План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
план-конспект занятия ( группа) на тему
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.
2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lukomorya_dub_zelenyy.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ
Цели:
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.
2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.
Вспомогательный материал: портрет А. С. Пушкина; бумага, кисти, краски; аудиозапись марша Черномора из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»; поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Предварительная работа: чтение пролога к поэме А. С. Пуш-кина «Руслан и Людмила».
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Показывает портрет Пушкина в зрелые годы. Знакомит детей с его биографией.
Исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений – стихов, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране, и его называют великим русским поэтом.
Детство его прошло в Москве (показать портрет в детстве). У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала очень много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у её ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей (показать портрет в юности). Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.
Красивы и поэтичны его стихи. «Унылая пора, очей очарованье», – говорил Александр Сергеевич о любимом времени года осени.
Пушкин любил рисовать и часто свои произведения дополнял рисунками (показать рисунки).
У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.
Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много врагов.
Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли – это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы. В Москве стоит памятник Пушкину (скульптор Опекушин).
Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе. А когда станете взрослыми, прочитаете не только сказки, но и все стихи, повести, романы Пушкина.
III. Работа со стихотворением А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» (звучит аудиозапись).
Беседа воспитателя с детьми по прослушанному стихотворению.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о стихотворении. Пока дети рисуют, звучит марш Черномора – фрагмент из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
IV. Итог занятия.
В конце занятия проводится анализ детских работ. Далее устраивается выставка детских работ в холле детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя ...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: "Превращение осенних листьев"
пп...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...
"Морской пейзаж" план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа).
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей технологии....