календарно-тематическое планирование на тему "неделя лыжного спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "неделя лыжного спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_lyzhnogo_sporta.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 03.02.2020 по 07.02.2020

Тема недели: «Неделя лыжного спорта»

Цель: закреплять знание детей о зимних видах спорта

 Итоговое мероприятие: массовая лыжная гонка

Ответственные: Жеребятьева Н.А., Петрова М.Е.

Дата проведения: 08.02.2020

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 03.02.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ.инстр.)

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.

Ц: развивать умение делать суждения и выводы.

Д/и «Кто больше запомнит».

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Индивидуальная работа

С Полиной Д. и Алиной Д. Цель: закреплять умение называть слова на заданный звук.

Работа с детьми. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Ц: отметить их разнообразие. Напомнить, что спорт приносит крепкого здоровье и здоровый дух.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9.40-10.10 Худ.-эстет. развитие (Лепка/аппликация)

Лепка «На дне морском»

Цель: Учить лепить из солёного теста разные формы, передавать особенности.

10.10-10.50 Познавательное развитие (ОЭД)

По плану специалиста.

11:00-11:30 Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и «Салки со снежками»

Цель: развивать ловкость, координацию движений

П/и «Попади в городок»

Цель: упражняться в устойчивом равновесии

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа с Сашей Х. и Игорем Х. Цель:

учить метать снежки в цель.

 

Ситуативный разговор: какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу? Цель: формировать у детей знания о зимних видах спорта.

Труд : Уборка участка детского сада от снега

Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений про зиму.

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

Работа с ножницами с подгруппой девочек. Цель: вырезать иллюстрации для коллажа.

Отгадывание загадок о лыжном спорте. Цель: развитие воображения.

С/р и «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве

Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки».

Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца

Логочас

Тема: Зима

Цель: активизировать словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. 

П.и. Мороз – красный нос».

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки.

П.и. «Шарик с горки»

Цель: учить детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бегать за ним, передавать эстафету.

Дидактическое упражнение «Лево- право».

Цель: ориентация в пространстве с Ариной Р. и Сашей К.

Постройка фигур из снега на участке.

Цель:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК        04.02.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

Беседа с детьми на тему «Наш режим дня»

Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей.

Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих лыжников.

 Цель: развитие речи, логического мышления.

Предложить дежурным накрыть на столы.

Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.

Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности..

Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления лыжников. Цель: способствовать совместному досугу родителей с детьми.

Обр.

деят-ть

9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта

Цель: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа с Арсением Б. и Максимом И. «Забей шайбу клюшкой в ворота». Цели: развитие меткости.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика.

Экспериментирование со снегом.

С/р игры по желанию детей.

Труд: Подметание дорожек.

Ц :воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

убирать инвентарь после труда в определенное место.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Про бобовое зернышко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям аккуратно складывать одежду.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай вид спорта»

Ц: закрепить названия видов спорта.

Игра в домино.

Цель: закрепить знания детей о цифрах с Арсением К. и Димой Л.

 С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре, формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Н/ игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки»

Конструирование «лЛыжная дорога»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.

Логочас

Тема: Зима

Цель:активизировать словарный запас детей

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Димой Л. и Кариной К.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, смелость.

Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА  05.02.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится».

Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.

Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.

Д/ и «Из какой сказки персонаж?»

Ц:  Выявить объем знаний русских народных сказок

«Бусы для Маруси»- предложить нанизать на шнурок крупные бусины с Ариной С. и Андреем Ш.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Работа в уголке творчества:

Раскрашивание раскрасок «Лыжный спорт»

Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении)

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголках активности

Дежурство в подготовке к занятию

Набор цветной бумаги, ножницы, клейстер. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Консультация для родителей:

«Играем вместе: расскажите детям о безопасности»

Цель: предупредить детский травматизм.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Обр.

деят-ть

9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

10:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк)/

По плану специалиста.

11:00-11:30 Познавательное развитие (математика)

Тема: Раньше, позже.

Цель: уточнить временные отношения (раньше-позже), закрепить умение создавать последовательность событий

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Целипродолжать учить определять состояние погоды;

П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»

Цель: развивать быстроту реакции.

П/и «Ветер».

Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Сбей кеглю» с Семеном К. и Георгием Р.

Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.

 

Д/и «Кто быстрей?»

Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его

Влезание на четвереньках на гору и слезании с нее.

Цель: развивать координацию рук и ног.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения И.Никитина «Зимняя ночь в деревне». Цель: развивать память, выразительную речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения № 3, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок о спорте.

Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные  прилагательные.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Кириллом П. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Ситуация «Разговор по телефону»

Ц: учить детей поддерживать родственные связи.

Игра « Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей.

Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми

Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним.

Логочас

Тема: Зима

Цель:активизировать словарный запас детей

Прогулка

Наблюдение за транспортом 

Цучить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки.

П.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности.

Ходьба в колоне с перестроением в пары.

Цель: развитие движений

(Сема К. и Арсений К.)

Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». Цель: развитие речи, мышления.

Трудовые поручения: уборка территории от снега.

Цель: приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 06.02.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа на тему «Микробы» 

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/И «Назови по-другому» с Вероникой У. и Леной А. Цель: упражнять в словообразовании и, в подборе слов синонимов.

Составление коллажа про спорт.

Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.

Ц: формирование трудолюбия.

Дежурства. Предложить расставить столовые приборы.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.


Памятка «По правилам поведения и мерам безопасности на горке.

Цель: предупредить детский травматизм.

Обр.

деят-ть

9:00-9:30

Речевое развитие (обучение грамоте) с детьми ОВЗ- логопед, с остальными - воспитатель

Тема: Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’] Звонкие и глухие согласные

Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В]- [Ф], [В’]- [Ф’].

9.40-10.10 Соц.-личностное развитие /

По плану специалиста

10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо)

Письмо: срисовывание фигур от точек в указанных направлениях.

Цель: учить сравнивать образец с результатом.

11.00-11.30

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы. Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

П.игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Семой К. и Жориком Р. Цель: развивать меткость детей.

«Лед, снег и соль». Цель: определить опытным путем, что соль разогревает снег и лед, поэтому они тают.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения № 4, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Последовательность»

Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире;

С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей "Безопасная улица" Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении.

Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук.

Логочас

Тема: Зима

Цель:активизировать словарный запас детей

Прогулка

П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений.

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять на развитие ориентировки в пространстве. (Лера Г., Настя П.)

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Игры в прятки

Цель: ориентирование в пространстве

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА06.02.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

Д/и «Что лишнее»

Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Лыжный спорт»-формирование целостной картины о лыжном спорте.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Просмотр видео «Снежные дорожки». Цель: познакомить с видом спорта

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:30-10:30 Технопарк

10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/

Тема: Полярники и метеорологи

Цель: Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таяния ледников).

10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ)

По плану специалиста

10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице)

Эстафеты: Спорт игра «Дотронься до мяча», П/И «Ловишка парами», П/И «Караси и щука».

Цель: Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч двумя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки зимы.

 П.И. «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель». П. И. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа с Полиной Д. и Алиной Д.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор «В каком зимнем спорте нужна горка?» Цель: закреплять тему недели.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

«Соедини по точкам и раскрась».

Цель: развитие мелкой моторики. (Артем М. и Матвей С.)

Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким.

Сюжетноролевые игры: • «Семья» • «Магазин народных промыслов».  Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей

Логочас

Тема: Зима

Цель:активизировать словарный запас детей

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять зимние признаки погоды. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. П.и. «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Тренировка детей в ходьбе спиной .

Цель: упражнять в ориентировании в пространстве.  (Артем К. и Арина Р.)

Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

Трудовая деятельность детей: очистка участка от снега

Цель: воспитывать навыки трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...