Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка на тему

«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_razv._sreda.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум                                                                                                по введению ФГОС в ДОУ

 «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с.реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Расширенное программное содержание

- повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;

- обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Предшествующая работа

Ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды современной образовательной организации

Подготовка к семинару-практикуму

- Создание презентаций «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника» в электронном виде - старшим воспитателем.

-Изучение книги «Реализуем ФГОС ДО: Моделирование развивающей среды современной дошкольной образовательной срганизации».

- Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.

•- Ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.

                                             План

1. Приветствие участников семинара-практикума

2. Презентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».

3. Игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель  

                                       Ход проведения

2 Представление презентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».

Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2 Характер взаимодействия со взрослыми;

3 Характер взаимодействия с другими детьми;

4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Понятие предметно-развивающая среда

«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС:

-принцип дистанции позиции при взаимодействии;

- принцип активности самостоятельности, творчества;

-принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

-принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

-принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ)

-гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

-принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования

Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...

Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...

Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий

Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Доклад на тему: Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.

П остроение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования,,,,,,,,,,,,...

Семинар-практикум "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Ход проведения семинара-практикума "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"....

Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»

Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ...