Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно - тематическое планирование : Диагностика, Лес, деревья; цветы, растения; Овощи, фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 76.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лес. Деревья»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 16. 09. 2019 | Занятие: Окр.мир Тема: «Деревья» Цель: обобщать и уточнять словарь по теме(созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и т.д.); учить составлять рассказ; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе. Методич.приёмы: 1.Орг. момент. 2. Работа с демонст. материалом. 3.Физминутка. 4. Игра «Сколько и какие?» 5.Составление рассказа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Беседа на тему: Игра-беседа «Кто заботится о нас в детском саду?» (труд, воспитателя, няни, музыкального работника, медсестры, повара). Цель: закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. 3. Игра на внимание «Я загадаю — вы отгадайте». Цель: учить детей находить по описанию друг друга. Развивать слуховое внимание. 4. Пальчиковая гимнастика: «Гусь» Прогулка: 1. Наблюдение за шмелями. Рассказать, что осенью все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной создадут новые гнезда. Гнезда шмелей находятся в земле. 2. Трудовое воспитание вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. 3. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Беседа «В мире вежливых слов» - предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. 3.Игры и занятия по интересам | 1. Работа по трудовому воспитанию Беседа о дежурстве. Цель: рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий. 2. Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными). Цель: поощрение игр со строительным материалом. 3. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | 1. Словесная игра «Кузовок». Цель: развивать фонематический слух, умение придумывать и называть слова с заданным окончанием. 2. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Лес. Деревья»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Вторник 17. 09.2019 | Занятие: ФЭМП Тема: «Занятие 1» Цель: • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • умение последовательно определять и называть дни недели.
Методич.приёмы: 1.Игра «Живая неделя» 2.Дидактическая игра «Кто ушел?» 3. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». 4. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 2. Безопасность (беседы, рассматривание картин): «По дороге в детский сад». Цель: формировать представления об опасностях, которые могут подстерегать ребенка по дороге в детский сад и как эти опасности предотвратить. 3. Артикуляционная гимнастика. Прогулка: 1. Наблюдение предложить детям аккуратно и потихоньку потянуть с ветки зеленый лист и желтый. Спросить какой лист отрывается легче. Через увеличительное стекло вместе с детьми посмотреть на внутреннюю часть листа. Она вся усеяна мелкими точками. Что это такое? Оказывается, что листья — это «форточки» деревьев 2. Трудовое воспитание Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым 3. Подвижные игры «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную. Не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. «Лесные тропинки». Цель: тренировать детей в различных видах ходьбы (перешагивать через лужи – широкими шагами, перепрыгивать с кочки на кочку, перешагивать через пеньки). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение глав из книги «Приключения барона Мюнхгаузена» II половина дня: 1.Гимнастика после сна «Поднимайся детвора» 2. Мир социальных отношений «То, что растет - живое!» Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. 3. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. 2. Театрализованная игра: «Истории игрушек». Цель: развивать творческую активность детей, закрепить знание содержания знакомых произведений. Поисково-исследовательская деятельность «Как быстрее?» Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). | 1. Фонетическая игра «Добавь слог». Цель: совершенствовать умение чтения по слогам. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать фразовую речь | Индивидуальные беседы с родителями. Взаимодействие с родителями Проектная деятельность совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем места, где может играть ребенок |
Тема недели: «Лес. Деревья»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Среда 18.09.2019 | Занятие: Рисование Тема: «Лес, точно терем расписной…» Цель: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Методич.приёмы: 1.Орг. момент. 2. Чтение стих. Бунина «Листопад». 3.Беседа по теме. 4. Физминутка. 5. показ. 6. практическая деят-ть. 7. Выставка работ. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 2. Беседа на тему: «Мои любимые игрушки». Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. 3. Игровая деятельность Ритуал приветствия «Солнышко». Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. 4. Работа по трудовому воспитанию Мытьё стульчиков. Цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. Прогулка: 1. Обучающие ситуации. Практическая ситуация «Мне надо срочно перейти через проезжую часть». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть. 2. Трудовое воспитание Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. 3. Подвижные игры «Назови кто я». Цель: развивать способность создавать образ птицы, используя мимику, жесты, характерные повадки птиц. «Ручеек». Цель: учить двигаться парами, соблюдать очередность, выполнять характерные движения по содержанию игры. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Чтение стихотворений и загадок об игрушках. Цель: развивать память, мышление, воспитывать любовь к литературным произведениям. 3. Игры и занятия по интересам. |
1. Игровая деятельность (самостоятельная) Раскрашивание предметных и сюжетных картинок (по прочитанным произведениям). Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) Игра «Путешествие в страну чистоты». Цель: воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. 3. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 4. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья), учить называть известных им насекомых) | 1. Повторение пальчиковый гимнастики «Гусь». 2. Дидактическая игра «Назови число». Цель: учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом...», «стоящее перед числом...». Учить называть смежные числа. | Индивидуальные беседы с родителями |
