) Беседа «Поведение за столом» Рисование цв. карандашами «Новогодние шары». Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?» Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Пальчиковая разминка «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть!» Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. Игра – забава «Снежинки летают» (развитие речевого дыхания) Прогулка (картотека № ). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) плоскостная «Украшаем елочку» Задачи: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно. Развивать воображение. Формировать интерес к лепке. Вызвать чувство радости от красивых работ. Физическое развитие на улице (с физкультурным руководителем) | Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки - с помощью взрослых завязывать шнурки. Игровое упражнение «Перешагни палку» Учить выворачивать вещи после переодевания. | Настольно-печатные игры. Книги про Новый год. Разрезные картинки «Дед Мороз,Снеговик, Снегурочка. | Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением новогодних елочных игрушек, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс № (картотека). Слушание: «Зима» (муз .В. Карасевой, сл. Н. Френкель); новогодних песенок. Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» Беседа: «Расскажи о дедушке Морозе - какой он?». Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Физкультминутки «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик». Прогулка (картотека № ). | Дид.упр. «Оденем куклу на прогулку» «Узнай игрушку на ощупь» Игровое упражнение «Поймай мяч» | Разрезные картинки «Подарки» Конструктор. Игры с любимыми игрушками. Шапки-маски для драматизации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||
План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||||||||||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||
Групповая/ подгрупповая | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика (совместно с муз. руководителем) Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Учить собирать игрушки по окончанию игры. Д/И «Узнай по описанию» Свободное общение: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Беседа: «Как мы будем встречать праздник? » Рассматривание альбома о временах года. Тема: «Зима». Беседа «Морозные деньки» Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что подойдёт». Ситуативный разговор о пользовании носовым платком. Прогулка (картотека № ). | Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) с музыкальным руководителем Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Новогодняя елка» Задачи: Формировать умение детей рисовать, не выходя за контур; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. Учить украшать елку, используя приемы примакивания, рисования круглых форм. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество; развивать аккуратность при работе с гуашью. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. (см Комарова, тема 41, стр.73) | Игровое упражнение «Прыжки из обруча в обруч» «Сколько раз ударил барабан» Дидактическая игра «Чего не стало?» Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» | Сюжетные картинки. Картины с изображением детей, наряжающих елку. Рассматривание книг с иллюстрациями Деда Мороза, Снегурочки. | Папка-передвижка «Что рассказать ребенку про Деда Мороза». Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений. Обратить внимание на библиотеку для родителей. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Комплекс № Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Рассматривание картины «Новогодний хоровод» ЧХЛ: Чтение потешек и закличек о зиме. Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. Прогулка (картотека № ). | Пазлы. Д/у «Договори фразу». Учить выворачивать вещи после переодевания. Рисование «Выпал беленький снежок». | Шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски для обыгрывания. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к наряженной на улице елке. | |||||||||||
План ежедневной работы воспитателя во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||||||||||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||||||||
Пятница | |||||||||||||||
Групповая/ подгрупповая | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика (с физкультурным руководителем). Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки зимы. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Чудесный мешочек» Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Беседа «Чем украсить ёлочку». Д /игра « Назови ласково», «Разложи фигуры по местам!» Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник». Физкультминутки «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик». Беседа «Почему детям не холодно». Игры на внимание «Найди лишнюю картинку». Хороводная игра «Зимушка» Прогулка (картотека № ). | Физическое развитие (с физкультурным руководителем) Развитие речи «Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек» | Д/у «Угадай, чего не стало?» Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные. Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» | Раскраски, обводки и трафареты снежинок. Игры с любимыми игрушками. Картинки, изображающие детей около Деда Мороза. Д/и «Разноцветные прищепки» | Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений. | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Комплекс № Рассказать детям о необходимости причесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. ЧХЛ: Заучивание стихотворения: Кто приходит в новый год И подарки раздаёт? Любит птичек и зверят, Ну, а больше всех - ребят. У кого есть красный нос? Ну конечно, Дед Мороз! Подвижная игра «На дворе мороз и ветер». Прогулка (картотека № ). | Д/у «Договори фразу». Д/у «Выбери нужный предмет». Игровое упражнение «Перешагни палку» | Игры для индивидуальных занятий. Игры с любимыми игрушками. Настольные игры «Мозаика», «Пуговицы». | Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....