Семинар-практикум " Развивающая предметно-пространственная среда в реновационной группе"
презентация
Организация развивающей Предметно пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать ндивидуальность каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар | 404.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар практикум в ДО№2 «Развивающая предметно-пространственная среда»
Подготовили и провели : Зеленева Н.А. и Антипина К.В.
Добрый день. Мы хотели бы сегодня поговорить о «Развивающей предметно-пространственной среде в реновационных групах.
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
Насыщенность РПП среды предполагает:
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
— от образовательной ситуации;
— от меняющихся интересов детей;
— от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает:
— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
— периодическую сменяемость игрового материала;
— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды:
— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:
- Социально – коммуникативная;
- Познавательная;
- Речевая;
- Художественно – эстетическая;
- Физическая.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие:
— Центр ПДД;
— Центр пожарной безопасности;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
— Центр «Уголок Природы»;
— Центр сенсорного развития;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие:
— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
— Центр Книги;
— Логопедический уголок.
Художественно-эстетическое развитие:
— Центр ИЗО или уголок творчества;
— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.
Физическое развитие:
— Центр физического развития;
— Спортивный уголок «Будь здоров!»
В нашем корпусе успешно реализуется ППС , вот примерные решения пространства в группах с ренновацией . Как можно использовать различные локации.
После того , как у нас прошла реконструкция реновационных групп, группы изменились и приобрели новый вид.
Работа в группах продолжается, появляются новые интересные решения использования модульной мебели.
В некоторых группах есть свод правил , для каждой локации, который позволит сократить травматизм и в доступной для детей форме, познакомит с основными правилами поведения.
Мы предлагаем вам разбиться на команды и составить правила для каждой из зон.
-Игровая
-Спальня
-Туалетная
-Раздевалка
Все правила, которые мы сегодня составили можно применить у себя в группе.
Так же с 03.02.20. пройдет конкурс уголков настроения. Результаты и ход работы будет представлен в следующей презентации.
Спасибо за внимание.
Вывод.
Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Семинар практикум в ДО№2 «Развивающая предметно-пространственная среда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...
Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»...
Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Семинар-практикум для воспитателей...
Семинар-практикум: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям».
Семинар-практикум«Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям»Разработали: воспитатель общеразвивающей группы...
Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом уровня развития и индивидуальных особенностей каждого ребенка...
Семинар - практикум "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рацион...
Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды.Задачи:- закрепить знания педагогов об особенностях организации развивающ...