Конспект сюжетно- ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
сюжетно – ролевой игры
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Раздел: Развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры)
Тема: «Кукла Маша заболела»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель Халяфиева С.Ф. Квалификационная категория: первая Стаж работы в данной должности: 11 лет |
г. Туймазы, 2020
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с профессией врача, учить детей
игровым действиям их выполнению в определенной последовательности:
осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение
температуры градусником, лечение таблетками.
2.Развивающие: развивать слуховое внимание, восприятие, память путем
повторения названия предметов для лечения куклы.
3.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле,
интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять
игровые действия.
Словарная работа: градусник, шпатель, трубочка (фонендоскоп), таблетки, большая, невеселая, слушать, измерять, лечить.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак
Предварительная работа:
1.Рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.
2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход игры:
Воспитатель: дети, а где наша любимая кукла Маша? Что она делает?
Дети: спит (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: пора нашей Машеньке вставать, давайте вместе подойдем к кроватке и разбудим ее.
Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке, на которой спит кукла Маша.
Воспитатель. Машенька, пора вставать.
Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.
Воспитатель: почему она не встает с постели? Дети, что могло случиться с куклой Машей? Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Как вы думаете, что у неё болит? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Что же нам делать? Как помочь Маше? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Маше.
Воспитатель: дети, а когда вы болеете, кто ухаживает за вами?
Дети: мама (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу?
Дети: врач (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: где работает врач?
Дети: в больнице (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: но больница находится очень далеко от нас, а Маше очень плохо, у неё наверно высокая температура. Дети надо позвонить доктору, пусть он придет и посмотрит нашу куклу.
Воспитатель звонит по телефону: алло, здравствуйте, это больница? Доктор, у нас в группе заболела кукла Маша. Придите, пожалуйста, осмотрите ее. Спасибо.
Воспитатель: дети, куда я позвонила?
Дети: в больницу (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: кого я вызвала?
Дети: доктора (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Дети вместе с помощником воспитателя остаются возле больной куклы, воспитатель выходит в раздевалку, переодевается в доктора, берет сумочку с медицинскими инструментами, стучится в дверь и заходит в группу:
Врач: здравствуйте. Кто у вас заболел?
Дети: кукла Маша (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Дети показывают куклу, врач моет руки, берет куклу и садится на стульчик.
Затем «врач» осматривает куклу, ставит градусник, смотрит горло, слушает куклу.
Врач: как громко бьётся Машино сердечко: "Тук-тук-тук"! Дыши, Маша. Сейчас поставим Маше градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
Врач: Маша, скажи: «А-а-а».
Врач: видите, дети, горло у Маши красное и температура высокая.
Врач: дети, как вы думаете, почему кукла Маша заболела? (ответы детей: ела снег, облизывала сосульку). А вы так не поступаете? (ответы детей).
Врач: дадим ей лекарство (врач дает Маше таблетки, питье). А еще я вам напишу рецепт. Теперь Маша пусть поспит.
Врач прощается и уходит. Выходит в раздевалку, переодевается и заходит в группу.
Воспитатель: дети, кто приходил к нашей Маше? Что он сделал? Что болит у Маши?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Маша, клади голову на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи!
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Маша бедная больна.
Маша бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Воспитатель. Споём Маше песенку.
Баю – баю, баю – бай.
Ты собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Машу не буди.
Воспитатель: дети, наша Машенька уснула и она теперь быстро поправится, а мы за ней будем ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...