Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Тратим разумно, сберегаем и экономим".
методическая разработка (старшая группа)
Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Тратим разумно, сберегаем и экономим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tratim_razumno_sbeoegaem_i_ekonomim.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тратим разумно, сберегаем и экономим.
Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;
Объяснить, что при трате т денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;
Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить;
Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;
Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Ход:
1. Орг. момент.
2. Решение ситуационной задачи.
«Выдалась хорошая погода и родители Саши решили отправиться в парк. В парке было много аттракционов, которые очень любил Саша. Мальчику выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться. Саша взял деньги и радостно побежал выбирать, но вскоре вернулся. Родители удивились и спросили «Ты так быстро накатался?»
Саша ответил «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только шоколадку!». Саша объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель автомобиля. Такая трата денег показалась ему очень полезной».
-Правильно ли поступил Саша, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег?
-Должен ли Саша объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги.
2. Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»
Научиться тратить деньги грамотно-нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.
Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.
Денег у человека ограниченное количество и появляются они у человека только тогда, когда их заработали.
Чтобы денег хватала на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.
При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.
-Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить продукты, чтобы приготовить обед.
У каждого из вас 5 купюр. На одну купюру можно купить только 1 товар.
-Отправляемся за покупками.(дети выбирают в магазине товары и совершают покупки)
-Что купили? Почему этот товар?
-Хотелось ли купить, что-то другое.
-Почему удержались и не купили?
-Как думаете, в каком магазине вы были, ведь здесь можно купить все: и игрушки, и продукты, и инструменты и т.д.? (супермаркет, гипермаркет)
2. Игра «Деньги получили - ерунды накупили»
-Во что упакованы товары в магазинах?
-Вам нравится красивая упаковка товаров?
-Какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или некрасивой упаковке? Почему?
Давайте поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого получится.
(Детям предлагаются картинки, на которых с одной стороны красивая упаковка, а с другой не нужный товар, и наоборот….)
-Рассмотрим покупки.
-Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар.
3. Игра на интерактивной доске «Открываем бутербродную - закупаем товар.»
-Давайте поиграем в игру Открываем бутербродную - закупаем товар»
-Что такое бутербродная?
-Какие бывают бутерброды и как их делают?
«Что такое бутерброд?
Это – НА
И это-ПОД.
Что кладется сверху-НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр.
И кусочек колбасы….
Хлеб кладется снизу, ПОД-
И выходит бутерброд!
-Обычный бутерброд-ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой, рыбой и икрой. Слово бутерброд образовалось от двух слов: бутер - масло и брод-хлеб, потому что самый простой бутерброд состоит из хлеба и масла.
Рассмотрим разные виды бутербродов.
(Дети рассматривают картинку «виды бутербродов»)
Канапе-это маленький бутерброд из поджаренного или подсушенного хлеба. Такие бутерброды красиво украшают и подают к праздничному столу.
нам, чтобы открыть бутербродную, нужно закупить только те продукты, которые нам понадобятся для приготовления бутербродов.
(Игра на интерактивной доске )
4. Творческая деятельность «Готовим бутерброды» (из пластилина)
5. Подведение итогов.
-Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников
использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...
экономическое воспитание дошкольников
непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именноо в этот период преобретается опыт ориентировки детей в элементарных явлениях...
Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Технологическая карта Игры по решению проблемных ситуаций «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредствам формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить....
План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Сценарий ИОС по экономическому воспитанию дошкольников, формированию основ финансовой грамотности. «Новоселье Гнома Эконома»
Данная методическая разработка представлена в виде сценария конспекта игровой ситуации на тему «Новоселье гнома Эконома» для формирования и усвоения дошкольниками элемент...