Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В. о работе изостудии «Затейники» за 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)

Папулова Ольга Владимировна

Деятельность изостудии  «Затейники»  организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.
Кружок работал  по программе, разработанной  воспитателем Папуловой О.В.  С начала учебного года был составлен календарно-тематический план работы на  весь текущий учебный год. Программа кружка  рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет.  В 2018-2019 учебный год рассчитан на развитие изобразительных способностей детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет педагога  по изобразительной деятельности  Папуловой О.В.    
о работе  изостудии «Затейники»
за 2018-2019 учебный год



Деятельность изостудии  «Затейники»  организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.
Кружок работал  по программе, разработанной  воспитателем Папуловой О.В.  С начала учебного года был составлен календарно-тематический план работы на  весь текущий учебный год. Программа кружка  рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет.  В 2018-2019 учебный год рассчитан на развитие изобразительных способностей детей 6-7 лет.
Программа  изостудии «Затейники»   опиралась   на  программу  «Цветные ладошки», автором которой является педагог по изо - деятельности  Ирина Александровна Лыкова.
Кружок  посещали  дети  различных  способностей  и  одарённости  по желанию, у кого был  большой интерес к рисованию. Вёлся журнал посещаемости детей. Можно отметить постоянный численный состав  членов кружка.
Занятия с детьми проводились согласно расписанию:  1раз в неделю, в пятницу, во вторую половину дня, продолжительность 30 минут.
Кружковые    занятия  преследовали  в  основном  те  же  задачи  и  цели, чтои учебные  занятия,  но  они  помогали  решать  эти  задачи  шире,  с  привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес    воспитанников, на их творческую инициативу.
У детей, посещающих кружок, формировался   эмоционально-чувственный внутренний мир, развивалась  фантазия, воображение и творческие способности . Дошкольники  обучались различным   способам  деятельности, формировались  умения и навыки  в изобразительных , декоративных видах творчества, обучались «языку изобразительного искусства». Знания в области изобразительного искусства  сообщались  с учетом возрастных особенностей детей. Воспитанники  приобщались  к мировой художественной культуре.
Содержание  занятий  планировалось  в соответствии с тематическими  блоками: «Натюрморт», «Пейзаж», «Анималистический  жанр», «Портрет», «Сказочно-былинный жанр», «Архитектура», «Декоративное искусство. Народные промыслы». На занятиях использовались разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыка, литература. На занятиях дети  знакомились  с произведениями художников, работающих в различных жанрах, с работами народных мастеров  отечественного искусства.
Были  созданы  условия для становления активной, творческой личности: атмосфера творчества, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, овладение детьми различных способов изображения, индивидуальный подход к каждому ребенку, работа с разнообразными материалами (ватман А-4,цветные и простые карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель, восковые мелки, ластики, также использовались инновационные технологии рисования: Эбру, рисование на молоке и многое другое).
Система художественно-творческих заданий была рассчитана на 1 занятие, где развивались не только изобразительные  навыки, но и через обучение изобразительным навыкам с использованием различных  техник рисования осуществлялось речевое и интеллектуальное  развития детей. Дети передавали свое представление и впечатление конкретного  образа.
Фантазируя, придумывали  рассказы и сказки по своим рисункам. В этом новизна работы кружка.
Во время работы с детьми применялись различные методы и формы работы.

Индивидуальный  подход. У некоторых ребят рисование вызывало затруднение. В этом  случае обучала рисованию по алгоритмическим схемам. Предлагала  алгоритмы  простые и рациональные. Алгоритмы рисования позволяли  выделить основные, существенные детали и их передать на бумаге. Дети легко это усваивали, используя  схемы как опорные, трансформируя их  и сочиняя свой образ.
Коллективное творчество. В процессе выполнения коллективных работ осуществлялось  нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатывались следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Были созданы  картины «Зима»,  «Космические дали». Коллективные работы имели целевое назначение. Они  были  сделаны для украшения группы. Картины выполнены нетрадиционными  техниками. Использовался  личностно-ориентированный подход в обучении детей.
На основе выявления индивидуальных особенностей ребенка    содействовала развитию  его индивидуальности. К таким детям, как  Мясин Ж. , Заволодько С, Сорокина Н. применяла принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству  каждый из них выявлял свои способности в изобразительной деятельности, узнавал о  «сильных»  сторонах своей личности. Достижение их  успеха в изо-творчестве было отражено  в персональных выставках. Кружок «Затейники» участвовал  в Международном интернет-конкурсе «Со-Творение таланта» для детей,  организованном Центром психолого-педагогических технологий «Со-Творение» 2019. Направление: изобразительное искусство.   
В  результате проделанной работы были отмечены  положительные тенденции: воспитанники стали более активными, любознательными, инициативными, самостоятельными.
Замечено, что к концу учебного года основная масса детей изостудии  любит рисовать и проявляет интерес к изобразительному искусству.
В целом работа кружка проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Аналитический отчет по поисково-исследовательской деятельности МБДОУ Детский сад «Ивушка» за 2018-2019 учебный год.

Целью данной работы является - формирование основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста ; развитие познават...

Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2018-2019 учебный год

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей групп...