Опыт работы на тему "Использование макетов-модулей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Актуальность
Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, равнодушны к близким людям.
Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Начиная работу по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста, мы предварительно продумали, что необходимо показать и рассказать детям о своем городе. Главное, чтобы в процессе познания у детей родились любовь и гражданские чувства к родному городу, гордость за свою причастность к его жизни. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает для развития познавательного интереса воспитанников использовать разнообразные культурные практики. Организация культурных практик носит подгрупповой характер:
- совместные игры;
- музыкально–театральные и литературные гостиные (детская студия);
- сенсорный и интеллектуальный тренинги;
- детский досуг;
- творческая мастерская.
Объединив процессы создания макета и ознакомления воспитанников с родным городом, мы организовали в нашей группе «Творческую мастерскую», где воспитанники могли, создавая макеты–модули, знакомиться с достопримечательностями города.
В своей работе мы поставили перед собой цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истории города, знакомство с его настоящим и прошлым.
Достижению поставленной цели способствовали следующие интегрированные задачи:
ü Образовательные: дать детям знания о городе Уфа: истории, достопримечательностях, традициях, символике;
ü Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания;
ü Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к своей малой родине; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
Решение данных задач возможно, если макет как центральный элемент, организующий предметную среду для игр детей, будет отвечать определенным требованиям.
Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить долгое время и в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры.
Независимо от вида макета – напольный, настольный – он должен быть удобным в обращении.
Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы.
Не маловажное значение имеет развивающая предметно–пространственная среда.
Давайте познакомимся с этапами работы .
Первый этап – предварительная работа – включает в себя:
- сбор методической и художественной литературы по теме;
- создание развивающей предметно–пространственной среды;
- ЛСМ;
- подбор дидактических игр;
- обогащение личного опыта детей;
- подготовка и сбор материала для создания макета.
Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно–изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.
Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.
Важно, чтобы результаты совместного творческого труда не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственной деятельности.
Третий этап - активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы–заместители, педагог вместе с воспитанниками придумывают игровые сюжеты.
Каждый из макетов, изготовленный в «Творческой мастерской», используется в отдельности или в сочетании с другими, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным композициям.
Таким образом, в результате совместной конструктивно–творческой деятельности воспитанников, родителей, педагогов были созданы разнообразные тематические макеты:
· «Район, в котором мы живем»;
· «Наш детский сад № 325»;
· «Парк культуры и отдыха Кашкадан зимой»;
· «Природа родного края»;
· «Пасека»;
· «Госцирк»;
· «Мечеть Ляля – Тюльпан»;
· «Сад культуры и отдыха имени С. Т. Аксакова»;
· « Памятник Салавату Юлаеву»;
· «Монумент Дружбы».
Подводя итог проделанной работы можно сделать, что созданные условия были эффективны и результативны. В настоящее время игра с макетами в ДОУ – одно из любимейших занятий дошкольников, объединяющих вокруг себя, семью, ребенка и детский сад.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Опыт работы
на тему:
«Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Выполнил: воспитатель
А. Р. Ахметова
Уфа — 2017
Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Актуальность
Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, равнодушны к близким людям.
Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Начиная работу по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста, мы предварительно продумали, что необходимо показать и рассказать детям о своем городе. Главное, чтобы в процессе познания у детей родились любовь и гражданские чувства к родному городу, гордость за свою причастность к его жизни. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает для развития познавательного интереса воспитанников использовать разнообразные культурные практики. Организация культурных практик носит подгрупповой характер:
- совместные игры;
- музыкально–театральные и литературные гостиные (детская студия);
- сенсорный и интеллектуальный тренинги;
- детский досуг;
- творческая мастерская.
Объединив процессы создания макета и ознакомления воспитанников с родным городом, мы организовали в нашей группе «Творческую мастерскую», где воспитанники могли, создавая макеты–модули, знакомиться с достопримечательностями города.
В своей работе мы поставили перед собой цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истории города, знакомство с его настоящим и прошлым.
Достижению поставленной цели способствовали следующие интегрированные задачи:
- Образовательные: дать детям знания о городе Уфа: истории, достопримечательностях, традициях, символике;
- Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания;
- Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к своей малой родине; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
Решение данных задач возможно, если макет как центральный элемент, организующий предметную среду для игр детей, будет отвечать определенным требованиям.
Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить долгое время и в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры.
Независимо от вида макета – напольный, настольный – он должен быть удобным в обращении.
Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы.
Не маловажное значение имеет развивающая предметно–пространственная среда.
Давайте познакомимся с этапами работы .
Первый этап – предварительная работа – включает в себя:
- сбор методической и художественной литературы по теме;
- создание развивающей предметно–пространственной среды;
- ЛСМ;
- подбор дидактических игр;
- обогащение личного опыта детей;
- подготовка и сбор материала для создания макета.
Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно–изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.
Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.
Важно, чтобы результаты совместного творческого труда не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственной деятельности.
Третий этап - активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы–заместители, педагог вместе с воспитанниками придумывают игровые сюжеты.
Каждый из макетов, изготовленный в «Творческой мастерской», используется в отдельности или в сочетании с другими, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным композициям.
Таким образом, в результате совместной конструктивно–творческой деятельности воспитанников, родителей, педагогов были созданы разнообразные тематические макеты:
- «Район, в котором мы живем»;
- «Наш детский сад № 325»;
- «Парк культуры и отдыха Кашкадан зимой»;
- «Природа родного края»;
- «Пасека»;
- «Госцирк»;
- «Мечеть Ляля – Тюльпан»;
- «Сад культуры и отдыха имени С. Т. Аксакова»;
- « Памятник Салавату Юлаеву»;
- «Монумент Дружбы».
Подводя итог проделанной работы можно сделать, что созданные условия были эффективны и результативны. В настоящее время игра с макетами в ДОУ – одно из любимейших занятий дошкольников, объединяющих вокруг себя, семью, ребенка и детский сад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Конспект занятия в старшей группе .Красногорск. Достопримечательности Красногорского района....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом в различных видах деятельности
Статья предназначена для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений. В ней раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников с городом в котором они живут через различные виды де...
Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"
Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"...
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...
Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Базовым этапом формирования у детей любви к родному краю является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его ...