«В стране игрушек» интеллектуальное развитие во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Цели и задачи занятия:
- создание веселого, бодрого настроения у детей;
- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средняя матрешка);
- развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;
- развитие желания играть в коллективе;
- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;
- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_strane_igrushek.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране игрушек»
/интеллектуальное развитие во второй младшей группе/
Жители Солнечного города
Цели и задачи занятия:
- создание веселого, бодрого настроения у детей;
- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средняя матрешка);
- развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;
- развитие желания играть в коллективе;
- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;
- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Приходит в гости к ним матрешка.
Машенька:
- Ой! Куда это я попала? А кто здесь? Дети! А нет, правильно я пришла! Здравствуйте, дети. Меня зовут Матрена. Я пришла к вам из страны игрушек. А пришла я к вам не просто так. У моих друзей, в «Стране игрушек», случилась беда. И им нужно помочь. Но одна я не могу справиться и хочу попросить вас мне помочь. Поможете?
Дети:
- Да!
Машенька:
- Ой, спасибо! Но для того чтобы вы смогли помочь мне и моим друзьям, нам нужно отправиться в «Страну игрушек». А теперь, давайте встанем, закроем глазки ручками и покружимся вокруг себя (дети встают, закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя). Звучит музыка «Волшебство».
- Открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и попали в нашу «Страну игрушек»! (машенька показывает на экран). А вот и мои друзья – мишка, зайка, подружки куколки, мышка, собачка… Вот нас сколько много. А вот и первая беда (машенька показывает на стол с куклами).
1 игра «Разбитые тарелочки»
- Ко мне в гости пришли мои подружки, и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Алиса, тебе «разбитая тарелочка», а эту Катя будет собирать. Какой формы тарелочки? Какого цвета у каждого из вас тарелочка? Молодцы! Большое вам спасибо за помощь!
2 игра «Домик для зайчика»
Стоит доска - мольберт. На нем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.
- А еще ко мне в гости пришел зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный. Зайчик, ты почему такой грустный?
– Лиса выгнала зайчик и меня из моего домика и мне теперь негде жить (надо построить домик для зайчика).
– Ребята, а давайте поможем зайчику. Построим ему новый домик.
– Давайте!
- Зайка, ребята тебе помогут. Подходите дети. Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Квадрат).
- А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (Треугольник).
- А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (Прямоугольник).
- Давайте Дима будет строить домик на доске, а вы на столе. (Дети складывают домики).
- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.
- Спасибо вам, дети.
Физ. минутка.
- Ой, что - то я устала. А вы устали, дети? А давайте с вами потанцуем. (Видеоролик «Зайчики танцуют»).
- Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?
3 игра «Разноцветные конфетки»
- Дети, пойдемте, я вас познакомлю с нашим мишкой. А это наш мишка. Мишка, а ты чего такой грустный? У тебя что-то случилось?
- Я купил своим ребятишкам – медвежатам конфетки. И конфетки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.
- Дети, а давайте мишке поможем.
-Давайте!
- Подходите, дети, к столу. Вам нужно взять по одной конфетке и положить ее на ту тарелочку, которая такого же цвета, как и конфетка. (Дети раскладывают конфеты). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.
- Спасибо вам большое. Теперь пойду медвежат своих позову!
- Пожалуйста.
4 игра «Кто что кушает?»
Машенька подходит с детьми к столу, за которым сидят мышка с собачкой (на столе лежит игра «Кто что кушает», прищепки с мордочками животных и лист с изображением той еды, которую едят эти животные) и шепотом рассказывает детям, что же у них случилось.
- Ой, заспорили зверята: мышка с собачкой. Мышка говорит, что обезьяна ест бананы, а собачка говорит, что она ест ананас. И спорят они у нас уже второй день. Давайте поможем мышке с собачкой разобраться, кто же что кушает. На столе лежат прищепки с изображением животных и нужно каждого животного прицепить правильно к той картинке, на которой изображено то, чем он питается. Подходите, берите по животному и по очереди будем прицеплять их.
- Молодцы, всех накормили!
- Ой, что это? Время уже много! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глазки руками и покружимся вокруг себя (звучит музыка «Волшебство», меняется картинка).
- Дети, вы сегодня помогли мне и моим друзьям. Мы были очень рады, что вы не только помогли нам, но и побывали у нас в гостях. А вам понравилось у нас в «Стране игрушек»? А что понравилось больше всего? А кому больше понравилось помогать? Еще хотите в гости в нашу страну попасть?
- Да!
- Молодцы! Мы, все игрушки, вам говорим большое спасибо и хотим отблагодарить вас небольшими подарочками. Спасибо, вам большое! Но мне пора тоже возвращаться. Я была очень рада с вами познакомиться. До свидания! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)
НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепащенность, отзывчивость. Учить действовать сообща в процессе выполнения упражнений....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
"Путешествие в страну Профессий"-познавательное развитие во второй младшей группе.
Профессия-это труд,ктоторому человек посвещает всю свою жизнь.Очень важно ребёнк объяснить,почему на земле так много профессий,для чего люди учатся и работают,зачем нужен тот или иной труд,что о...
«Интеллектуальное развитие детей второй младшей группы с помощью развивающих игр (палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, Танграм, Геоконт)»
Материал для педагогического совета...