Кто корзинку потерял?
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №37»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект НОД
на тему
«Кто корзинку потрял?»
Подготовила: Ефремова А.Ю.
Салават 2017
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку:
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла…
- Что это ребята? (ответ детей - корзинка)
- Правильно корзинка (рассматриваем ).
- Кто же потерял эту корзинку?
- Как вы думаете?
Я предлагаю отправиться в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.
Воспитатель: Очень хорошо весной
Мы пойдем гулять с тобой!
Дети выполняют движения за воспитателем под песню «Зашагали ножки».
Вот и пришли мы с вами в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Презентация «Весна»
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?
слайд №1 – Весна
слайд №2 –Проталины и ёлки
слайд №3 – ветки, почки и листочки.
слайд №4 – Подснежники
Слайд № 5 – много ёлок
Слайд № 6- одна ёлка
слайд № 7- большая и маленькая ёлочка
Воспитатель: А что это за деревья такие красивые? (слайд 5) Сколько елочек?
- Какие они? (слайд 7)
-А какого цвета елочки? (зеленые)
Ой, ребята, а елочка колется!
Потешка:
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка.
Слайд № 8 ( Следы белки) Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое?
Дети: Следы.
Потешка: Топ, топ, по следам
Мы пойдем,
Кто корзинку потерял,
Мы найдем!
Воспитатель: Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, и хвостик у него дрожит. А чтобы узнать нужно загадку отгадать.
Длинное ухо комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайка). Правильно зайка.
Слайд № 9- Заяц
Давайте позовем его тихонечко «Иди к нам зайка», теперь погромче.
«Здравствуй зайка» (дети здороваются).
Посмотрите на зайку (рассматривание)
- Какого он цвета?
- Какой он (мягкий, пушистый, теплый)
- Давайте спросим у зайчика, кого он так боится?
Заяц: Я боюсь лису.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и спрячем его от лисы.
Д/и «Спрячь зайку».
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Зайчик, ты не терял корзинку?
Заяц: нет не терял! До свидания, малыши!
Воспитатель: Посмотрите, дети, следы ведут дальше.
Слайд № 10- следы
Но на пути у нас преграда. Нужно перешагнуть через ручеек.
Слайд № 11- медведь
П/и: «Разбудим мишку»
Воспитатель: По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Мы похлопаем немножко
И немножко подождем.
Мишка встает подтягивается: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Дети: Нет ни я, нет ни я!
Мишка: Ты здесь топал! Ты здесь хлопал! Догоню я вас друзья!
Воспитатель: Мишка, это не твоя корзинка?
Медведь: Нет не моя.
Воспитатель: До свидания, Мишка!
Нам нужно идти дальше.
Слайд № 12- следы
Воспитатель: Вот дерево, а в нем дупло. Слайд № 13- Дерево с дуплом. Здесь и сухо и тепло.
Кто же здесь живет?
Дети: Белочка. Слайд № 14 « Белка в дупле»
Воспитатель: Ребята белочка какая-то грустная. Давайте спросим, о чем она грустит.
Белочка:- Я потеряла корзинку с орешками для своих деток. Не находили ли вы ее?
Воспитатель: Так вот чья это корзинка и кто оставил следы! Корзинка нашлась, а вот орехов в нет . Ребята, поможем белочке собрать орешки?
Дети: Да.
Лепка из теста « Орешки для белочки».
Пальчиковая игра. Потешка «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (стучим кулачком по ладошке)
Продает она, орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Какие молодцы вы ребята!
Белочка: Спасибо вам ребята! Вы очень помогли мне! А мне пора идти. До свидания!!!!
Воспитатель: До свидания белочка!
Дети: До свидания!
Слайд № 15 Белка с орешками.
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили?
- Кого мы встретили в лесу?
- Для кого мы лепили орешки?
Возвращаемся в группу под песню «Зашагали ножки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
Старший дошкольный возраст...
Пасхальная корзинка.
Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...