Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
направленный на формироватние у детей стремления к творческой деятельности, синтезировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 650.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
Цель занятия:
Формировать у детей стремление к творческой деятельности, синтезировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей;
- учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;
- формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах;
- способствовать речевой активности детей, обогащать и активизировать их речь; развивать умение воспринимать и понимать речь взрослых.
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность детей, развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки, расширить словарный запас.
- Развивать умение действовать согласованно;
- Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать интерес и желание совместно выполнять действия;
- воспитывать умение подчинять свои действия действиям других;
- воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения.
Предварительная работа:
- Сравнение разных предметов по величине, форме, цвету;
- Беседа с детьми о животных с помощью картинок.
Словарь: медвежонок, лиса, сыр, солнце.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: медвежата, лиса.
- Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.
- Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.
- В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.
- Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.
- Деревянная развивающая игра «Одень медведя».
- Картинка с нарисованным лесом, шнурки.
- Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты — простыни, подушки, одеяла.
- Широкая и узкая ленточка.
- Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.
- Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».
Ход занятия:
Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»
В одном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.
Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них закончилась.
Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите? - спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата враз закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И это не беда. Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Дидактическая игра «Найди тень»
- Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень. Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.
Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»
Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?
Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.
И еще кусочки колбасы.
Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»
Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.
Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»
- Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.
Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»
- Вот перед вами разрезанный сыр. Соедините части так, чтобы получился целый круг.
Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»
- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.
Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»
Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни.
Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»
- Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.
Слушание песни «Колыбельная Умки»
Дидактическая игра «Одень медведя»
Подберите медвежатам одежду.
Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»
- Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.
Теперь нужно накормить медвежат.
Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.
Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.
Рисование «Наполни бочку медом»
- Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.
Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»
- Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать медведей в подходящие для них берлоги.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает. (Ложиться)
Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»
А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,
не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.
Мы так бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.
Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»
Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
" В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности
Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса....
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...
Консультация для родителей: «Система логопедических ритмических занятий, с использованием театрализованной деятельности и сказки».
Знакомство родителей с понятием логоритмика, с задачами, с структурой занятия, рассказать о роли сказки и театрализованной деятельности....
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
Занятие направлено на формирование у детей стремления к творческой деятельности, синтезированию устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах...