Главные вкладки
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
проект (подготовительная группа)
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Для старших дошкольников.
Подготовила: Кузина Татьяна Николаевна, воспитатель группы №6 ГБОУ Школа №1959 д/о “Сказка»
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Подготовила: Кузина Татьяна Николаевна, воспитатель группы №6 ГБОУ Школа №1959 д/о “Сказка»
Актуальность: правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатсво страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой. Оптимальный режим работы с детьми - не реже 1-2 раз в месяц.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май.
Цель: помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста.
Образовательные области в содержание которых включен проект: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи: помочь дошкольнику выработать следующие умения и навыки и личностные качества:
Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
Признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
Содействовать появлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
Сформировать первичные экономические понятия;
Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта:
1 Этап – Организационный:
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации проекта;
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов для детей по выбранной тематике;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
Организация предметно – развивающей среды по теме.
2 Этап – Практический:
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественных произведений, презентации, просмотр мультипликационных фильмов, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно – ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
3 Этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме выставки и игровой деятельности; театрализованная игра.
Ожидаемые результаты:
В процессе нравственно-трудового и экономического воспитания дети начинают осознавать смысл таких базисных качеств в экономической деятельности людей, как экономность, бережливость, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков.
В отдаленной же перспективе стоит цель – воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.
Содержание
- Труд и продукт труда (товар)
- Свободная самостоятельная деятельность детей
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
Подвижная игра «Выбор профессии»
Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»
Выразительное чтения стихотворений о труде и профессиях
Беседы о труде
Загадки о труде профессиях
Игра «Какие ошибки допустил художник?»
Мультфильм «Жадный богач»
- Деньги и цена (стоимость)
- Свободная самостоятельная деятельность детей
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»
Пословицы и поговорки о деньгах
Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик»
Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»
Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек»
Мультфильм «Как старик корову продавал»
Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили»
Беседа «В общем о деньгах»
Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Мультфильм «Семейный бюджет» Азбука денег тётушки Совы
Беседа «История денег в России»
Решение арифметических задач
- Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности
- Свободная самостоятельная деятельность детей
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
Спектакль «Приключения Копеечки»
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»
Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»
Мультфильм «Роза Барбоскина и реклама»
Беседы о рекламе
- Полезные экономические навыки и привычки в быту
- Свободная самостоятельная деятельность детей
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
Игра-эстафета «хорошо» - «плохо»
Обсуждения рассказа Н. Носова «Заплатка»
Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Мультфильм Смешарики «Азбука финансовой грамотности»
Обсуждение смысла пословиц и поговорок
Выразительное чтение стихов о бережливости и труде
Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Праздник «Мы -бережливые»
Результаты проекта:
- Дети адекватно употребляют в играх, знаниях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;
- Знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
- Знают российские деньги, некоторые названия валют;
- Знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
- Знают и называют разные виды рекламы;
- Адекватно ведут себя в окружающем мире;
- В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр, проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- Любят трудиться и делать полезные предметы, подарки для себя и других;
- Бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и др.);
- Следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
- Замечают и ценят заботу о себе;
- Проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
- С удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Цель: Повысить интерес педагогов к дальнейшему развитию практик в сфере финансовой грамотности....
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Программа по дополнительному образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
Презентация о финансовой грамотности и ее важности в жизни дошкольника. Приречислены главные истины о деньгах, которые необходимо знать дошкольнику. Подобран список литературы для обучению детей финан...
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...
Справка об участии в городской проблемной группе "«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 17.05.2022г.
Справка об участии в городской проблемной группе "«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 17.05.2022г....
План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе....