Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка. Одним из условий совершенствования системы дошкольного образования является введение в образовательный процесс каких-либо инноваций. После введения ФГОС произошли изменения в содержании дошкольного образования и педагоги ДОУ начали пересматривать содержания работы, искать новые пути и условия развития воспитанников. В своей работе с дошкольниками я использую нестандартные дидактические материалы. Искала новые идеи и пришла к выводу, что использование пуговиц в работе с детьми, дидактические игры и упражнения с использованием пуговиц эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы не только просты, но и разнообразны, при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Немного фантазии, трудолюбия и отличные пособия полезные для детей готовы. На основе интеграции образовательных областей и видов деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Конструирование», «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная», «Элементарная трудовая», «Изобразительная», мною была разработана технология использования пуговиц в организации образовательного процесса.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательных , творческих способностей детей, развитие мелкой моторики через использование пуговицы.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать умение экспериментировать с пуговицами;
- Пополнение словарного запаса детей, уточнение знаний детей о форме, размере, цвете, упражнять в количественном и качественном счете.
Развивающая:
- Способствовать развитию мелкой моторики, воображения и творческих возможностей детей;
- Развивать способность использовать нестандартные решения в работе с уже известными материалами.
Воспитывающая:
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности и ее результату;
- Формировать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах, парами в процессе реализации мероприятий проекта.
Развитие познавательных, творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук мною осуществляется систематически.
Для этого я создала следующие условия:
1. Подобрала разнообразный содержательный материал для детской деятельности, подобрала дидактические игры с использованием пуговиц. 2. Создала предметно-развивающую среду.
3. Использую разные виды продуктивной деятельности.
В ходе выполнения заданий с использованием пуговиц, я заметила у воспитанников динамику мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, фантазии, творческих способностей, а так же после выполнения этих заданий дети чувствуют свою успешность.
Чтобы заинтересовать ребенка я решила в своей работе с детьми использовать обыкновенную пуговицу. В своей работе с использованием пуговиц мною была подобрана методическая, познавательная, художественная литература, иллюстративный материал. Для ознакомления дошкольников с историей пуговицы были проведены познавательные беседы с использованием презентации «История маленькой пуговицы». Была подобрана картотека стихов, сказок, пословиц и поговорок. Просмотр детьми мультфильма «Откуда появилась пуговичка». Так же разработаны развивающие дидактические игры с использованием пуговиц.
Большое разнообразие пуговиц позволяет использовать их для коррекционных и развивающих игр по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность.
Пуговичная терапия проста в применении, манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются, обрабатываются как все пластмассовые игрушки в детском учреждении, а помощников по мытью пуговиц долго ни искать, не упрашивать не придется.
Приведу несколько примеров игр с пуговицами на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Поднимание пуговиц. С помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноимённых пальцев обеих рук (по очереди).
Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара – указательный палец правой руки и мизинец левой руки. Игра на время: кто за определенное время соберет больше пуговиц?
Расти, пальчик! Большим пальцем двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно, заставляя «расти» каждый пальчик.
Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.
Кто быстрее?
Положите пуговицу на указательный палец ребенка. Задача его товарища будет в том, чтобы переложить пуговицу на свой палец без использования других. Проигрывает тот, кто уронил предмет.
Если детей достаточно много, можно разделить их на команды и устроить соревнования. Передай пуговицу. Передавать пуговицу из рук в руки по кругу. Усложнение: менять способ передачи пуговицы. Подбери пуговицу.
Дидактические игры:
«Подбери пуговицу» Цель: Развитие воображения, чувства цвета, формы. Умение подбирать пуговицы к разным видам одежды.
«Дорисуй» Цель: Развивать воображение, эстетический вкус
«Нарисуй пуговицу», «Выложи узор», «Сортировка», «Найди пару», «Повтори ряд», «Запомни и повтори», «Передай, не роняя», «Ориентирование в пространстве», «Посчитай»
Цель: Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности.
«Волшебный мешочек» Цель: Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и расскажи», «Придумай сказку».
Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
В ходе познавательно - исследовательской деятельности мною были проведены опыты с пуговицами с использованием магнита (металлические пуговицы магнит притягивает, а деревянные и пластмассовые пуговицы нет), опыт с водой (деревянная пуговица в воде не тонет, а пуговицы из других материалов тонут).
Чтоб заинтересовать детей в художественно - эстетической деятельности мною был создан альбом «Поделки из пуговиц».
