Краткосрочный проект "Русские народные промыслы"
проект (средняя группа)

Егорова Альфида Рифгатовна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narodnye_promysly.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Русские народные промыслы»

Срок реализации: май 2019.

Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта:

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Задачи:

Познакомить детей с народными традициями и обычаями, с народно декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель).

Расширять представления о народных игрушках (матрешках).

Воспитание интереса к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Организационный этап.

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.

Подбор произведений фольклора, стихов, закличек, поговорок на тему народных промыслов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей «Народные промыслы»

Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей «Русская матрешка»

Основной этап.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Заучивание стихов, потешек, закличек.

Использование  наглядного  материала и ИКТ.

Оформление выставки.

Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ по теме проекта.

Презентация проекта на родительском собрании.

Ожидаемые результаты проекта:

знание детьми различных видов народного и декоративно-прикладного искусства;

умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

развитие у детей навыков рисования узоров по мотивам народных росписей.

Беседы:

«Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цельпознакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

 «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

 «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»

 «Сине-голубое чудо»

Цельпознакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

 «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Дидактические игры:

 «Угадай роспись по элементу узора»

 «Кто первый соберёт матрёшку»

Художественное творчество:

ИЗО на тему: «Золотая хохлома».

ИЗОна тему: «Сказочная гжель».

Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»

Музыкальное сопровождение: 

«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...

Краткосрочный проект "Народные промыслы России"

Тип проекта: познавательно - практический. Срок реализации: 2 недели. Цель: формировать представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа; изучить традиционыые промыслы Росси...

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Паспорт краткосрочного проекта по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы России"

развивать у детей познавательный интерес к руссокму декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования опыта и знаний детей в их творческой деятельности....

Краткосрочный проект "Народные промыслы"

Цель - познакомить детей с русско-народными промыслами (дымковская, городецкая и филимоновская роспись"...

Краткосрочный проект «Народные промыслы России»

Актуальность проекта:Изучение и создание народных промыслов помогает детям понять и ценить традиции и культуру своего народа или других народов. Это способствует сохранению и передаче культурного насл...