5нед | Утро | Утренняя гимнастика | ООД | Прогулка | Вечер | Работа с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 27.01. 2020г | 1.Беседа «Где рождается снег?» Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
См. папку 2.ИР по ИЗО (аппликация) Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа(не слишком крупное и не слишком мелкое), красиво располагать изображение на листе. Саша К,Анна у,Алеша К, Петя Ш,Марьям К 3.Дидактические игры « Почему Луна не падает на Землю», «Изобрази созвездие» Цель: учить детей изображать созвездие на плоскости; развивать мышление, творческое воображение, память; учить образовывать глаголы при помощи приставок; развивать зрительное внимание. См. папку.
| Комплекс №4(с мешочком). См. папку
| 1.ФЦКМ «Путешествие к деревьям» Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева зимой. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. См. папку. 2. ПИД по экспериментированию «Ткани» Цель: Закрепить знания детей о тканях, расширить их знания о свойствах ткани. Называть ткани, и дать детям понятие, какая ткань для пошива каких вещей используется. См. папку. 3. Двигательная деятельность ФИЗО (По плану физ. инструктора)
| 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопадом, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. 2. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. (см. папку) 3.ИР по развитию речи Упражнение «Что происходит в природе». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Анна Б,Соня Г,Соня Т,Денис С 4.П/игры «Пролети среди метеоритов», «Сбей метеориты» Цель: познакомить детей с картой звёздного неба, созвездиями; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства; См. папку.
| 1.Гимнастика пробуждения «Зайчики и белочки» См. папку
2.Закаливание «Карусель» См. папку
3.Экология «Загадки Зимушки-зимы» Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь. С.Н. Николаева, 29.
4. Кружковая работа Смысло-различительная роль ударения. Цель: Учить правильно, ставить ударение. Продолжать учить анализу и синтезу слов; развивать фонематический слух. Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове. Работать над ритмико-слоговой структурой слова. (Согласно плану кружковой работы)
5.Н/печатные игры «Пазлы», «Домино», «Монополия». Цель: формировать усидчивость, развивать мышление, память. Учить выкладывать изображения предметов из геометрических деталей.
| 1.Консультация по теме недели «Зима».
2.Работа по текущим вопросамаа) Привлечь родителей в участии снежных построек. б)Информация от специалистов «Как защитить интересы ребенка» в) «Для чего нужны занятия с логопедом».
|
В Т О Р Н И К 28.01. 2020г | 1.Заучивание стихотворения «Белая береза»
Цель :Развивать память, вызвать интерес к стихотворению, желание знать его.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. С.Есенин
2.ИР по развитию речи : «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Варя К,Ангелина Ю,Андрей Ч,Максим Г
3.П/игра «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: развивать равновесие, координацию движений. См. папку.
| Комплекс №4(с мешочком) См. папку
| 1. ПИД и ФЭМП Занятие 7. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А . Помораева ,В.А. Позина ,98. 2.Ознакомление с родным краем Монастырь Екатерининский . Цель: дать общие знания об основных монастырях, расположенных на территории Подмосковья. (см. папку)
3. Муз. деятельность (по плану муз. руководителя)
| 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: закреплять знания детей о одностороннем и двустороннем движении, воспитывать уважение к труду водителей машин.
2.Игра по ПДД «Наша улица» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. См. папку.
3.Игры с природным материалом ( с снегом). Цель: формировать направленность на создание художественного образа с опорой на природный материал и свой опыт. 4.Самостоятельные игры с спортивным инвентарем(клюшки, шайбы). Цель: способствовать развитию двигательной активности. | 1.Гимнастика пробуждения «Зайчики и белочки» См. папку 2.Закаливание «Карусель». См. папку 3..ОБЖ. «Не шути с огнем». Цель: Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности. Н.Н. Авдеева, ОЛ. Князева, Р.Б. Стеркина, 157 4.Коммуникативная деятельность. ЧХЛ Произведения поэтов России-Поэзия С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует», «Птичка»; П. Соловьева «День и ночь.
|
|
С Р Е Д А 29.01. 2020г | 1.Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды. Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения. Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. 2.ИР по ФЭМП Цель: Продолжать знакомить детей с часами и устанавливать время на макете часов. Ангелина Ч,Сергей К,Слава Р,Маша Г. 3.Хороводная игра «По дорожке Валя шла» Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам: По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. (дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево). Валя тапки примеряла, Чуть надела – захромала. (Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает). Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, На, надень и попляши. (хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).