Тема недели: «Цветы. Растения»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Четверг 19.09.2019 | Занятие: ФЭМП Тема: «Заняти № 2» Цель: • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Методич.приёмы: 1. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?». 4. Дидактическая игра «Составьте целое по его части». 5. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: «Как себя вести». Цель: закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. 3.Д/И: «Ходят капельки во круг». Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе. 4.КГН. Закреплять навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. Прогулка: 1. Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. 2. Мир социальных отношений Беседа на тему «Кто живет в России». Цели: познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 3. Трудовое воспитание Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Игра - соревнование «Кто лучше заправит кровать». Цель: совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым. 3.Зрительная гимнастика «Бабочка». 4. Игры и занятия по интересам. | 1. Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности. 2. Игра – имитация «Заводные игрушки». Цель: упражнять в движениях подражательного характера; доставить удовольствие от игры. 3. Работа по трудовому воспитанию Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. 4. Конструирование из бумаги «Геометрические фигуры» Цели: формировать у детей умение аккуратно вырезать из бумаги, моделировать объемные фигуры. ¬ | 1. Д\и «Назови свой адрес» Беседа с детьми, где работаю их родители, об важности обществу их труда. Закреплять Ф.И.О. Родителей. 2. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика.»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 02. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Беседа: «Встреча в стране детства». Цели: Вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Понаблюдать с детьми за красотой участка вокруг детского сада, выслушать мнения детей о том, как сделать его еще краше. Воспитывать Эмоциональную отзывчивость детей, бережливое отношение к детскому саду. 3. Закрепление правил сервировки стола в игре «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам. Прогулка: 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. 2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 3. П/И: «Смелые ребята», «Третий лишний». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) прочитать и обсудить сказку А. Толстого «Прожорливый башмак». Цель: Продолжать знакомство с авторскими сказками. 3.Игры и занятия по интересам. | 1. С/Р игра «Магазин» Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца 2. Внести настольную игру «Безопасность» (улица), макет перекрестка, дорожные знаки. Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть. 3. Проблемная ситуация «Незнакомец предлагает прокатиться на машине». Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. | 1. Дидактическое упражнение «Неделька». Цель: закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели.
2. Д\и «Назови свой адрес» Беседа с детьми где работаю их родители, об важности обществу их труда. Закреплять Ф.И.О. Родителей. 3. Выучить и рассказать выразительно стихотворение «Промелькнуло быстро лето». Цель: Прививать любовь к стихотворному творчеству. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
Тема недели: «Лес. Деревья»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Пятница 20. 09. 2019 | Занятие: Конст/апл/лепка Тема: «Осенний ковер» Цель: учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов, расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях. Раздаточный материал: половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12*6 см оранжевого, красного, желтого, зеленого цветов; цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки. Методич.приёмы: 1.Орг.момент 2.Беседа. 3. Уточнить приемы. 4.Самосоятел. дят-ть. 5. Выставка. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 2. Мир социальных отношений Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Цель: продолжать формировать у детей представление о дружбе, желание строить доверительные отношения с воспитателями 3. Дидактическая игра «Детки на ветке» - активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями. Прогулка: 1. Наблюдение за птицами. Цель: расширять и закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, воспитывать познавательный интерес. 2. Трудовое воспитание вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные ветки. 3. Подвижные игры «Гуси – лебеди». Цель: учить действовать согласно проговариваемому тексту, совершенствовать технику бега. «Ходят, плавают, летают». Цель: закреплять название зверей, птиц, рыб, упражнять в характерном движении животных. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Игровая деятельность Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. 3. Игры и занятия по интересам. | 1. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители 2. «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | 1. Дидактическая игра «Назови число». Цель: учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом...», «стоящее перед числом...». Учить называть смежные числа. 2. Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. 3. Дидактическая игра «Почтальон принес открытку». Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит), побуждать отвечать распространенными предложениями. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Вторник 03.09.2019 | Диагностика уровня развития . | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово. Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. 3. Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки Прогулка: 1. Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. 2.Трудовая деят-ть: уборка участка от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 3. Подвижные игры «Поезд», «Автомобили». Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. «Что значат наши имена». Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, рассказать о том, как на Руси давали имени что они означали, вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям. 3.Прогулка | 1. Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 2. «Дорисуй картинку». Цель: развитие мелкой моторики, формирование операционных навыков: точечное изображение; схема предмета; частичное изображение. 3. «Два барана», «Сказка наоборот». Придумать правила доброжелательного поведения. Цель: Учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами, характеризующими доброжелательное отношение к сверстникам. | 1. Дидактическое упражнение «Кузовок». Цель: тренировать в умении придумывать слова с заданным окончанием. 2. Д/и «Что будет, если » цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения . 3. Спортивное упражнение «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль. | Напомнить о предстоящем родительском собрании. |
