Конспект " Свойства пластмассы"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_plastmassy.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
« Свойства пластмассы»
Цель:
- познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
- помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. У него в руках сундучок. Давайте посмотрим, что находится в этом сундучке.
Воспитатель открывает сундучок и достает письмо:
- Ребята, это письмо. Посмотрим, что в нём написано. Незнайка просит вас отгадать загадки.
Загадки:
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Дети:- Пластмасса.
Воспитатель: - молодцы.
- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.
Физминутка:
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются.
Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.
Дети: - Гладкая, шершавая.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель: - Правильно.
- Давайте проведем с вами маленький опыт.
Опыт:
- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.
Дети: - Пластинки легкие, не тонут, могут гнуться.
Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?
Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.
Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: - С этим заданием вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру: «Расскажи Незнайке о предмете».
Ребенок задумывает предмет и рассказывает детям о нем.
Например: Он зеленый, пластмассовый, имеет трубку, кружок с цифрами, и с его помощью модно говорить с другим человеком (Телефон) и т. д.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы помогли Незнайке узнать о пластмассе очень многое. Я думаю, что ему наше занятие очень понравилось. Вам тоже понравилось наше занятие?
Дети: - Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Свойства воды».
свойства воды...
Поисковая деятельность "Качества и свойства пластмассы"
ОД по познавательной области....
Конспект "Свойства воздуха"
Конспект по экспериментированию....
Конспект «Свойства воздуха»
Экспериментирование на тему "Свойства воздуха"...
Конспект свойства воды.
Конспект "Свойства воды"...
свойства пластмассы и стекла
laquo;Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы» Разложите на столе предметы из стекла и пластмассы на две группы: с одной стороны предметы из стекла, с другой — предметы из...