Занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Андреева Анна Игнатьевна

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепащенность, отзывчивость. Учить действовать сообща в процессе выполнения упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие
«Магазин игрушек»

Задачи :  Образовательные:

Учить детей:
-  Бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед-снизу (высота цели — 1,2 м, расстояние до цели — 1,5 м).
Закреплять умения:
- Строиться в колонну;
- Прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5—3 м;
- Подлезать под шнур, натянутый на высоте 40—50 см.
Совершенствовать умения:
- Ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с различным положением рук;
- Подпрыгивать на месте.

Развивающие:

- Развивать физические качества: равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве;

- Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность, активность;

- Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.

 Оборудование: 
ленточки, мячи (диаметр — 7-8 см) — по 2 для каждого ребенка; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; цель — обручи (диаметр - 70 см) с картинкой мышки с корзинкой в центре - 3-4 шт.; шнур-ориентир - 1 шт.; шнур длиной 4—5 м (с грузом на концах) со стойками для подлезания — 3—4 шт.; игрушки — 10-12 шт.; мягкая игрушка собаки.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были  в магазине?

Дети: Да, были.

Инструктор: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Инструктор:  У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, кошка).

Инструктор: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

- Можно бегать по магазину?

- Кричать?

- Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

- Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Инструктор: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

№  

Содержание  упражнений

Доз

Темп

 Методические указания

1

Построение в колону по одному

Посмотрите, дети, сколько игрушек сегодня у нас в магазине.
Какие они разные!
А готовы ли вы стать его покупателями? Тогда наша первая покупка – это ленточки.

 Становитесь в колонну по одному - и в путь!

Ходьба обычная, на  носочках, пятках        

20 сек

Сред.

Как шагают по дорожке

Наши маленькие ножки?

Вот так! Вот так!                          

Легкий бег

20 сек

Умер

 А как скачут по дорожке

Наши маленькие ножки?

Вот так! Вот так! 

Ленточки красивые: 
Желтые и синие. 

Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом.

20 сек

Умер

Наши ленточки, как ветер, 
Побежали быстро дети

Ходьба  и перестроение в 3 колоны

Мед

Как шагают по дорожке

Наши маленькие ножки?

Вот так! Вот так!                          

2

Общеразвивающие упражнения (с ленточками) 

Посмотрите, на полке лежит игрушк.

1. И. п.- основная стойка. 1- поднять руки через стороны вверх, потянуться- вдох, 2-и.п. выдох

4-6

раз

мед

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей

2. И. п. -стоя, ноги
на ширине ступни,
руки опущены вдоль
туловища.
Махи обеими руками
вперед-назад

4

раза

сред

Ой, какой веселый клоун

Крутится и вертится.

Раз, два, раз, два,

Не кружится голова.

3.  И. п. - то же, руки на поясе.
Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и. п

5-6

раз

сред

А рядом с клоуном расположились озорные игрушки лягушки.

Видели, как у кадушки
Веселились две лягушки,
Они быстро приседали,
Только спину не сгибали.

4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед. То же в правую сторону.

(в каждую сторону)

4

раза

мед

Руки в стороны: в полет 
Отправляем самолет. 
Левое крыло - вперед, 
Правое крыло - вперед, 
Вот летит наш самолет.

5. И. п.-лежа на спине,
руки вдоль туловища.
Попеременное сгибание
и разгибание ног, руки произвольно

3

раза

сред

Наши детки-непоседы

Дали им велосипеды.

Веселей крути педали,

Все тогда увидишь дали.

6. И. п. – ноги вместе, руки  как у зайки лапки.

8-12

раз

умер

Уши длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

Дыхательная гимнастика «Парящие  бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

3-4

раза

мед

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Основные виды движений

В нашем волшебном магазине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними.

1.Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед.

 

4-5 раз каждой рукой

сред

Мышка под кустом стоит

И корзинку сторожит.

Бросим мячики мы ей,

Чтобы было веселей.

2.Подлезание под шнур на четвереньках  

4 раза

мед

Какие забавные черепашки есть в нашем магазине!

Черепашка, черепашка
В домике живет. 
Высунет головку 
И вперед ползет.

3. Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым  

2 минуты

Вы будете мячи вперед катать,

А я их буду отбивать. 
Мяч быстренько ловите
И обратно мне катите.

3

Подвижная игра «Лохматый пес»

Дети, посмотрите, какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными глазами. Давайте расскажем ему веселую сказку. Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес. Любил этот пес спать, нежиться на солнышке. Вот приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели с ним поиграть. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!». Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет».
Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом.
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос. 
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит. 
Подойдем к нему, разбудим 
И посмотрим, что же будет.

Релаксация:

3-4

раза

мед

Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты:

 Быстро вечер наступает,

Все игрушки засыпают

Мишки, куклы и лошадки

Спят на полках сладко, сладко.

Глазки сомкнуты, все спят…

                 (пауза)

Ну, а нам пора в детсад!

Педагог предлагает детям «возвратиться в детский сад».

Рефлексия

Представьте, что вам, девочки, подарили новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам.

А я вам подарю раскраски, выберите кому что нравится

Вот и закончилось наше
путешествие в магазин игрушек.
Вы все были очень хорошими покупателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе

Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе.  Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:-  при нажатии на брызгал...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......