План - конспект НОД для старшей (4-6 лет) группы на тему: «Материнская ласка конца не знает».
материал (старшая группа)
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dnya_materi.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
План - конспект НОД
для
старшей (4-6 лет) группы на тему:
«Материнская ласка конца не знает».
Подготовила воспитатель:
Папулова Ольга Владимировна.
2019 г.
Программное содержание:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- беседы о маме
- рисование на тему «Портрет мамы»
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
- показ
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Интегративные направления: «Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).
Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.
Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Таня для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Таня: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Таня приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
(показываю картинки)
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Артем: Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Вика сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Вика
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Вика назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка(стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
- А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.
Стихотворения Благининой «Мама спит»
- Мама спит, она устала Аня
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки Надя
Тихо в комнате пустой
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: Даша
- Я тоже двигаться хочу
Я бы многого хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу.
- Луч метнулся по стене Маша
А потом скользнул по мне
- Ничего – сказал он будто –
Посидим в тишине.
Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сели красиво и правильно.
- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)
- Каких цветов бывают тюльпаны?
- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)
Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.
Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.
- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
- Я тоже так думаю. Молодцы.
- Что нового на занятии вы узнали?
- Что мы еще делали?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
- Мне нравится (1)