Мастер -класс дя педагогов "Музыкотерапия в детском саду"
консультация
Мастер-класс для повышения компетентности педагогов, их мотивации на использование в самостоятельной музыкальной деятельности детей игр на шумовых инструмента, музыкаьно-дидактических игр, а также логоритмических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya_master_klass_panteleeva_e.a.docx | 20.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия в детском саду
Мастер- класс для педагогов
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, игр на шумовых музыкальных инструментах.
Слайд-1
«Музыкотерапия» - обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.
Музыка воздействует на физическое тело человека. Играем ли мы, поем или танцуем - мы заставляем тело работать.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:
1.Преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать;
2.Установить контакт между взрослым и ребенком;
развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка;
3.Занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
Слайд-2
Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.
При пассивной музыкотерапии детям предлагает прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.
-При активной музыкотерапии ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом.
Слайд-3Формы и методы музыкотерапии
Слайд-4 Разный терапевтический эффект имеют музыкальные инструменты:
фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;
скрипка, флейта – расслабляют;
кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно-сосудистую систему;
ударные (барабаны, литавры и т.д.) – бодрят, придают силы.
Гласные звуки
А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
Э – улучшает работу головного мозга;
И – лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
О – оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
У – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы
(у мужчин), матки и яичников (у женщин);
Ы – лечит уши, улучшает дыхание.
Расскажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я пойму
И чему–нибудь научусь
Логоритмика с элементами массажа «Перышко»
Разминка «Танцы сидя»
Коммуникативный танец «Зашагали ножки»
Палочки «Две лошадки»
Сказка «Трусливый заяц»
Украсить платок Осени (музыка, платок, листья, грибы, ягоды рябины)
Психогимнастика «Солнечные лучики».
К солнцу потянулись, лучики взяли,
К сердцу прижали, людям отдали, и улыбнулись.
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.
Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучом.
Раздать памятки «Использование музыкотерапии в режимных моментах»
Подготовила
музыкальный руководитель: Пантелеева Е.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "
В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....
"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада
Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...
Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада
Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....
Мастер - класс для педагогов "Экспериментирование в детском саду"
Мастер - класс для педагогов по повышению уровня мастерства в экспериментальной деятельности, в процессе активного педагогического общения....
Мастер- класс для педагогов "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"
Статья состоит из теоретической, практической части и самого мастер- класса....
Мастер-класс для педагогов "Йога в детском саду"
Мастер -класс для педагогов....
Мастер-класс для педагогов "программирование в детском саду с РобоМышью"
Расширение педагогической компетениции при освоении образовательной робототехники...