Паспорт мини - музея" разные застежки для моей одежки"
материал (старшая группа)
Паспорт мини-музея "Разные застежки для моей одежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport-mini-muzeya-raznye_zastezhki_gr.no_8.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Паспорт мини-музея
«Разные застежки для моей одежки»
в старшей группе
общеразвивающей направленности № 8 «Крошка енот»
на 2018-2019 уч. год
Воспитатели:
Лошманова Т.В.
Иконникова О.Б.
Старшая группа «Крошка Енот»
Все застежки хороши
Принесли их для души
Можно с ними поиграть,
И гостям их показать.
Можно выложить картинки,
Можно к кофточке пришить.
Вы музей наш посетите,
Полюбуйтесь, рассмотрите.
Наш музей Вас встретить рад,
Он порадует ребят.
Сведения об авторском коллективе.
Лошманова Тамара Вадимовна
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 11 лет
Категория: первая
Иконникова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 10 лет
Категория: в соответствии с занимаемой должностью
Паспортные данные мини-музея.
Наименование мини-музея: «Разные застежки для моей одежки»
Профиль мини-музея: познавательно- исследовательский, творческий.
Цель: способствовать развитию художественно-эстетического вкуса посредствам создания мини-музея.
- Задачи мини-музея: Привлечь внимание родителей к музеям;
- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.
- Обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- Дать представления о том для чего людям нужна одежда.
- Научить классифицировать одежду по разным признакам: нарядная - повседневная; летняя-зимняя-демисезонная; для помещения - для улицы; взрослая-детская; мужская-женская и т. д.
- Знакомить детей с различными видами тканей и материалов, из которых шьют и вяжут одежду.
- Пополнить словарный запас новыми названиями одежды двумя-тремя названиями тканей.
- Развивать навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться самостоятельно)
-Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
-Обеспечить развитие мелкой моторики;
-Добиться развития связной речи, мышления, креативно-творческих способностей детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимодействия.
Аспекты музейной деятельности.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного и творческого развития.
Формы деятельности:
-экспозиционная;
-познавательная;
-творческая.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на столе, на полках стенки в групповой комнате.
План работы по созданию мини-музея.
«Разные застежки для моей одежки»
Подготовительный этап.
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Проведение консультации с родителями: «Мини-музей в детском саду» | Сентябрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
2. | Проведение бесед о создание музея в группе с родителями | Сентябрь | Сойни Ю.Н. |
3. | Совместное обсуждение по теме: «Музейная педагогика» | Сентябрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
4. | Информационный блок Консультация для родителей: «Играем с застежками», «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц». | Октябрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
5. | Определение темы: название мини-музея и выбор места для размещения. | Октябрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
7. | Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми. | Сентябрь, Октябрь | Лошманова Т.В. |
Практический этап
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Создание мини-музея в группе; | Сентябрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
2. | Сбор экспонатов для музея | Октябрь, Ноябрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
3. | Разработка экскурсий в другие группы детского сада. | Декабрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
4. | Пополнения музея экспонатами. | Декабрь | Сойни Ю.Н. Лошманова Т.В. |
Внедренческий этап
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1 | Открытие мини музея в группе; | ||
2 | Экскурсия в мини- музей «Волшебные пуговки» | ||
3 | Приглашение гостей, родителей, разработка афиши мини-музея. | ||
4 | Проведение образовательной деятельности в мини-музеи. | ||
5 | Оформление паспорта и презентации мини-музея. |
Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната. | Дата поступления. | Постоянное/временное хранение. | Использование в работе | Ф.И.О. Представившего экспонат. | |
1 | «Летний денек» | 2017 | Постоянное | Демонстрационный материал | Феоктистова Н.А | |
2 | «В гостях у гномов» | 2017 | Постоянное | Демонстрационный материал | Тришина Ю.И. | |
3 | «Сказочный домик» | 2017 | Постоянное | Демонстрационный материал | Машукова Т.М. | |
4 | «Лужайка» | 2017 | Постоянное | Демонстрационный материал | Воспитатели | |
5 | Постоянное | |||||
6 | Постоянное | |||||
7 | Постоянное | |||||
8 | Постоянное | |||||
9 | Постоянное | |||||
10 | Постоянное | |||||
11 | Постоянное | |||||
12 | Постоянное | |||||
13 | Постоянное | |||||
14 | Постоянное | |||||
15 | Постоянное | |||||
16 | Постоянное | |||||
17 | Постоянное | |||||
18 | Постоянное | |||||
19 | Постоянное | |||||
20 | Постоянное |
Разделы мини-музея, особенности использования, расположения.
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
«Коллекции пуговок, застежек, молний, липучек» для дидактических игр «На что похожа клепка», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Составь картину», «Подбери правильно», «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету».
«Библиотека»
В данном разделе содержаться материалы с подобранной литературой: сказки, загадки, пословицы о застежках, которые могут быть использованы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
«Сделай сам»
Уголок для ручного труда с набором необходимого оборудования и материала (пуговицы, крючки, молнии, липучки, собачки, застежки, резинки, леска, шнурки, бусинки).
Дидактические игры;
«Веселые шнурочки»,
«Кому какой цветок»,
«Разложи по цвету»,
«Найди уголок»,
«Чего не стало?»,
«Зачем нам застежки?»
«Игротека»
Дидактические игры для самостоятельной деятельности детей «Найди лишнее», «Чудесный мешочек», «Расскажи что это?», «Где спрятали?», сюжетно ролевые и режиссерские игры «Дочки-матери», «Магазин», «Гримерная».
