Познавательный проект «Мир Бумаги» для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Вид проекта - позновательный, экспириминтально - исследовательский, групповой
Продолжительность - средней продолжиельности
Участники - воспитатели, группы, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Мир Бумаги»
Паспорт проекта
1. Вид проекта - познавательный, экспериментально - исследовательский, групповой.
2. Продолжительность – средней продолжительности (1 месяц)
3. Участники - воспитатель Лосева Т.В., дети старшей группы, родители.
4. Образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
5. Актуальность:
В старшем возрасте у дошкольников формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них отвечать. Нам, взрослым нужно помочь детям познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему - это актуальная проблема современности.
Бумага - самый распространенный материал для ребенка, доступный и универсальны. Дети активно работают с ней, порой не задумываются о ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. Моей задачей стало познакомить детей с историей возникновения бумаги, ее свойствами, с экспериментальной деятельностью через опыты. Опыты, с которыми дети знакомятся на занятиях, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных результатов. Они создают условия для возможности самостоятельно сделать анализ, вывод исследуемой работы.
6. Цель проекта – Развивать у детей творчество и инициативу через формирование знаний и представлений о бумаге, экспериментирование с ней.
7. Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения бумаги, ее свойствами.
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с бумагой.
-Развивать интеллектуальные способности через развитие мелкой моторики
-Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный:
- Чтение стихотворений С.Михалкова «Чистый лист», «Бумага».
-Чтение сказок из цикла «Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой «Из чего делают книги», «Как появилась бумага».
-Просмотр детских мультфильмов «Фиксики: бумага», «Почемучка. Бибигон. серия 43. «Как делают бумагу», «Бумажки».
- Просмотр иллюстраций, фотографий.
- Консультация для родителей «Домашнее экспериментирование», «Опыты с бумагой».
II. Основной:
-НОД « История создания бумаги»
-НОД «Удивительная бумага»
-Создание коллекции «Виды бумаги»
-Создание картотеки «Опыты с бумагой»
-Создание альбомов (совместная работа родителей и детей) «Как изготавливают бумагу», « Бумага от древности до наших дней», « Бумажное искусство»; стенда-витрины «Применение бумаги»,
-НОД « Изготовление бумаги своими руками».
III. Заключительный:
1. Предполагаемый результат:
- Дети могут проводить самостоятельно простейшие экспериментальные действия с бумагой;
- Сформирован познавательный интерес у детей к истории происхождения бумаги и работой с ней;
- Привлечено внимание родителей к экспериментальной деятельности совместно с детьми (проведение опытов в домашних условиях).
2. Продукт проектной деятельности:
- поделки для родителей из бумаги сделанной своими руками
- выставка детско-родительских поделок «Магия - бумагия»
- мини - музей «Мир бумаги»
3.Презентация проекта:
- НОД по познавательно-экспериментальному развитию в старшей группе «Удивительная бумага»
Вывод: Опыт работы показывает, что детское экспериментирование, как метод, является эффективным и необходимым для развития у детей исследовательской активности, увеличения объема знаний умений и навыков. В процессе экспериментальной деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему, как, зачем, а что будет, если), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств (не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это возможно и безопасно)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"
Аппликация из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"...
Познавательно – творческий проект "Малая родина" для детей старшей группы.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...
Исследовательский краткосрочный проект «Откуда к нам пришла бумага» для детей старшей группы
Проектная цель для детей:Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.Задачи:• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использова...