колендарное планирование в подготовительной к школе группе-январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Календарное планирование воспитательно–образовательной работы

 на январь  2018 - 2019 учебный год в  подготовительной  группе.

Пятая   неделя.

Тема недели: «Зима».                                       

 

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем  виде и образе жизни  зверей  и птиц зимой; дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; учить отвечать на вопросы; активизировать и обогащать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Календарное планирование воспитательно–образовательной работы

 на январь  2019 - 2020 учебный год в  подготовительной  группе.

Пятая   неделя.

Тема недели: «Зима».        

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем  виде и образе жизни  зверей  и птиц зимой; дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; учить отвечать на вопросы; активизировать и обогащать словарный запас.

5нед

Утро

Утренняя гимнастика

ООД

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27.01.

2020г

1.Беседа

«Где рождается снег?»                      Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

 См. папку

2.ИР по ИЗО  (аппликация)

Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых  предметов, соизмерять  размер изображения с величиной листа(не слишком крупное и не слишком мелкое), красиво располагать изображение на листе.

Саша К,Анна у,Алеша К,  Петя Ш,Марьям К

3.Дидактические игры                     

 «  Почему Луна не падает на Землю», «Изобрази созвездие»

Цель: учить детей изображать созвездие на плоскости; развивать мышление, творческое воображение, память; учить  образовывать  глаголы   при   помощи   приставок;  развивать зрительное внимание.

См. папку.

                       

Комплекс №4(с мешочком).

См. папку

1.ФЦКМ

«Путешествие к деревьям»

Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева зимой. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

См. папку.

2. ПИД по экспериментированию

«Ткани»

Цель: Закрепить знания детей о тканях, расширить их знания о свойствах ткани. Называть ткани, и дать детям понятие, какая ткань для пошива каких вещей используется.

См. папку.

3. Двигательная деятельность

ФИЗО

(По плану физ. инструктора)

1.Наблюдение за снегопадом.                     Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопадом, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

2. Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

(см. папку)

3.ИР  по развитию речи

Упражнение «Что происходит в природе».

Цель:

закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Анна Б,Соня Г,Соня Т,Денис С

4.П/игры

«Пролети среди метеоритов», «Сбей метеориты»

Цель: познакомить детей с картой звёздного неба, созвездиями;

развивать умение наблюдать, делать выводы;

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

См. папку.

1.Гимнастика пробуждения «Зайчики и белочки»

См. папку

2.Закаливание                                         «Карусель» См. папку

3.Экология «Загадки Зимушки-зимы»    

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки
Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь. С.Н. Николаева, 29.

4. Кружковая работа

Смысло-различительная роль ударения.

Цель: Учить правильно, ставить ударение. Продолжать учить анализу и синтезу слов; развивать фонематический слух. Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове. Работать над ритмико-слоговой структурой слова.

(Согласно плану кружковой работы)

5.Н/печатные игры «Пазлы», «Домино», «Монополия».

Цель: формировать усидчивость, развивать мышление, память. Учить выкладывать изображения предметов из геометрических деталей.

               

1.Консультация по теме недели «Зима».

                              2.Работа по текущим вопросамаа)

Привлечь родителей в участии снежных построек.

б)Информация от специалистов

«Как защитить интересы ребенка»

в) «Для чего нужны занятия с логопедом».

В

Т

О

Р

Н

И

К

28.01.

2020г

1.Заучивание стихотворения  «Белая береза»

Цель :Развивать память, вызвать интерес к стихотворению, желание знать его.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

 

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

 

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

С.Есенин

2.ИР   по развитию речи : «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Варя К,Ангелина Ю,Андрей Ч,Максим Г

3.П/игра

«Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: развивать  равновесие, координацию движений.

См. папку.

Комплекс №4(с мешочком)

См. папку

1. ПИД и ФЭМП 

Занятие 7.

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами  и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А . Помораева  ,В.А. Позина ,98.

2.Ознакомление с родным краем

Монастырь

Екатерининский .

Цель: дать общие знания об основных монастырях, расположенных на территории Подмосковья.

(см. папку)

3. Муз. деятельность                 (по плану муз. руководителя)

1. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: закреплять знания детей о одностороннем и двустороннем движении, воспитывать уважение к труду водителей машин.

2.Игра по ПДД

«Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

См. папку.

   

                                                 3.Игры с природным материалом   ( с снегом).                                   Цель: формировать направленность на создание художественного  образа с опорой на природный материал и свой опыт.         4.Самостоятельные игры с спортивным инвентарем(клюшки, шайбы).

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

1.Гимнастика пробуждения «Зайчики и белочки»

См. папку

2.Закаливание                           

«Карусель».

См. папку

3..ОБЖ.

«Не шути с огнем».           Цель: Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.                     Н.Н. Авдеева, ОЛ. Князева,  Р.Б. Стеркина, 157    

4.Коммуникативная деятельность.

ЧХЛ

Произведения поэтов России-Поэзия С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует», «Птичка»; П. Соловьева «День и ночь.

С

Р

Е

Д

А

29.01.

2020г

1.Рассматривание иллюстраций

«Зимний пейзаж»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды. Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения. Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение.

2.ИР  по ФЭМП

Цель: Продолжать знакомить детей с часами и устанавливать время на макете часов.