Тема недели: «Каникулы»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Суббота 29.12.2018 | Каникулы. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему "Для чего люди дарят друг другу подарки ?". 3.Обсуждение с детьми правил дарения подарков. Прогулка: 1. Наблюдение за птицами. Цели:
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида 2.Трудовая деят-ть: воспитывать настойчивость, самостоятельность.. 3. Игра малой подвижности "Волшебные фигуры". Игры по выбору детей. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2.Игры и занятия по интересам | 1. Изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки. 2. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. 3. Сюжетно-ролевая игра "Семья. Готовимся к Новому году". | 1. "Найди лишний предмет". 2. Упражнять в обратном счете: игра "Запуск ракеты". | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Среда 04. 09. 2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Этическая беседа «Добрые волшебники». Цель: воспитывать доброжелательность, внимание друг к другу, желание совершать добрые поступки 3. Зрительная гимнастика. 4. Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Прогулка: 1. Наблюдения природы после дождя. Показать зависимость роста растений от обилия влаги, тепла, света, ухода человека. 2.Трудовая деят-ть: Поддержка чистоты и порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение наводить порядок на прогулочном участке. 3.П/И: Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. «Пчелы и медвежата». Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. 4. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игра – ситуация «Научим Хрюшу умываться». Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важ¬ная?» Цели: расширять знания о представителях различных профес¬сий; формировать словарный запас. 3.Игры и занятия по интересам 4.П/И: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | 1. «Мы – пассажиры». Цель: формирование культуры поведения в транспорте. 2. Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. 3. Игра «Пароль». Цель. Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах. Игровой материал. Красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др | 1. Дидактическое упражнение «Графический диктант». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 2. развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. 3. Игра с мозаикой «повтори узор». Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику. | Родительское собрание. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Четверг 05. 09. 2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду 3. Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Дидактические игры: «Сделай как я», «Сложи узор». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. 4. Дыхательная гимнастика. Прогулка: 1. Наблюдение за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. 2. П/И: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. 3.Трудовая деят-ть: уборка участка от палок. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Загадки – добавлялки. Цель: развивать речь, мышление. внимание. Презентации по ОБЖ. 3. .Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители 3. Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) 4. Игра «Волшебники». Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Игровой материал. Карандаши, бумага, картон, пластилин и др. | 1. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. 2. Д/И «Весёлая геометрия». Цель: закрепить геометрические фигуры. 3. Д/И«Цвет и форма» Цель:упр.в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Пятница 06. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Ситуативный разговор «У меня просят помощи». Цель: воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь. 3. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место. Прогулка: 1. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. 2. Трудовые поручения : воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. 3. П/И «День — ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Обучающие ситуации) Разыгрывание ситуации «Ребенок капризничает». Цель: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей 3. Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка». 4. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты». Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать мелкую моторику. 3. С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями. 4. Поисково-исследовательская деятельность Передача солнечного «зайчика». Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. | 1. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве "Найди, где спрятано". 2. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. | Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Цель: повешение педагогической культуры родителей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 09. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. 3. Дидактические игры «Валеология», «Азбука безопасности». Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. 4. Безопасность (беседы, рассматривание картин): Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». Цель: закреплять правила поведения на улице Прогулка: 1. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. 2. Трудовые поручения: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. 3. П/И «День — ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. II половина дня: 1.Гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся» 2. Беседа «Чтобы я сделал, если бы у меня была волшебная палочка». Цель: учить детей бережней относиться к своим желаниям, ставить нравственные желания выше прагматичных. 3. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Игра «Волшебники». Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Игровой материал. Карандаши, бумага, картон, пластилин и др. 3 Работа по трудовому воспитанию предложить полить комнатные цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. 4. Поисково-исследовательская деятельность Передача солнечного «зайчика». Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. | 1. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве "Найди, где спрятано". 2. Дидактическое упражнение «Кто больше». Цель: учить придумывать слова созвучные по звучанию. | Консультация «Что воспитывает детский сад» |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Вторник 10. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Кто такой человек» Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей: чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. 3. Д/И «Кто больше назовет предметов из стекла, глины». Пантомима «Я делаю вазу из глины». Цель: закреплять умение узнавать предметы из стекла и керамики. Выявление свойств керамики и стекла. 4. Работа по трудовому воспитанию. «Расставим стулья в определенной порядке». Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Прогулка: 1. Беседа с детьми о приходе осени «как ты узнал, что пришла осень». Цель: формировать у детей представление о том, что календарное время года не всегда совпадает с действительностью. 2. Трудовые поручения: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. 3. Игра «Угадайте, кто ушёл». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек. 4. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки «Цветик – семицветик». II половина дня: 1.Гимнастика после сна «Поднимайся детвора» 2. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать». Цель: совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. 3. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Игра «Волшебники». Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Игровой материал. Карандаши, бумага, картон, пластилин и др. 3. Создание построек по схемам, использование предметов-заместителей. Цель: учить создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала 4. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место | 1. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. 2. Дидактическое упражнение «Где больше». Цель: закреплять умения сравнивать группы предметов по счету. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Среда 11. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Тематические беседы «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения. 3. Безопасность (беседы, рассматривание картин): экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Прогулка: 1. Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы: Сентябрь без плодов не бывает. В сентябре прохладно, да сытно. С сентября и лист на дереве не держится. Сентябрь – золотой месяц грибников. Осень студит воду. 2. Трудовое воспитание Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. 3. Подвижные игры «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. II половина дня: 1.Гимнастика после сна «Поиграем» 2. Обсудить с детьми ситуации, в которые попали герои произведения К. Чуковский «Путаница». Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться 3. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: формирование знаний о труде шофера, формирование положительных взаимоотношений между детьми, закрепление правил поведения в транспорте. 3. Дидактическая игра «Подбери парные карточки». «Собери портрет». Цель: расширять опыт ориентировки на плоскости по основным пространственным направлениям. 4.Дидактические игры «Четвертый лишний», «Опиши, мы отгадаем». Цель: продолжать учить группировать предметы на основе существенных признаков. | 1. Дидактическое упражнение «Куда пойдешь - что найдешь» (определить сразу несколько пространственных направлений). Цель: учить действенной ориентировке в пространстве по основным пространственным направлениям. 2. «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Четверг 12. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: «Встреча в стране детства». Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Понаблюдать с детьми за красотой участка вокруг детского сада, выслушать мнения детей о том, как сделать его еще краше. Воспитывать Эмоциональную отзывчивость детей, бережливое отношение к детскому саду. 3. Мир социальных отношений Просмотр фильмов из комплекса мультфильмов «Смешарики. Права детей». Цель: познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. Прогулка: 1. Солнце — источник тепла и света. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Трудовое воспитание Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым 3. Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. II половина дня: 1.Гимнастика после сна «Поиграем» 2. Работа по трудовому воспитанию Мытье комнатных растений. Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. 3. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Подвижная игра малой интенсивности «Пять шагов». Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. 3. Безопасность (беседы, рассматривание картин): Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения». Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. 4. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) Игра «Почта». Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сю¬жет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, теле¬фон, радио. Воспитание чуткого и внимательного от¬ношения к товарищам и близким. Игровой материал. Плакат «Почта», прилавки, почто¬вый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бума¬га, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты. | 1. Дидактическое упражнение «Расскажи мне…». Цель: учить детей отвечать на вопрос развернутым предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта. 2. Катание на велосипеде. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Тема недели: «Диагностика»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Пятница 13. 09.2019 | Диагностика уровня развития. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Тематические беседы Беседа о службах, помогающих людям в беде. (милиция, пожарные, скорая). «Безопасность в нашей группе». Цель: уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде 3. Игра «Путешествие в страну чистоты». Цель: воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. Прогулка: 1. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. 2. Трудовое воспитание Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым 3. Подвижные игры «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. 4. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение глав из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». II половина дня: 1.Гимнастика после сна «Поиграем» 2. Практическая ситуация «Мне надо срочно перейти через проезжую часть». Цель: Закрепить правила перехода через проезжую часть. 3. Игры и занятия по интересам | 1. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. 2. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Детский сад». Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. 3. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник». | 1. Дидактическое упражнение «Выложи узор». Цель: тренировать детей в умении повторять предложенный орнамент с помощью мозаики. 