Мини- музей "Такие разные очки"
методическая разработка

Охлупина Ольга Алексеевна

Паспорт мини - музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Пелевина Юлия Александровна, Охлупина Ольга Алексеевна

Участники: дети группы, педагоги, родители

Профиль музея: познавательный

Актуальность:

Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью  нашей культурной жизни. А что делать ,если нет возможности пойти в музей?  Поэтому было решено создать собственный музей, пусть и маленький. Важной особенностью мини – музеев  является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель: Создать условия для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию мини- музея в группе

Задачи: обогащение предметно развивающей среды, формирование представлений о музее.

 развитие кругозора, познавательных способностей, творчества и логического мышления, воображения,

В музее вы можете увидеть:

  • Солнцезащитные очки (детские и взрослые),
  • защитные очки,
  • корректирующие очки,
  • очки с диоптриями,
  • очки для праздника,
  • очки, изготовленные 3 D ручкой,

Характеристика: Мини- музей расположен в общедоступном месте. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Мини- музей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства, тесно связан с системой экскурсий, самостоятельной деятельностью детей.

На занятиях и экскурсиях проводимых в музее учитываются психофизиологические и возрастные особенности детей. В музее вы можете увидеть разнообразные очки.

Формы работы в музее:

  • Проведение экскурсий,
  • Проведение НОД,
  • Продуктивная деятельность

Предполагаемый результат работы музея:

Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников. Воспитательно-образовательная работа, которая проводится  на базе музея, в конечном итоге, способствуют формированию  познавательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

МИНИ - СИСТЕМЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Сказка " Как лягушонку Тишке очки помогли" ( проблема: детские комплексы носить очки для коррекции зрения)

Авторская сказка для детей дошкольного возраста, а также их  родителей и воспитателей. Поможет в решении такой проблемы, как комплексы детей носить очки, страх перед тем, что дети будут смеяться ...

Паспорт мини - музея" разные застежки для моей одежки"

Паспорт мини-музея "Разные застежки для моей одежки"...

Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...