Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В. о работе изостудии «Затейники» за 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)
Деятельность изостудии «Затейники» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.
Кружок работал по программе, разработанной воспитателем Папуловой О.В. С начала учебного года был составлен календарно-тематический план работы на весь текущий учебный год. Программа кружка рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет. В 2018-2019 учебный год рассчитан на развитие изобразительных способностей детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В.
о работе изостудии «Затейники»
за 2018-2019 учебный год
Деятельность изостудии «Затейники» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.
Кружок работал по программе, разработанной воспитателем Папуловой О.В. С начала учебного года был составлен календарно-тематический план работы на весь текущий учебный год. Программа кружка рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет. В 2018-2019 учебный год рассчитан на развитие изобразительных способностей детей 6-7 лет.
Программа изостудии «Затейники» опиралась на программу «Цветные ладошки», автором которой является педагог по изо - деятельности Ирина Александровна Лыкова.
Кружок посещали дети различных способностей и одарённости по желанию, у кого был большой интерес к рисованию. Вёлся журнал посещаемости детей. Можно отметить постоянный численный состав членов кружка.
Занятия с детьми проводились согласно расписанию: 1раз в неделю, в пятницу, во вторую половину дня, продолжительность 30 минут.
Кружковые занятия преследовали в основном те же задачи и цели, чтои учебные занятия, но они помогали решать эти задачи шире, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес воспитанников, на их творческую инициативу.
У детей, посещающих кружок, формировался эмоционально-чувственный внутренний мир, развивалась фантазия, воображение и творческие способности . Дошкольники обучались различным способам деятельности, формировались умения и навыки в изобразительных , декоративных видах творчества, обучались «языку изобразительного искусства». Знания в области изобразительного искусства сообщались с учетом возрастных особенностей детей. Воспитанники приобщались к мировой художественной культуре.
Содержание занятий планировалось в соответствии с тематическими блоками: «Натюрморт», «Пейзаж», «Анималистический жанр», «Портрет», «Сказочно-былинный жанр», «Архитектура», «Декоративное искусство. Народные промыслы». На занятиях использовались разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыка, литература. На занятиях дети знакомились с произведениями художников, работающих в различных жанрах, с работами народных мастеров отечественного искусства.
Были созданы условия для становления активной, творческой личности: атмосфера творчества, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, овладение детьми различных способов изображения, индивидуальный подход к каждому ребенку, работа с разнообразными материалами (ватман А-4,цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель, восковые мелки, ластики, также использовались инновационные технологии рисования: Эбру, рисование на молоке и многое другое).
Система художественно-творческих заданий была рассчитана на 1 занятие, где развивались не только изобразительные навыки, но и через обучение изобразительным навыкам с использованием различных техник рисования осуществлялось речевое и интеллектуальное развития детей. Дети передавали свое представление и впечатление конкретного образа.
Фантазируя, придумывали рассказы и сказки по своим рисункам. В этом новизна работы кружка.
Во время работы с детьми применялись различные методы и формы работы.
Индивидуальный подход. У некоторых ребят рисование вызывало затруднение. В этом случае обучала рисованию по алгоритмическим схемам. Предлагала алгоритмы простые и рациональные. Алгоритмы рисования позволяли выделить основные, существенные детали и их передать на бумаге. Дети легко это усваивали, используя схемы как опорные, трансформируя их и сочиняя свой образ.
Коллективное творчество. В процессе выполнения коллективных работ осуществлялось нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатывались следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Были созданы картины «Зима», «Космические дали». Коллективные работы имели целевое назначение. Они были сделаны для украшения группы. Картины выполнены нетрадиционными техниками. Использовался личностно-ориентированный подход в обучении детей.
На основе выявления индивидуальных особенностей ребенка содействовала развитию его индивидуальности. К таким детям, как Мясин Ж. , Заволодько С, Сорокина Н. применяла принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству каждый из них выявлял свои способности в изобразительной деятельности, узнавал о «сильных» сторонах своей личности. Достижение их успеха в изо-творчестве было отражено в персональных выставках. Кружок «Затейники» участвовал в Международном интернет-конкурсе «Со-Творение таланта» для детей, организованном Центром психолого-педагогических технологий «Со-Творение» 2019. Направление: изобразительное искусство.
В результате проделанной работы были отмечены положительные тенденции: воспитанники стали более активными, любознательными, инициативными, самостоятельными.
Замечено, что к концу учебного года основная масса детей изостудии любит рисовать и проявляет интерес к изобразительному искусству.
В целом работа кружка проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы «Затейники» на 2018-2019 учебный год
....
Годовой отчет по кружковой работе "Вязание крючком. Мы учимся вязать " за 2018-2019 год
Годовой отчет...
Аналитический отчет по поисково-исследовательской деятельности МБДОУ Детский сад «Ивушка» за 2018-2019 учебный год.
Целью данной работы является - формирование основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста ; развитие познават...
Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018-2019 учебный год
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей групп...
- Мне нравится (1)