2. Дидактическое упражнение «Расскажи мне…». Цель: учить детей отвечать на вопрос развернутым предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта. | Консультация «Особенности общения с детьми в семье» |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 23. 09. 2019 | Занятие: Окр.мир Тема: «Фрукты. Овощи» Цель: обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в согласовании существительных с числительными; учить составлять – рассказ – описание; Методич.приёмы: 1.Орг. момент. 2. Работа с демонст. материалом. 3.Физминутка. 4. Игра «Какой? Какая? Какие??» 5.Составление рассказа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Беседа на тему: Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?» - предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно. 3. Игровая деятельность дидактическая игра «Первоклассник». Цель: закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желание учиться в школе. Прогулка: 1. Наблюдение за ветром - учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). 2. «Как быстрее?» Цель: выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). 3. Подвижные игры «Бег шеренгами». Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Будь внимателен». Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Игра с пением песни «К нам гости пришли» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен). Цель: учить детей передавать в движении содержание песни, исполнять песню эмоционально, искренне, воспитывать доброжелательность, радушие. 3.Игры и занятия по интересам | 1. Театрализованная игра: «Истории игрушек». Цель: развивать творческую активность детей, закрепить знание содержания знакомых произведений. 2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 3. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» | 1. Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 2. Фонетическая игра «Добавь слог». Цель: совершенствовать умение чтения по слогам. 3. Дидактическая игра: «Собери картинку». Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Вторник 24. 09. 2019 | Занятие: ФЭМП Тема: «Занятие № 3» Цель: • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши. Методич.приёмы: 1. Игровое упражнение «Сосчитай грибы». 2. Дидактическая игра «Найди столько же». 3. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». 4. Работа с раздаточным материалом. 5. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант). | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Безопасность (беседы, рассматривание картин): Чтение отрывков из произведений С. Михалков «Дядя Стёпа». В. Маяковский «Кем быть?» С. Маршак «Пожар». Загадывание загадок об опасных предметах. Цель: формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде. 3.Дыхательная гимнастика «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» Прогулка: 1. Обратить внимание: солнце, осадки, ветер и т. д. отметить погоду за день. Развивать наблюдательность 2. Трудовое воспитание «Сбор листьев на участке». Цель: побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка. Подвижные игры Подвижная игра малой интенсивности «Мяч соседу». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. «Салки – не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) дидактическая игра «Одень куклу». Цель: закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение глав из книги «Приключения барона Мюнхгаузена» II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Выучить считалки «Чемодан», «Апельсин». Цель: обогащать словарный запас детей с помощью малых фольклорных форм 3.Игры и занятия по интересам | 1. Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных растений. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. 2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 3. Дидактическая игра «Прятки». Цель: формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение(в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). 4. «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | 1. дидактическая игра «Что кому» - воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий. 2. закрепить умение бросать мяч двумя руками вверх и ловле его. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Среда 25. 09. 2019 | Занятие: Рисование Тема: «Поезд, в котором ездели на дачу» Цель: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. развивать воображение. Дидактический наглядный материал: картинки с изображение паровоза, фрагмент мультфильма Паровозик из Ромашково», альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики с водой, | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Мир социальных отношений «Режим дня: для чего он нужен» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. 3. Прогулка: 1. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. 2. Трудовое воспитание Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 3.Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) «Капустник». Цель: закрепить правила поведения за столом; познакомить детей с русской кухней – традиционными овощными блюдами; формировать знания детей о здоровом образе жизни. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Выучить считалки «Чемодан», «Апельсин». Цель: обогащать словарный запас детей с помощью малых фольклорных форм. Подвижные игры «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. 3.Игры и занятия по интересам | 1. Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных 2. Игровая деятельность (самостоятельная) предложить детям дидактические игры: «Знаки дорожного движения», «Учим дорожные знаки». Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения. 3. Игровая деятельность дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. 4. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Школа». Цель: научить детей создавать игровую среду, развивать сюжет; раскрыть содержание, связи и соотношения разыгрываемой роли; использовать игру для формирования положительного отношения к школе; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. | 1. Д/И «Собери картинку». закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. 2.Игра «Пройди по дорожке» упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадке, развивать чувство равновесия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка рисунков и поделок « Осенний вернисаж». |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Четверг 26. 09. 2019 | Занятие: ФЭМП Тема: «Занятие № 4» Цель: • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Дидактический наглядный материал: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)». II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок» IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Мир социальных отношений «Режим дня: для чего он нужен» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. 