| Комплекс №4(с мешочком) См. папку | 1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие Занятие № 41 Тема: Профессии. Кем быть? Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
В.В. Гербова, 78. 2.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Рыбки в аквариуме» . Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания. Цель: Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме). Расширять и обогащать словарный запас. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
См. папку
3. Муз. деятельность (по плану муз. руководителя)
| 1.Наблюдение . за растениями Цель: Закрепить знания о растущих на участке деревьях, расширить знания о деревьях. 2.Трудовые поручения: Развешивание кормушек и подкормка птиц. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Цель: продолжать учить детей использовать имеющий опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь. 3.Заучивание стихотворения. (утро ,вторник). Цель: побуждать к самостоятельному рассказыванию заученного стихотворения. 4.П/игры «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. См. папку. | 1.Гимнастика пробуждения «Зайчики и белочки» См. папку 2.Закаливание «Карусель» См. папку. 3. Декоративно- прикладное творчество Букет цветов Цель: закрепить знания об этапах и элементах жостовской росписи.
4. Конструирование «Стороим Космодром» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. формировать познавательный, развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;продолжать воспитывать интерес к конструированию. Л.В.Куцакова, 47 5.П/игры «Ловишки» (с ленточками), «Мороз – красный нос» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, выдержку, внимание, умение менять направление. См. папку
|
|
Ч Е Т Е Р Г 30.01. 2020г | Беседа по КНГ Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. 2.Работа по звукопроизношению «Выдели слово». Цель: Учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком. Даня Ш,Федор Б,Федор М,Д Полина К,Максим П.
3.ХБТ Коллективный труд по уборке группы. Цель: воспитывать самостоятельность , желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца. См. папку.
| Комплекс №4(с мешочком) См. папку | 1.ПИД по ФЭМП Занятие 8. Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о о частях суток и их последовательности. Развивать внимание и воображение И.А. Помораева, В.А. Позина, 100. 2.Изобразительная деятельность «Зимние забавы» Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования. См. папку.
3. Муз. деятельность (по плану муз. руководителя)
| Наблюдение за птицами. Цель: выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли. 3.Дидактические игры «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. См. папку. 4.Спортивная игра – эстафета «Хватай, не зевай.» Цель: упражнять в выполнении элементов игры, продолжать учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость, развивать ловкость. 4.Игра со снегом. «Угощения для Марсиан» Цель: развивать интерес к игре, чувство коллективизма, развивать воображение. | 1.Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» См. папку 2.Закаливание «Колобок» См. папку 3.Кружковая работа «Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый» «Мягкие согласные» Цель: Закрепить понятие «согласный звук»; учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки «м» и «мь» на слух, выделять нужный согласный звук в слогах, словах; учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова. Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы. Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять схему предложения. (Согласно плану кружковой работы).
4.СХД Изготовление поделки, в техники обрывания. «Полярная сова» Цель: учить детей пошаговую инструкцию в изготовлении поделки, развивать моторику рук. 5.Д/игра «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. См. папку. |
|
П Я Т Н И Ц А 31.01. 2020г
| Наблюдение за комнатными растениями- за кактусом. Цель: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения, где оно растёт, используя информационно-коммуникационную технологию. Закрепить способы ухода за комнатными растениями. Воспитывать интерес детей к растениям, прививать любовь и бережное отношение к ним. 2.ИР по ФКЦМ
Цель: закреплять элементарные представления о жизни деревьев зимой, их взаимосвязях в природе Алина М,Катя К,Полина З Темофей Д,Настя Б,Вадим А 3.Хороводная игра «Большая карусель» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, развивать творческое воображение. См. папку.
| Комплекс №4(с мешочком) См. папку | 1. Изобразительная деятельность Рисование . Изобразительная деятельность «На космических просторах…» Цель: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее космонавтов. (продолжение) См. папку. 2.Двигательная деятельность ФИЗО (на улице) «В гости к здоровячку» Цель: Учить быстрому разбегу в прыжках в длину; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Учить прыгать через скакалку на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять в сохранении равновесия. См. папку. | 1.Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность.
2.ИР ПО ФЭМП Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. СережаК,Настя Г,Аня У,Леша К,Миша А
3.Строительные игры с крупным строительным материалом Цель: продолжать детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. 4Трудовые поручения Коллективный труд на участке по уборке территории Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
| 1.Гимнастика пробуждения «Зайчики и белочки» См. папку 2.Закаливание «Карусель» См. папку 3.ДНВ « Прогулки по дням творения. Прогулка пятая». Цель: познавательное развитие (знакомство с пятым днем творения мира, знакомство с разнообразием птиц, рыб и насекомых и их ролью для человека и природы Л.Л. Шевченко «Добрый мир»,76
4.ХБТ «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 5.ЧХЛ К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» 6.Занятие с психологом.
|
|