Конспект "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Свойства воздуха".
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина ,листы бумаги по количеству детей.
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром.
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | ||
Высокий уровень | Низкий уровень | ||||
Воспитатель предлагает поиграть в лабораторию. | |||||
3мин | Воспитатель предлагает определить, что будут исследовать сегодня отгадав загадку. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Что это? Воспитатель предлагает изучить свойства воздуха. | Дети отвечают – полным ответом | Дети отгадывают одним словом | Дети проходят в лабораторию и занимают свои места | |
3мин | Воспитатель сообщает о том, что принесла сюрприз. Проводится игра «Воздушный шарик» | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают с помощью ответов воспитателя | Дети надувают шарики и делают вывод о существовании воздуха. | |
3мин | Воспитатель предлагает провести опыт «Вошебный пакет» | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают с помощью ответов воспитателя | Дети надувают пакет и делают выводы, что воздух прозрачный. | |
1мин | Физкультминутка Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты ( руки вверх, наклоны) Вправо – влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы ( руки на пояс, наклоны) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! | Дети выполняют движения | |||
3мин | Воспитатель проводит игру со свистулькой( резиновой игрушкой) | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают с помощью ответов воспитателя | Дети делают выводы , что благодаря свистульке мы слышим воздух. | |
3мин | Воспитатель предлагает провести опыт «Апельсин» | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают одним словом | Дети анализируют опыт и делают вывод , что воздух не имеет запаха. | |
5мин | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мыльные пузыри» И подвести итоги. | Дети отвечают полным ответом | Дети отвечают одним словом | Воспитатель подводит к итоговому выводу , что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав его в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...