Исследовательско - творческий проект.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
- Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий проект для детей 3-7 лет.
- Продолжительность проекта: 2 недели.
- Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром
Структура проекта
- Мотивация
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Выбор темы
- Сбор сведений
- Выбор проекта
- Реализация проекта
- Презентация.
- Выводы.
- Приложение
Мотивация.
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.е. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Интересная бумага”. Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин;
развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать.
Задачи: Изучить историю возникновения бумаги; познакомиться с промышленным способом изготовления бумаги; познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги; освоить разные способы применения, различных видов бумаги в творческих работах; формировать потребности в создании собственной поделки, картины.
1 этап «Выбор темы»
Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
Детям были заданы вопросы:
- Что вы знаете о бумаге?
- Бумага белая.
- На бумаге мы рисуем.
- Из бумаги делаем аппликации.
- Бумага бывает разных цветов.
- Бумагу делают из дерева.
- Что еще хотите узнать?
- Когда появилась бумага?
- Как и из чего изготавливают бумагу?
- Виды бумаги?
- Свойства бумаги?
- Что можно сделать из бумаги?
-Как мы можем это узнать?
- В книгах.
- Спросить у родителей, бабушек и дедушек.
- В энциклопедии.
- По телевизору.
- В журналах и газетах.
2 этап «Сбор сведений»
Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.
На этом этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее разнообразной деятельности.
Совместно с детьми определили возможные источники информации: энциклопедия и художественная литература, просмотр телевизора, работа с журналами, собственные исследования детей и т.д.
Источники информации
1.Журнал «Дошкольное воспитание».
2.
3 этап «Выбор проекта»
Задача: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять. На основе детских высказываний были спланированы возможные «проекты».
Возможные проекты:
- Экспериментальная деятельность « Волшебная бумага»
- Рассказы о бумаги.
- Сочинение стихов о бумаге.
- Выставка творческих работ «Что умеет бумага?».
- Создание книжек-малышек о бумаге.
- Выставка творческих работ «Интересная бумага»
- Постановка сказки «Как появилась бумага».
Вместе с детьми мы определим, какие знания будем получать и какой проект выберем.
Ожидаемые результаты:
1.Дети владеют большей информации о бумаге, могут рассказать историю возникновения бумаги, об ее свойствах и особенностях.
2.Освоили разные способы применения, различных видов бумаги в творческих работах .
3. Дети могут объяснить условия, при которых можно получить бумагу, умеют самостоятельно делать выводы.
4. Ребята могут рассказать истории о бумаге, стихи.
5. Понимание детьми значимости бумаги в жизни человека.
6. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “конструирование”, “оригами ”, “вид бумаги ” и др.
7. Дети умеют составлять творческий рассказ о бумаге.
4 этап «Реализация проекта»
Совместная работа воспитателя и детей.
- Познание «Мир бумаги»
- Беседа «Что такое бумага?»
- Дидактическая игра «Что умеет бумага»
- Сказки из бумаги.
- Познание «Виды бумаги»
- Составление творческих рассказов «Бумага - это…»
- Беседа «Оригами, бумажная пластика»
- Чтение художественной литературы на тему «Бумага»: сказки о бумаге.
- Дидактическая игра «Найди бумагу…»
- Познание «Применение бумаги»
- Рисование на тему «Бумажная фея»
- Аппликация из кусочков бумаги «Котенок»
- Оригами «Заяц»
- Дидактическое упражнение «Выбери меня»
- Экспериментирования с бумагой, изучение ее свойств.
Совместная работа детей и родителей
- Найти вырезки из журналов, картинки, книги о бумаге.
- Принести, стихи и загадки о бумаге.
Совместная работа воспитателя и родителей
- Создать выставку собранных материалов о бумаге.
Презентация.
Совместная творческая работа детей «Чудесная полянка»
Выводы:
1.Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми «бумаги, ее роли в жизни человека», возрос интерес к окружающему миру.
2. Чаще возникает желание реализовать знания о бумаге в собственной деятельности (рассказы, рисунки и т.д.)
3.Дети научились самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства.
3. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
4.Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»
Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего края.Одним из интересных объектов. для изучения родной природы,стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка.Поэтому ,мы с в...
Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»
Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего родного края.Одним из интересных объектов родной природы, стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка. Поэтому, мы с воспи...