3.Экологическое воспитание «Вершки – корешки» Цель: учить детей составлять целое из частей. Материалы: два обруча, картинки овощей. Прогулка: 1. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. 2. Трудовое воспитание Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 3.Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) «Капустник». Цель: закрепить правила поведения за столом; познакомить детей с русской кухней – традиционными овощными блюдами; формировать знания детей о здоровом образе жизни. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Выучить считалки «Чемодан», «Апельсин». Цель: обогащать словарный запас детей с помощью малых фольклорных форм. Подвижные игры «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. 3.Игры и занятия по интересам | 1. Работа по трудовому воспитанию Полив комнатных 2. Игровая деятельность (самостоятельная) предложить детям дидактические игры: «Знаки дорожного движения», «Учим дорожные знаки». Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения. 3. Игровая деятельность дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. 4. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Школа». Цель: научить детей создавать игровую среду, развивать сюжет; раскрыть содержание, связи и соотношения разыгрываемой роли; использовать игру для формирования положительного отношения к школе; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. | 1. Д/И «Собери картинку». закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. 2.Игра «Пройди по дорожке» упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадке, развивать чувство равновесия. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Что воспитывает детский сад?» |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Пятница 27. 09. 2019 | Занятие: Лепка/аппл/конст Тема: «Фрукты для игры в магазин» Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображения с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Дидактический наглядный материал: | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Беседа на тему: «Мой лучший друг в детском саду». Цель: формировать представление о дружбе, о поступках; воспитывать культуру поведения в отношениях между сверстниками. 3. Игровая деятельность дидактические игры «Найди лишнее», «Чудесный мешочек». Цель: развивать внимание, логическое мышление и речь детей. 4. Безопасность (беседы, рассматривание картин): Беседа «Огонь - друг или враг?» Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 5.Самомассаж: «Летели утки» Прогулка: 1. Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. 2. Трудовое воспитание Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага» Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Столовый этикет, гигиенические процедуры) дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Цель: учить правилам безопасного поведения в быту через чтение художественной литературы. II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Мир социальных отношений беседа с детьми на тему «Польза зарядки». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни 3.Игры и занятия по интересам | 1. Работа по трудовому воспитанию Дежурства по столовой. Цели: воспитывать аккуратность, старательность. 2. Самостоятельная игровая деятельность Театр игрушек: «Путешествие друзей». Цель: воспитывать умение договариваться друг с другом о сюжете театрализованного представления, вызвать желание принимать участие в общей игре. 3. Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Детский сад». Цель: закрепить представление детей о работниках детского сада. Ввести в роль «повара», «завхоза», «музыкального руководителя»; воспитывать заботливое отношение к товарищам. | 1. Дидактическое упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай». Цель: упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 10. 2. Тренировать девочек в умении прыгать через скакалку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Особенности общения с детьми в семье» |
Тема недели: «Сад - огород»
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 30. 09. 2019 | Занятие: Окр.мир Тема: «Сад. Огород» Цель: Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы. Методич.приёмы: 1.Орг. момент. 2. Работа с демонст. материалом. 3.Физминутка. 4. Игра «Какой? Какая? Какие??» 5.Составление рассказа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 2. Беседа на тему: «Страны дружбы». Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»: умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. 3. Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Дорожные знаки – наши друзья!» Цель: закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки поведения на проезжей части. Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. 2. Трудовое воспитание Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. 3.Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага» Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. 4. Спорт.разв: «Кто больше забросит каштанов в корзину». Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Чтение произведения «Красная шапочка» II половина дня: 1.Гимнастика после сна. 2. Поисково-исследовательская деятельность «Вулкан». Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма. Цель: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей. Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода. 3. Игровая деятельность дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. 4.Игры и занятия по интересам | 1. Игровая деятельность (самостоятельная) сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. 2. Мир социальных отношений Викторина по правилам ПДД на тему «Что? Где? Когда?». Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать понимание того, что соблюдение ПДД необходимо для сохранения собственной безопасности. 3. Работа по трудовому воспитанию Дежурства по уголку природы. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении. 4. раскраски на тему: «Семья»; «Бабушка-дедушка» | 1. Тренировать девочек в умении прыгать через скакалку. 2. Учить девочку работе с пластилином, вызвать желание принимать участие в лепке, получать удовольствие от процесса лепки. 3. Разучивание: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всем ровняться! | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятки для родителей «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Совестно с детьми нарисовать рисунок бабушки или дедушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...