Конспект "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панкова Ирина Владимировна

Конспект по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Свойства воздуха".

 Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

 Оборудование:

 оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина  ,листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа:

 наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром.

Время

Деятельность воспитателя

           Деятельность

                 детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

Воспитатель предлагает поиграть в лабораторию.

3мин

Воспитатель предлагает  определить, что  будут исследовать сегодня отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Воспитатель предлагает изучить свойства воздуха.

Дети отвечают – полным ответом

Дети  отгадывают одним словом

Дети проходят в лабораторию и занимают свои места

3мин

Воспитатель сообщает о том, что принесла сюрприз. Проводится игра «Воздушный шарик»  

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают с помощью ответов воспитателя

Дети надувают шарики и делают вывод о существовании воздуха.

3мин

Воспитатель предлагает провести опыт «Вошебный пакет»

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают с помощью ответов воспитателя

Дети надувают пакет и делают выводы, что воздух прозрачный.

1мин

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты ( руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы        ( руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Дети выполняют движения

3мин

Воспитатель проводит  игру  со свистулькой( резиновой игрушкой)

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают с помощью ответов воспитателя

Дети делают выводы , что благодаря свистульке мы слышим воздух.

3мин

Воспитатель предлагает провести опыт «Апельсин»

Дети отвечают полным ответом

Дети  отвечают одним словом

Дети анализируют  опыт и делают вывод , что воздух не имеет запаха.

5мин

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мыльные пузыри» И подвести итоги.

Дети отвечают полным ответом

Дети  отвечают одним словом

Воспитатель подводит к итоговому выводу , что воздух можно почувствовать при помощи веера,  увидеть  поймав его в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё  можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...