«Галерея»
Выставка детского творчества по теме: «Узоры из пуговиц», «Сказочные трактора», «Бусы для кукол», «Фантазия шнурков», самостоятельная творчество детей.
Тематический план деятельности в мини-музее…….
№ | Тема мероприятия | Образовательная область | Цель мероприятия | Месяц |
1 | «Ах, эта молния» | Познание | Познакомить детей с молниями различных размеров, цветов, форм. | Декабрь |
2 | Составление описательных рассказов о пуговицах. | Коммуникация | Составлять короткий рассказ о пуговках, активизировать использование в речи прилагательных. | Декабрь |
3 | «Волшебные узоры» | Худ. Творчество | Составлять картины из разноцветных ниток на пластилине. | Январь |
4 | «На что похожа застежка?» | Худ. Творчество | Способствовать развитию фантазии, воображения. | Январь |
5 | «Чудо замочки» | Познание | Обеспечить расширению знания детей о различных замочках для одежды. Выкладывать из них простые изображения. | Февраль |
6 | «Бабушкина заклепка» | Коммуникация | Придумывать рассказы по заданному началу, побуждать формировать умение развивать сюжет. | Март |
7 | «Сказка о шнурке» | Худ. Литература | Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. | Март |
8 | «Музейная мастерская» | Познание | Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического восприятия. | Апрель |
9 | «Застежки будущего» | Худ. Творчество | Обеспечить развитие у детей воображения, интерес к творческому процессу и результату рисования. | 3.04 |
10 | «Застежки с фантазией» | Познание | Совершенствовать умение творчески, изменять предметы, мелкую моторику кисти рук. | Май |
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребёнка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены различные виды одежды, куклы в разных видах легкой одежды – в одном разделе для девочек, а в другом - для мальчиков.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г., под экспозицию выделено две полки в группе № 8.
Руководители мини-музея: Васина А.Т, Сакара Р.Н.
Адресность: Музей предназначен для воспитанников, родителей детей детского сада и коллег. В музее может проводиться образовательная деятельность по образовательным областям - познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; на занятиях по развитию речи; изодеятельности с детьми 3-5 лет, совместной деятельности.
Экспонаты могут использоваться в сюжетно-ролевых играх на семейную тематику, а также в играх для развития мелкой моторики рук. Можно использовать экспонаты во время работы над развитием навыков самообслуживания.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Вся коллекция находится в доступном для детей месте, безопасна, потому что изготовлена из безопасных для детей материалов и может использоваться детьми в самостоятельной деятельности. На нижней полке представлен подбор дидактических игр, игр-вкладышей на тему одежда. Дети в любое время могут использовать в своих самостоятельных играх.
Содержанием работы музея является:
- проведение тематических НОД для дошкольников;
- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
- организация экскурсий для детей и их родителей.
- тематические досуги и т.д.
- ПЛАН РАБОТЫ
ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№п/п | Название этапа | Содержание работы | Сроки реали-зации | Ожидаемый результат |
1 | Подготови тельный этап. |
| 1 неделя марта
| 1.Определение темы и названия музея. |
2 | Практичес кий этап. |
| Март-апрель
| Создание мини-музея |
3 | Подведение итогов |
| май | Фотовыставка |
- ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
№п/п | Мероприятие | Содержание работы | Сроки реализации | Участники |
1. | Беседа «Что такое музей» | - уточнить знания детей о музеях. | март
| Дети |
2. | Консультация «Для чего нужен музей в детском саду» | - дать понятие что музеи необходимы и в дошкольном возрасте; - значение музейной педагогики в воспитании детей. | март | Родители |
3. | Консультация «Идем в музей» Памятка для родителей | - обогащать педагогические умения родителей, - способствовать повышению внимания к познавательному и эстетическому развитию ребенка. | март | Родители |
4. | Беседа с детьми «Волшебный лоскуток» | - вовлечь детей в познавательный диалог, соучастие в общей деятельности. | март | Дети |
5. | Дидактическая игра «Вкладыши» | - учить детей подбирать одежду | март | Дети |
6. | Беседа с детьми «Что такое демисезонная одежда» | - уточнить знания детей об одежде, - познакомить с понятиями демисезонная, летняя, зимняя одежда, - обогащать словарь. | апрель | Дети |
7. | «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс по украшению одежды | - формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами, - закреплять умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. | апрель | Дети, родители |
8. | Дидактическая игра «Заплатка» | - учить подбирать части к целому. | апрель | Дети |
9. | Встреча с интересными людьми - швеей | - познакомить с трудом швеи. | апрель | Дети |
10. | Дидактическая игра «Наряди куклу» | - учить детей подбирать костюмы по сезону | апрель | Воспитатель, дети |
11. | Экскурсия по музею | - рассматривание экспонатов в музее | май | Воспитатель, родители, дети |
12. | Фотовыставка | май | Воспитатель, родители, дети |
- ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:
Так как в этом году наш музей состоит в основном из легкой одежды для кукол, на следующий год мы планируем пополнить его разными видам верхней одежды, изготовленной из разного вида материалов (мех, драп, кожа, плотный трикотаж, плащевка).
В дальнейшем мы планируем одеть наших кукол в спецодежду и познакомить наших детей с профессиями, которым принадлежит эта спецодежда.
И нам хотелось бы, чтоб в нашем мини-музее появилась коллекция карнавальных костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...