Ангелина Ч,Сергей К,Слава Р,Маша Г.

3.Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

Цель:  Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Комплекс №4(с мешочком)

См. папку

1.Коммуникативная деятельность.

Речевое развитие Занятие № 41

Тема: Профессии. Кем быть?

Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

В.В. Гербова, 78.

2.Изобразительная деятельность.

Аппликация.

 «Рыбки в аквариуме» .

Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.

Цель: Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме). Расширять и обогащать словарный запас. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

См. папку

3. Муз. деятельность                 (по плану муз. руководителя)

1.Наблюдение .

за растениями

Цель: Закрепить знания о растущих на участке деревьях, расширить знания о деревьях.

2.Трудовые поручения:  Развешивание кормушек  и подкормка птиц. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Цель: продолжать учить детей использовать имеющий опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый  инвентарь.

3.Заучивание стихотворения.

(утро ,вторник).

Цель: побуждать к самостоятельному рассказыванию заученного стихотворения.

4.П/игры                     «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

См. папку.

1.Гимнастика пробуждения

«Зайчики и белочки»

См. папку

2.Закаливание

 «Карусель»

См. папку.

3. Декоративно- прикладное творчество

Букет цветов

Цель: закрепить знания об этапах и элементах жостовской росписи.

4. Конструирование

«Стороим  Космодром»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. формировать познавательный,  

развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;продолжать воспитывать интерес к конструированию.

Л.В.Куцакова, 47

5.П/игры

«Ловишки» (с ленточками), «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве,  выдержку, внимание, умение менять направление.

См. папку

Ч

Е

Т

Е

Р

Г

30.01.

2020г

 Беседа по КНГ

Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. 2.Работа по звукопроизношению                      «Выдели слово».

Цель: Учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком.                            Даня Ш,Федор Б,Федор М,Д Полина К,Максим П.

3.ХБТ

Коллективный труд по уборке группы.

Цель: воспитывать самостоятельность , желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца.

См. папку.

Комплекс №4(с мешочком)

См. папку

1.ПИД по ФЭМП

Занятие 8.

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о о частях суток и их последовательности. Развивать внимание и воображение

И.А. Помораева, В.А. Позина, 100.

2.Изобразительная деятельность          «Зимние забавы»          

Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

См. папку.

3. Муз. деятельность                 (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за птицами.

Цель: выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

3.Дидактические  игры

 «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

См. папку.

4.Спортивная игра – эстафета

«Хватай, не зевай.»

Цель: упражнять в выполнении элементов игры, продолжать учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость, развивать ловкость.

4.Игра со снегом.

«Угощения   для Марсиан»

Цель: развивать интерес к игре, чувство коллективизма, развивать воображение.

1.Гимнастика пробуждения

«Веселый зоопарк»

См. папку

2.Закаливание

«Колобок»

См. папку

3.Кружковая работа

 «Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый»

«Мягкие согласные»

Цель: Закрепить  понятие «согласный звук»;

учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки «м» и «мь» на слух, выделять нужный согласный звук в слогах, словах;

учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова.

Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы. Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять схему предложения.

(Согласно плану кружковой работы).

4.СХД  

Изготовление поделки, в техники обрывания.

«Полярная сова»  

Цель: учить детей  пошаговую инструкцию в изготовлении поделки, развивать моторику рук.

5.Д/игра

«Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

См. папку.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

31.01.

2020г

Наблюдение

за комнатными растениями- за кактусом.

Цель: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения, где оно растёт, используя информационно-коммуникационную технологию. Закрепить способы ухода за комнатными растениями. Воспитывать интерес детей к растениям, прививать любовь и бережное отношение к ним.


 2.ИР по ФКЦМ

Цель: закреплять элементарные представления о жизни деревьев зимой, их взаимосвязях в природе

Алина М,Катя К,Полина З Темофей Д,Настя Б,Вадим А

3.Хороводная игра «Большая карусель»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, развивать творческое воображение.

См. папку.

Комплекс №4(с мешочком)

См. папку

1. Изобразительная деятельность

Рисование .

Изобразительная деятельность

«На космических просторах…»          Цель: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее космонавтов.

(продолжение)

См. папку.

2.Двигательная деятельность

ФИЗО

(на улице)

«В гости к здоровячку»

Цель: Учить быстрому разбегу в прыжках в длину; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками.

Учить прыгать через скакалку на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять в сохранении равновесия.

См. папку.

1.Наблюдение за

 ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность.

2.ИР ПО ФЭМП

Цель:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. СережаК,Настя Г,Аня У,Леша К,Миша А

3.Строительные игры с крупным строительным материалом

Цель: продолжать детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

4Трудовые поручения

Коллективный труд на участке по уборке территории 

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

учить сочетать силу и быстроту.

1.Гимнастика пробуждения

«Зайчики и белочки»

См. папку

2.Закаливание

«Карусель»

См. папку

3.ДНВ                                    « Прогулки по дням творения. Прогулка пятая».                               Цель: познавательное развитие (знакомство с пятым днем творения мира, знакомство с разнообразием птиц, рыб и насекомых и их ролью для человека и природы

Л.Л. Шевченко

«Добрый мир»,76

4.ХБТ

«Уборка строительного материала». 
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

5.ЧХЛ

 К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

6.Занятие с психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...