В ходе работы была создана коллекция пуговиц, которую мы использовали в упражнениях по развитию речи, в изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений. В проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
Использование пуговиц в моей работе способствовало повышению познавательной активности детей. Дошкольники стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. В связи с этим обогатился словарный запас, в своей речи дети стали больше проявлять словотворчество.
Данная работа заинтересовала не только детей, но и родителей, которые стали активными участниками педагогического процесса.
В работе с родителями мной была проведена консультация «Пуговица в воспитании ребёнка», мастер-класс «Праздничный венок с использованием пуговиц».
На заключительном этапе была организована выставка совместных детско – родительских работ – поделок и картин из пуговиц, создание мини-музея «Чудо – пуговица».
Данные игры и пособия рекомендовала изготовить родителям в домашних условиях, так как они способствуют повышению познавательной активности детей, развитию их творческих способностей.
Красивые необычные работы из пуговиц – результат совместной работы детей, родителей и воспитателей. Дети не только увидели декоративные пуговицы (из дерева, перламутра), пластмассовые пуговицы, изображающие знакомые предметы: цветок, рыбку, яблоко, смайлик, но и превратили эти пуговицы совместно с родителями в настоящие шедевры.
Результат.
Самая обычная вещь – пуговица помогла связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество. Расширился их кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, появился интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, и назначению, у детей сформировались элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, сформировалась потребность к здоровому образу жизни, развилось репродуктивное и творческое воображение.
Использование данного опыта работы дает возможность детям применять полученные знания и умения в жизни.
В связи с этим считаем целесообразным внедрение данного опыта в практическую деятельность педагогов для решения образовательных задач.
Список литературы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, I С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2-еизд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Дыбина 0. В. Рукотворный мир. — М., 2001.
- Рыбина 0. В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2001.
- Киселева А. С, Данилина Т. А. и др. Проектный методов деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей практических работников ДОУ. —М., 2003.
5. А.А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц» М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС.1998.
6. Е.Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц.» Серия « Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс».2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Курникова Ирина Васильевна_семинар
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка. Одним из условий совершенствования системы дошкольного образования является введение в образовательный процесс каких-либо инноваций. После введения ФГОС произошли изменения в содержании дошкольного образования и педагоги ДОУ начали пересматривать содержания работы, искать новые пути и условия развития воспитанников. В своей работе с дошкольниками я использую нестандартные дидактические материалы. Искала новые идеи и пришла к выводу, что использование пуговиц в работе с детьми, дидактические игры и упражнения с использованием пуговиц эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы не только просты, но и разнообразны, при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Немного фантазии, трудолюбия и отличные пособия полезные для детей готовы. На основе интеграции образовательных областей и видов деятельности: «Познавательно-исследовательская», «Конструирование», «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная», «Элементарная трудовая», «Изобразительная», мною была разработана технология использования пуговиц в организации образовательного процесса. Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательных , творческих способностей детей, развитие мелкой моторики через использование пуговицы.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать умение экспериментировать с пуговицами;
- Пополнение словарного запаса детей, уточнение знаний детей о форме, размере, цвете, упражнять в количественном и качественном счете.
Развивающая: - Способствовать развитию мелкой моторики, воображения и творческих возможностей детей; - Развивать способность использовать нестандартные решения в работе с уже известными материалами.
Воспитывающая:
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности и ее результату;
- Формировать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах, парами в процессе реализации мероприятий проекта.
Развитие познавательных, творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук мною осуществляется систематически.
Для этого я создала следующие условия:
1. Подобрала разнообразный содержательный материал для детской деятельности, подобрала дидактические игры с использованием пуговиц. 2. Создала предметно-развивающую среду. 3. Использую разные виды продуктивной деятельности.
В ходе выполнения заданий с использованием пуговиц, я заметила у воспитанников динамику мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, фантазии, творческих способностей, а так же после выполнения этих заданий дети чувствуют свою успешность.
Чтобы заинтересовать ребенка я решила в своей работе с детьми использовать обыкновенную пуговицу. В своей работе с использованием пуговиц мною была подобрана методическая, познавательная, художественная литература, иллюстративный материал. Для ознакомления дошкольников с историей пуговицы были проведены познавательные беседы с использованием презентации «История маленькой пуговицы». Была подобрана картотека стихов, сказок, пословиц и поговорок. Просмотр детьми мультфильма «Откуда появилась пуговичка». Так же разработаны развивающие дидактические игры с использованием пуговиц.
Большое разнообразие пуговиц позволяет использовать их для коррекционных и развивающих игр по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность.
