Проект "Тратим разумно, сберегаем и экономим"
материал по основам финансовой грамотности

Крышмарю Ирина Владимировна

Проект "Тратим разумно, сберегаем и экономим"

Скачать:


Предварительный просмотр:

edited

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Проект

«Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Сценарий летнего праздника в детском саду - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

       

                                  Воспитатель: Крышмарю И.В.

                                                                                   

                                                                                                 

Ханты-Мансийск, 2020

                                                                                   

Проект по финансовой грамотности

 «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

 для старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста по средству формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

1.Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;

2. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

3.Объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями (т.е. доходом семьи);

4.Развивать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

Тип проекта – познавательный.

Срок реализации - 1 месяц.

Ожидаемые результаты:

В конце реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  • Деньги тратятся с умом.
  • Экономические термины: сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения.
  • Сберёг – значит не потратил, проявил силу воли.
  • Копилка для личных нужд и исполнения желаний.
  • Разумный выбор по ограничению мелких трат в пользу будущей дорогой покупки.
  • Бережно и ответственно относиться к вещам и деньгам.
  • Ограниченность денежных ресурсов и необходимости их сбережения.
  • Сбережения – это полезная привычка и способ реализации желаний.
  • Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

Этапы реализации:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседы по формированию основ финансовой грамотности:

-«Без труда нет жизни на земле»;

-«Что такое деньги, откуда они берутся»;

-«Зачем нужны деньги?»;

-«Покупаем продаём, обмениваем»;

-«Тратим разумно, сберегаем, экономим»  

Индивидуальные и групповые консультации.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука финансовой грамотности».

Оформление родительского уголка «Тратим разумно, экономим»; «Копим и сберегаем»

Изготовление лэпбука  «Копим , экономим»

Оформление иллюстрированного альбома «Пословицы и поговорки» по теме проекта.

Продуктивная деятельность

по изготовлению  атрибутов для игр « Деньги получили – ерунды накупили»; « Открываем кафе, закупаем товары»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Работа с родителями

Игра « Деньги получили – ерунды накупили»; « Открываем кафе, закупаем товары»

Игровое  занятие «Копим и сберегаем»

Постановка мини - спектакля «Мишкина копилка»

                                  Творческое занятие «Наша мастерская»

Проблемные ситуации

Квест-  игра «В поисках клада»

Квест- игра «В поисках клада»

Цель: формирование у дошкольников представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег. Расценивать трудовую деятельность как способ удовлетворения человеческих потребностей.

Ход развлечения:

В.: Собирайся народ, кто со мной играть идет

Собирайся народ, кто в путешествие пойдет

Собирайся народ в большой дружный хоровод.

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да

В.: Давайте вспомним мультфильмы, героем которых является кот.

Дети: «Кот Леопольд», «Кот в сапогах», «Каникулы в Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Том и Джерри», «Шрек», «Кошкин дом».

В.: Вижу, вы любите смотреть мультфильмы. Молодцы! Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его. (слайд)

В.: Из какого мультфильма пришло к нам письмо? (ответы детей)

А вы знаете что такое клад? (зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право.)

Ребята, чтобы найти клад нужна карта. Давайте мы поможем друзьям из Простоквашино найти карту, чтобы они осуществили свою мечту (купили корову). А чтобы найти карту нам нужно пройти испытания, за каждое выполненное задание мы будем получать часть карты, которую мы соберем и

отправим в Простоквашино. Вы готовы? Тогда отправляемся в пусть!

  1. Испытание «Финансовая паутина»

Задание: выбрать лишний предмет.

В.: Молодцы, ребята! С первым испытанием мы справились и за это получаем часть карты.

  1. Испытание «Копейка к копейке»

Задание: эстафета по сбору общего бюджета команды.

Ребятам предстоит отгадать загадки, за каждую отгаданную загадку, дети получают монету.

  1. Будут целыми, как в танке,
    Сбереженья ваши в…
    БАНКЕ
  2. Сколько купили вы колбасы,
    Стрелкой покажут вам точно…
    ВЕСЫ
  3. Из какого аппарата
    Выдаётся нам зарплата?
    БАНКОМАТ
  4. И врачу, и акробату
    Выдают за труд…
    ЗАРПЛАТУ
  5. Чтоб хранить свои доходы
    На карманные расходы,
    Хрюшка требуется мне,
    Та, что с дыркой на спине.
    КОПИЛКА
  6. Всё, что в жизни продаётся,
    Одинаково зовётся:
    И крупа, и самовар
    Называются…
    ТОВАР
  7. На товаре быть должна
    Обязательна…
    ЦЕНА

В.: Молодцы, ребята! Теперь у вас есть общий бюджет команды, он вам пригодится в следующем испытании. За пройденное испытание вы получаете часть карты.

3. Испытание «Дорого – дешево, выгодно – не выгодно»

Задание: купить продукты по наиболее выгодной цене.

Детям предложен список продуктов, которые они должны купить по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки бюджета (предложены продукты со скидкой и без скидки).

В.: Ребята, вы хорошо справились с испытанием и за это вы получаете ещё одну часть карты.

4. Испытание «Собери купюру»

Задание: собрать пазл купюры достоинством 200 рублей.

Детям предлагается образец купюры и пазл. За выполненное задание, дети получают часть карты.

5. Испытание «Копилка»

Задание: выкупить последнюю часть карты.

Дети делятся на две команды, поочередно пробегают дистанцию до шкатулки, в которой находятся бумажные и металлические деньги номиналом 10 рублей. Одна команда собирает монеты, а вторая купюры.

За собранные деньги дети приобретают последний фрагмент карты.

В.: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями и собрали все части карты. Давайте их соединим. А как же мы её отправим? (ответы детей). Отправляем по электронной почте.

(Звуковой сигнал, входящее письмо)

В.: Спасибо вам ребята, что помогли друзьям из Простоквашино найти клад. Как вы думаете, правильным ли было решение приобрести корову на деньги найденного клада? Почему? (ответы детей)

Вам понравилось проходить испытания? Как вы думаете, чему мы научились, проходя испытания? (обсудить каждое испытание)

Дополнительная литература

  1. Джолаин, Голфри. Как научить ребёнка обращаться с деньгами.
  2. Стахович, Л., Семенкова, Е.В.,  Рыжановская, Л.Ю. Методические рекомендации. Занимательные финансы.
  3. Филоненко, Е Большая книга родителей будущих первоклассников.

Интернет ресурсы:

1. http://ejka.ru/blog/zagadki/4104.html

2. https://www.yandex.ru/search/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте - один из важных этапов перехода к разумному чтению.

Опыт работы по подготовке детей к обучению грамоте....

заповеди разумного воспитателя

Заповедь первая. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он ...

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Тратим разумно, сберегаем и экономим".

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Тратим разумно, сберегаем и экономим"....

Технологическая карта Игры по решению проблемных ситуаций «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредствам формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить....

Викторина в рамках проекта «Тратим разумно, экономим»

Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Развитие экономического мышления у дошкольниковЗадачи: воспитывать умение определять и различать жизненно...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Тратим разумно, сберегаем, экономим»

Финансовая грамотность ребенка – это образование экономической направленности, формирующее основы финансовой культуры. Основы финансовой грамотности можно начинать изучать в дошкольном возрасте....

Квест - игра "Тратим разумно, сберегаем и экономим"

Квест - игра  "Тратим разумно, сберегаем и экономим"...