Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка на тему
«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_razv._sreda.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум по введению ФГОС в ДОУ
«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с.реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Расширенное программное содержание
- повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
- обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Предшествующая работа
Ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды современной образовательной организации
Подготовка к семинару-практикуму
- Создание презентаций «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника» в электронном виде - старшим воспитателем.
-Изучение книги «Реализуем ФГОС ДО: Моделирование развивающей среды современной дошкольной образовательной срганизации».
- Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.
•- Ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.
План
1. Приветствие участников семинара-практикума
2. Презентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».
3. Игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель
Ход проведения
2 Представление презентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».
Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:
1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2 Характер взаимодействия со взрослыми;
3 Характер взаимодействия с другими детьми;
4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Понятие предметно-развивающая среда
«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Цель создания развивающей среды
Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС:
-принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип активности самостоятельности, творчества;
-принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
-принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
-принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ)
-гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
-принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования
Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...
Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...
Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий
Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...
Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...
Доклад на тему: Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.
П остроение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования,,,,,,,,,,,,...
Семинар-практикум "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования".
Ход проведения семинара-практикума "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"....
Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»
Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ...