календарно-тематическое планирование на тему "неделя лыжного спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему "неделя лыжного спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_lyzhnogo_sporta.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 03.02.2020 по 07.02.2020
Тема недели: «Неделя лыжного спорта»
Цель: закреплять знание детей о зимних видах спорта
Итоговое мероприятие: массовая лыжная гонка
Ответственные: Жеребятьева Н.А., Петрова М.Е.
Дата проведения: 08.02.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.02.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики (по плану физ.инстр.) Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Ц: развивать умение делать суждения и выводы. Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. | Индивидуальная работа С Полиной Д. и Алиной Д. Цель: закреплять умение называть слова на заданный звук. | Работа с детьми. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. Ц: отметить их разнообразие. Напомнить, что спорт приносит крепкого здоровье и здоровый дух. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9.40-10.10 Худ.-эстет. развитие (Лепка/аппликация) | Лепка «На дне морском» Цель: Учить лепить из солёного теста разные формы, передавать особенности. | |||||
10.10-10.50 Познавательное развитие (ОЭД) | По плану специалиста. | ||||||
11:00-11:30 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и «Салки со снежками» Цель: развивать ловкость, координацию движений П/и «Попади в городок» Цель: упражняться в устойчивом равновесии П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту реакции | Индивидуальная работа с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: учить метать снежки в цель.
| Ситуативный разговор: какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу? Цель: формировать у детей знания о зимних видах спорта. | Труд : Уборка участка детского сада от снега Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений про зиму. Цель: развивать память, внимание, логическое мышление. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчинённых предложений | Работа с ножницами с подгруппой девочек. Цель: вырезать иллюстрации для коллажа. | Отгадывание загадок о лыжном спорте. Цель: развитие воображения. | С/р и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки». Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца | |||
Логочас | Тема: Зима Цель: активизировать словарный запас детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П.и. Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки. П.и. «Шарик с горки» Цель: учить детей катать шарики от настольного тенниса с горки и бегать за ним, передавать эстафету. | Дидактическое упражнение «Лево- право». Цель: ориентация в пространстве с Ариной Р. и Сашей К. | Постройка фигур из снега на участке. Цель: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. | Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 04.02.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус Беседа с детьми на тему «Наш режим дня» Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей | Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей. | Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих лыжников. Цель: развитие речи, логического мышления. | Предложить дежурным накрыть на столы. Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы. Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности.. Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления лыжников. Цель: способствовать совместному досугу родителей с детьми. |
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||
9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта Цель: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в повествование описания природы, окружающей действительности. | ||||||
10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа с Арсением Б. и Максимом И. «Забей шайбу клюшкой в ворота». Цели: развитие меткости. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика. Экспериментирование со снегом. С/р игры по желанию детей. | Труд: Подметание дорожек. Ц :воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Про бобовое зернышко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай вид спорта» Ц: закрепить названия видов спорта. | Игра в домино. Цель: закрепить знания детей о цифрах с Арсением К. и Димой Л. | С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре, формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. Н/ игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки» | Конструирование «лЛыжная дорога» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину. | |||
Логочас | Тема: Зима Цель:активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Димой Л. и Кариной К. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, смелость. | Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 05.02.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится». Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли. Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук. Д/ и «Из какой сказки персонаж?» Ц: Выявить объем знаний русских народных сказок | «Бусы для Маруси»- предложить нанизать на шнурок крупные бусины с Ариной С. и Андреем Ш. Цель: развивать мелкую моторику рук | Работа в уголке творчества: Раскрашивание раскрасок «Лыжный спорт» Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении) Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголках активности Дежурство в подготовке к занятию | Набор цветной бумаги, ножницы, клейстер. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности» Цель: предупредить детский травматизм. Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей |
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
10:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк)/ | По плану специалиста. | ||||||
11:00-11:30 Познавательное развитие (математика) | Тема: Раньше, позже. Цель: уточнить временные отношения (раньше-позже), закрепить умение создавать последовательность событий | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цели: продолжать учить определять состояние погоды; П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции. П/и «Ветер». Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | «Сбей кеглю» с Семеном К. и Георгием Р. Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.
| Д/и «Кто быстрей?» Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его | Влезание на четвереньках на гору и слезании с нее. Цель: развивать координацию рук и ног. | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения И.Никитина «Зимняя ночь в деревне». Цель: развивать память, выразительную речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения № 3, ходьба по массажным дорожкам. Вечер загадок о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей. Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Кириллом П. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Ситуация «Разговор по телефону» Ц: учить детей поддерживать родственные связи. Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей. | Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним. | |||
Логочас | Тема: Зима Цель:активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Ц: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки. П.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности. | Ходьба в колоне с перестроением в пары. Цель: развитие движений (Сема К. и Арсений К.) | Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». Цель: развитие речи, мышления. | Трудовые поручения: уборка территории от снега. Цель: приобщение детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 06.02.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус. Беседа на тему «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. | Д/И «Назови по-другому» с Вероникой У. и Леной А. Цель: упражнять в словообразовании и, в подборе слов синонимов. | Составление коллажа про спорт. Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе. | Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия. Дежурства. Предложить расставить столовые приборы. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Памятка «По правилам поведения и мерам безопасности на горке. Цель: предупредить детский травматизм. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 Речевое развитие (обучение грамоте) с детьми ОВЗ- логопед, с остальными - воспитатель | Тема: Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’] Звонкие и глухие согласные Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В]- [Ф], [В’]- [Ф’]. | |||||
9.40-10.10 Соц.-личностное развитие / | По плану специалиста | ||||||
10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо) | Письмо: срисовывание фигур от точек в указанных направлениях. Цель: учить сравнивать образец с результатом. | ||||||
11.00-11.30 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы. Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами р.н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. П.игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Семой К. и Жориком Р. Цель: развивать меткость детей. | «Лед, снег и соль». Цель: определить опытным путем, что соль разогревает снег и лед, поэтому они тают. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения № 4, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире; | С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей "Безопасная улица" Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении. | Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук. | |||
Логочас | Тема: Зима Цель:активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | П/и «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. | «Найди, где спрятано». Цель: упражнять на развитие ориентировки в пространстве. (Лера Г., Настя П.) | П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. | Игры в прятки Цель: ориентирование в пространстве |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА06.02.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус Д/и «Что лишнее» Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. | Индивидуальная работа с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Лыжный спорт»-формирование целостной картины о лыжном спорте. Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. | Просмотр видео «Снежные дорожки». Цель: познакомить с видом спорта | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Обр. деят-ть | 9:30-10:30 Технопарк | |||||||
10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/ | Тема: Полярники и метеорологи Цель: Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таяния ледников). | |||||||
10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | |||||||
10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице) | Эстафеты: Спорт игра «Дотронься до мяча», П/И «Ловишка парами», П/И «Караси и щука». Цель: Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч двумя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки зимы. П.И. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель». П. И. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Алиной Д. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор «В каком зимнем спорте нужна горка?» Цель: закреплять тему недели. | Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам | |||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | «Соедини по точкам и раскрась». Цель: развитие мелкой моторики. (Артем М. и Матвей С.) | Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким. | Сюжетноролевые игры: • «Семья» • «Магазин народных промыслов». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей | ||||
Логочас | Тема: Зима Цель:активизировать словарный запас детей | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять зимние признаки погоды. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. П.и. «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Тренировка детей в ходьбе спиной . Цель: упражнять в ориентировании в пространстве. (Артем К. и Арина Р.) | Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки. | Трудовая деятельность детей: очистка участка от снега Цель: воспитывать навыки трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...