Пуговичная терапия проста в применении, манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются, обрабатываются как все пластмассовые игрушки в детском учреждении, а помощников по мытью пуговиц долго ни искать, не упрашивать не придется.
Приведу несколько примеров игр с пуговицами на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Поднимание пуговиц. С помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноимённых пальцев обеих рук (по очереди).
Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара – указательный палец правой руки и мизинец левой руки. Игра на время: кто за определенное время соберет больше пуговиц?
Расти, пальчик! Большим пальцем двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно, заставляя «расти» каждый пальчик.
Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.
Кто быстрее?
Положите пуговицу на указательный палец ребенка. Задача его товарища будет в том, чтобы переложить пуговицу на свой палец без использования других. Проигрывает тот, кто уронил предмет.
Если детей достаточно много, можно разделить их на команды и устроить соревнования. Передай пуговицу. Передавать пуговицу из рук в руки по кругу. Усложнение: менять способ передачи пуговицы. Подбери пуговицу.
Дидактические игры: «Подбери пуговицу» Цель: Развитие воображения, чувства цвета, формы. Умение подбирать пуговицы к разным видам одежды. «Дорисуй» Цель: Развивать воображение, эстетический вкус «Нарисуй пуговицу», «Выложи узор», «Сортировка», «Найди пару», «Повтори ряд», «Запомни и повтори», «Передай, не роняя», «Ориентирование в пространстве», «Посчитай» Цель: Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности. «Волшебный мешочек» Цель: Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и расскажи», «Придумай сказку».
Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
В ходе познавательно - исследовательской деятельности мною были проведены опыты с пуговицами с использованием магнита (металлические пуговицы магнит притягивает, а деревянные и пластмассовые пуговицы нет), опыт с водой (деревянная пуговица в воде не тонет, а пуговицы из других материалов тонут).
Чтоб заинтересовать детей в художественно - эстетической деятельности мною был создан альбом «Поделки из пуговиц».
В ходе работы была создана коллекция пуговиц, которую мы использовали в упражнениях по развитию речи, в изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений. В проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
Использование пуговиц в моей работе способствовало повышению познавательной активности детей. Дошкольники стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. В связи с этим обогатился словарный запас, в своей речи дети стали больше проявлять словотворчество.
Данная работа заинтересовала не только детей, но и родителей, которые стали активными участниками педагогического процесса.
В работе с родителями мной была проведена консультация «Пуговица в воспитании ребёнка», мастер-класс «Праздничный венок с использованием пуговиц». На заключительном этапе была организована выставка совместных детско – родительских работ – поделок и картин из пуговиц, создание мини-музея «Чудо – пуговица». Данные игры и пособия рекомендовала изготовить родителям в домашних условиях, так как они способствуют повышению познавательной активности детей, развитию их творческих способностей. Красивые необычные работы из пуговиц – результат совместной работы детей, родителей и воспитателей. Дети не только увидели декоративные пуговицы (из дерева, перламутра), пластмассовые пуговицы, изображающие знакомые предметы: цветок, рыбку, яблоко, смайлик, но и превратили эти пуговицы совместно с родителями в настоящие шедевры.
Результат.
Самая обычная вещь – пуговица помогла связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество. Расширился их кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, появился интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, и назначению, у детей сформировались элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, сформировалась потребность к здоровому образу жизни, развилось репродуктивное и творческое воображение.
Использование данного опыта работы дает возможность детям применять полученные знания и умения в жизни.
В связи с этим считаем целесообразным внедрение данного опыта в практическую деятельность педагогов для решения образовательных задач.
Список литературы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, I С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2-еизд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Дыбина 0. В. Рукотворный мир. — М., 2001.
- Рыбина 0. В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2001.
- Киселева А. С, Данилина Т. А. и др. Проектный методов деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей практических работников ДОУ. —М., 2003.
5. А.А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц» М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС.1998.
6. Е.Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц.» Серия « Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс».2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.
Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...
Опыт работы на тему "Использование макетов-модулей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом"
Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».Актуальность Актуа...
Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Прилагается презентация...
Мастер-класс по теме «Использование метода 3-х вопросов с детьми дошкольного возраста»
Имея большой стаж работы с детьми дошкольного возраста, я заметила, что с каждым годом дети становятся менее инициативными и самостоятельными, речь становиться скудной, дети предпочитают гаджеты живом...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование проектного метода в обучении детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр"
Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс ...
Мастер - класс на тему: "Использование сказки в экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Цель мастера-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.1.Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развити...