Мастер - класс на тему: "Использование сказки в экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".
методическая разработка (старшая группа)
Цель мастера-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
1.Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
2.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
3.Показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_-_ispolzovanie_skazki_v_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Мастер - класс для педагогов на тему:
"Использование сказки в экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Воспитатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
2023
Цель мастера-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
1.Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
2.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
3.Показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей.
Ход мастер - класса:
Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания.
Знаменитый учитель физики А. Шапиро сказал: «Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища – и готовность прийти ему на помощь.
Все дети любят экспериментировать, узнавать что-то новое. А сказки все дети любят? А что если объединить сказку и экспериментальную деятельность? Как вы думаете, детям понравится?
Сегодня я предлагаю вам провести опыты с использованием сказки про о глупом мышонке. Согласны? Тогда начнём.
- У мамы - мышки был ребенок - мышонок. Он был любопытный и глупый. Вот однажды, пошел он гулять и увидел красивые разноцветные облака.
Опыт 1: Разноцветные облака.
Материал: молоко, краски, пипетки, ватные палочки, жидкое мыло.
Давайте сейчас нальём в тарелку молоко, затем капните несколько капель краски в молоко. Возьмите ватную палочку, макните её в жидкое мыло и поставьте посередине тарелки. Посмотрите, что происходит? (краски движутся, перемешиваются)
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекула разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемащиваются красители.
- Мышонок пошёл дальше и увидел как на озере мышата запускали подводные лодки. Ему очень захотелось тоже сделать подводную лодку и поиграть с ней как и другие мышата.
Опыт 2. Подводная лодка.
Материал: газированная минеральная вода, виноград, стакан.
В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку и давайте посмотрим, что будет происходить. Виноградинка сначала опуститься на дно, так как она тяжелее воды. На утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.
- Мышонок понаблюдал за лодкой и пошёл дальше гулять. Вдруг он увидел озеро. На воде он увидел много красивых цветов. Какие то цветы были закрыты, какие то раскрыты. Мышонку стало очень интересно, как же так получается.
Опыт 3. Цветы.
Пододвиньте к себе контейнеры с водой, это у нас озеро. Возьмите пожалуйста по одному цветку, с помощью карандаша закрутите каждый лепесток и положите цветок на воду, посмотрим, что будет происходить с цветком.
Вывод: при соприкосновении с водой бумага намокает и лепестки начинают раскрываться.
- Пока мышонок смотрел на цветы, заметил что в воде лежит много металлических предметов. Ему захотелось их достать так, чтобы не намочить лапки. А как можно их достать, что бы не намочить руки?
Опыт 4. Магнит
Возьмите пожалуйста скрепку и опустите её в стакан с водой. Как мы можем достать скрепку из воды, не намочив руки? ( с помощью магнита).
Вывод: Магнит не теряет свои свойства при воздействии воды.
- Мышонок понаблюдал за всем происходящим вокруг и счастливый пошёл домой. Дома мышонка встретила мама. Мышонок с большим удовольствием рассказал маме - мышке что он увидел во время прогулки.
Уважаемые коллеги, как вы считаете, можно ли проводить экспериментальную деятельность с детьми в такой форме? Я считаю можно и нужно. Используя сказки, дети с наибольшим интересом участвуют в предложенных им опытах, а также переносят исследовательскую деятельность в другие виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...
Мастер-класс по теме «Использование метода 3-х вопросов с детьми дошкольного возраста»
Имея большой стаж работы с детьми дошкольного возраста, я заметила, что с каждым годом дети становятся менее инициативными и самостоятельными, речь становиться скудной, дети предпочитают гаджеты живом...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Буклет "Мастер класс для педагогов «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет".
Картотека игр...
Мастер- класс на тему «Использование сказки в экспериментальной деятельности»
Как использовать сказку в экспериментальной деятельности...
мастер-класс на тему "Использование квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"
В своей работе я использую такую технологию как Квадрат Воскобовича или «Игровой квадрат», а еще называют «Волшебный квадрат»....
Педагогический мастер-класс на тему «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
В докладе представлена роль и польза кинезиологических игр и упражнений, а также картотека упражнений и игр....