Познавательный проект «Мир Бумаги» для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Лосева Татьяна Владимировна

Вид проекта - позновательный, экспириминтально - исследовательский, групповой

Продолжительность - средней продолжиельности

Участники - воспитатели, группы, родители

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

«Мир Бумаги»

Паспорт проекта

1. Вид проекта - познавательный, экспериментально - исследовательский, групповой.

2. Продолжительность – средней продолжительности (1 месяц)

3. Участники - воспитатель Лосева Т.В., дети старшей группы, родители.

4. Образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

5. Актуальность:

 В старшем возрасте у дошкольников формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них отвечать. Нам, взрослым нужно помочь детям познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему - это актуальная проблема современности.

Бумага - самый распространенный  материал для ребенка, доступный и  универсальны. Дети активно работают с ней, порой не задумываются о ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. Моей задачей стало познакомить детей с историей возникновения бумаги, ее свойствами,  с экспериментальной деятельностью через  опыты. Опыты, с которыми дети знакомятся на занятиях, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных результатов. Они создают условия для возможности самостоятельно сделать анализ, вывод исследуемой работы.

6. Цель проекта – Развивать у детей творчество и инициативу через формирование знаний и представлений о бумаге, экспериментирование с ней.

7. Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения бумаги, ее свойствами.

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с бумагой.

-Развивать интеллектуальные способности через развитие мелкой моторики

-Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный:

- Чтение стихотворений  С.Михалкова «Чистый лист», «Бумага».

-Чтение сказок из цикла «Энциклопедия для малышей в сказках»  Е. Ульевой «Из чего делают книги», «Как появилась  бумага».

-Просмотр детских мультфильмов «Фиксики: бумага», «Почемучка. Бибигон. серия 43. «Как делают бумагу», «Бумажки».

- Просмотр иллюстраций, фотографий.

- Консультация для родителей «Домашнее экспериментирование», «Опыты с бумагой».

II.  Основной:

-НОД « История создания бумаги»

-НОД «Удивительная бумага»

-Создание коллекции «Виды бумаги»

-Создание картотеки «Опыты с бумагой»

-Создание альбомов (совместная работа родителей и детей) «Как изготавливают бумагу», « Бумага от древности до наших дней», « Бумажное искусство»; стенда-витрины  «Применение бумаги»,

-НОД « Изготовление бумаги своими руками».

III. Заключительный:

1. Предполагаемый результат:

- Дети могут проводить самостоятельно простейшие экспериментальные действия с бумагой;

- Сформирован познавательный интерес у детей к истории происхождения бумаги и работой с ней;

- Привлечено внимание родителей к экспериментальной  деятельности совместно с детьми (проведение опытов в домашних условиях).

2. Продукт проектной деятельности:

- поделки для родителей из бумаги сделанной своими руками

- выставка детско-родительских поделок «Магия - бумагия»

- мини - музей «Мир бумаги»

3.Презентация проекта:

- НОД по познавательно-экспериментальному развитию в старшей группе «Удивительная бумага»

Вывод: Опыт работы показывает, что детское экспериментирование, как метод, является эффективным  и необходимым для развития  у детей исследовательской активности, увеличения объема знаний умений и навыков. В процессе экспериментальной деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему, как, зачем, а что будет, если), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств (не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это возможно  и безопасно)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Познавательно – творческий проект "Малая родина" для детей старшей группы.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым...

Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...

Исследовательский краткосрочный проект «Откуда к нам пришла бумага» для детей старшей группы

Проектная цель для детей:Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.Задачи:• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использова...