Мини- музей "Такие разные очки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Авторы: Пелевина Юлия Александровна, Охлупина Ольга Алексеевна
Участники: дети группы, педагоги, родители
Профиль музея: познавательный
Актуальность:
Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать ,если нет возможности пойти в музей? Поэтому было решено создать собственный музей, пусть и маленький. Важной особенностью мини – музеев является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель: Создать условия для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию мини- музея в группе
Задачи: обогащение предметно развивающей среды, формирование представлений о музее.
развитие кругозора, познавательных способностей, творчества и логического мышления, воображения,
В музее вы можете увидеть:
- Солнцезащитные очки (детские и взрослые),
- защитные очки,
- корректирующие очки,
- очки с диоптриями,
- очки для праздника,
- очки, изготовленные 3 D ручкой,
Характеристика: Мини- музей расположен в общедоступном месте. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Мини- музей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства, тесно связан с системой экскурсий, самостоятельной деятельностью детей.
На занятиях и экскурсиях проводимых в музее учитываются психофизиологические и возрастные особенности детей. В музее вы можете увидеть разнообразные очки.
Формы работы в музее:
- Проведение экскурсий,
- Проведение НОД,
- Продуктивная деятельность
Предполагаемый результат работы музея:
Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников. Воспитательно-образовательная работа, которая проводится на базе музея, в конечном итоге, способствуют формированию познавательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
МИНИ - СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...
Мини-музей "Такая разная посуда"
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...
Мини - проект "Разные страны и разные народы"
Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...
Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)
Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...
Паспорт мини - музея" разные застежки для моей одежки"
Паспорт мини-музея "Разные застежки для моей одежки"...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...