Календарно-тематическое планирование на тему "Этикет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ашихмина Альбина Рифкатовна

Календарно-тематическое планирование на тему "Этикет" в старшей группе

Цели:

1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 2 Планирование воспитательно-образовательного процесса  

на неделю

   _Январь_                                                                         неделя 20.01 – 24.01

         (месяц)                                                                                                           (даты)        

Тема

«Этикет»

Программное      содержание

1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Форма итогового мероприятия, дата проведения

Создание моделей «Правила поведения в группе»

Образовательная деятельность в семье по теме недели

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени

Физминутка

Карточка № 18

Артикуляционная гимнастика

3 неделя января

Пальчиковая гимнастика

3 неделя января

Гимнастика пробуждения

Январь комплекс №2

Дыхательная гимнастика

Январь комплекс №2

Чтение художественной литературы (ежедневное)

М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допь-ет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмач-ки»;

Модуль 2.1.  «Непосредственно образовательная деятельность»

   Январь                                                                          Неделя 3 20.01. – 24.01.

      (месяц)                                                                                                                  (даты)      

ОО

Педагогические мероприятия, цели, задачи

Дата

Познавательное развитие

Расширение кругозора. «Уроки этикета» (социальное окружение). Приложение 5. (см.п.п)

ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»

Стр.35-36

Исследовательская деятельность Движение воздуха (ветер) (опыты). Н.А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

Региональный компонент «Знакомство детей с закличками и приговорками Южного Урала. Цель: Уточнить представления о жанровых особенностях закличек, приговорок. Развивать умение произносить заклички выразительно (интонация просьбы). Развивать творческие способности. Учить придумывать свои варианты закличек, приговорок. (см. перспективный план)

21.01

21.01

23.01

24.01

Речевое развитие

Развитие речи Занятие 16 Составление рассказа

на темы скороговорок. О.С. Ушакова «Развитию речи детей 5-7 лет» стр. 70-74

Обучение грамоте Занятие 16 Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 33-34

22.01

20.01

 (1 гр.)

23.01

(2гр.)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Занятие 1,2. Цель: Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Учить выражать характер произведения в движении. Учить определять жанр и характер музыкального произведения. «Детская полька» муз. А Жилинского

Лепка «Сказочные животные» Т.С. Комарова стр. 101

Рисование «Моя любимая сказка» Т.С. Комарова стр. 51

Рисование (декоративное) Тема: Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла. (см. перспективный план)

20.01

23.01

20.01

22.01

24.01

Физическое развитие

ФИЗО

Задачи: 3 неделя

Учить х/б в кл по1, упражнять в умении ползать по скамейке с переходом на гим стенку; ходить по гим скамейке, формировать устойчивое равновесие в ползании

21.01

22.01

24.01

                                                                                                                                    Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»                                                                   Дата: 20.01  Понедельник

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Беседа на тему: «Режим дня»

Цели: познавательная

продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

Игровая ситуация «Мы в магазине». Знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Тренинг «Наши имена» Цель: Объяснить значение имен, воспитывать любовь и уважение к своему имени.

Д/игра «Цветное волшебство» Цель: Развивать цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании

Слушание музыкальных произведений «Упрямец» Г.Свиридова, «Всем нужны друзья» З. Компанейца. Учить понимать характер музыкального произведения.

С/р игра «Гости пришли». Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности

совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Беседы-рассуждения «Настоящая женщина» Приучать к выполнению этических норм. Поощрять стремление детей в использовании в игре положительных примеров социального поведения.

Прогулка №   3 январь

С/р игра «В гости к Ксюше» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия

и взаимоотношения.

Вечерняя

прогулка

П/и «Охотники и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, умение метать снежки

Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад). Описывать состояние погоды.

Д/и «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности, поощрять участие детей в совместных играх.

Труд на участке. Очистка построек и скамеек от снега. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым

Вариативная часть

Д/и «Кто больше знает о себе?» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. (Тарасова)

Беседа «Народы Южного Урала» Цель: Становление основ уважительного отношения к представителям разных народов. (Н.Д.-Ю.У.)

Выставка иллюстраций по сказам П.П.Бажова. Цель: Знакомство с творчеством уральского писателя

Инд. работа

И/р по ФИЗО Бег приставными шагами, подскоки. Цель: Закрепление ОД (Миша, Илья З., Юсуф)

Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону. ( Макар, Миша)

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; (Саша, Илья З., Макар, Тимофей)

Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. (Тимофей, Саша, Рома)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание наглядной информации по воспитанию у детей навыков личной гигиены. Воспитывать желание быть опрятными.

Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку.

Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой. Цель: Развитие познавательной активности детей

"Начинается январь, открывает календарь" - знакомство с календарями, разного вида(настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни.)

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия

Д/и «Найди звук» Цель: учить выделять из предложений слова с заданными звуками

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит

Рассматривание иллюстрации на тему: «Этикет для маленьких»

Режиссёрская игра «Встреча друзей» Цель: Формирование умения подбирать игровой материал, распределять игрушки между играющими. Содействовать развитию диалогической речи, воображения, мышления

Игры с песком Цель: Снятие эмоционального напряжения у детей.

  Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»                                                                       Дата: 21.01  Вторник

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Игра – ситуация «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

С/р игра «На приеме у врача». Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Беседа «Соблюдение этикета в общественных местах». Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

Беседа – рассуждение «Если добрый ты…». Учить использовать в повседневной жизни образцы этикета, правильного поведения в различных ситуациях. Расширять словарный запас детей за счет использования в речи выражений, отражающих основные моральные понятия, формирование морально–оценочной лексики;

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Рисование «Рыцари и дамы». Учить изображать человека в движении, в красивом костюме, соответствующему средневековой эпохе, совершенствовать навык работы кистью.

 Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.

«Зачем нужны правила»

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Прогулка №   4 январь

С/р игра «Поездка к врачу». Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжить развитие умения использовать в игре предметы заместители.

Вечерняя

прогулка

П/ игра «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Научить правильно ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

День звонкой льдинки. Цели. Познакомить с явлением природы – лед, провести эксперимент получения из воды льда.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Рисование цветной водой по снегу. Учить рисовать и закрашивать круги разного размера

«Кормим птиц» Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

Вариативная часть

Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего. (Н.Д.-Ю.У.)

ТРИЗ «Карусель» Цель: Закрепить с детьми значение имен признаков.

Беседа «Календарные обряды» Цель: Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Инд. работа

Д\и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм (Ариадна, Таня, Ксюша)

Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (Андрей, Миша, Юсуф)

Беседа «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. (Саша, Тимофей, Макар)

Самостоятельная деятельность детей

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Цель: закаливаем организм.

Схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»

Д/и: «Предметы индивидуального пользования».

Цель: формирование представлений о предметах индивидуального пользования.

Игра – лото «Этикет. В школе изящных манер» Цель: Формирование соблюдения элементарных правил поведения

Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», «Мягкая мозаика» - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме.

Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов Цель: Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов

Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д. Цель: Развитие творческого мышления, фантазии.

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Едем в транспорте». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать

сюжетно-ролевые игры.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня.                                                                     Дата: 22.01  Среда

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: Цель: Расширение представлений детей о личной гигиене.

- Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?» - закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Беседа по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы». Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми.

Игра-инсценировка «Учимся вежливости «Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны. развивать речь

Драматизация ситуаций, помогающих детям освоить правила поведения «Старенькая бабушка», «На мостике»

Рисование на тему «Добро и зло». Формировать знания о том, что в мире есть добро и зло, учить в цвете выражать свое отношение к этому. Развивать изобразительные умения, чувство пространства, воображение. Закреплять навыки работы с акварелью.

Беседы-рассуждения «Настоящий мужчина», приучать к выполнению этических норм. Поощрять стремление детей в использовании в игре положительных примеров социального поведения. Поддержка игровых объединений детей, компаний;

Д/и «Как поступить, если…» - учить выделять добрые дела и объяснять свой выбор.

Прогулка №   4 январь

Вечерняя

Прогулка

П/и «Снежная карусель» - упражнять в ходьбе и беге по кругу с ускорением.

Наблюдения за состоянием температуры воздуха с помощью термометра, солнцем (перемещение по небу), снегом, изменениями, произошедшими на участке в течение дня.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, развивать внимание, слуховое восприятие.

С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия

с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Вариативная часть

Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. (ТРИЗ)

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор(Н.Д.-Ю.У.)

Выставка иллюстраций по сказам П.П.Бажова. Цель: Знакомство с творчеством уральского писателя

Инд. работа

- Беседа «Где спрятались витамины» Цель: Обогащать представление детей об основных источниках витаминов, о пользе овощей и фруктов; (Илья З., Макар, Таня)

П./и. «Найди что опишу» - ориентировка в пространстве (Миша, Юсуф, Андрей)

Игра «Попроси вежливо» совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета. (Миша, Юсуф, Рома)

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, фамилию и имя родителей, свое имя и фамилию. (Равиль, Ангелина, Аня и Маша)

Самостоятельная деятельность детей

Модели «Культурно – гигиенические навыки» (Иллюстрации) Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Атртерапия «Рисование ладошками» Цель: Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

. Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; Цель: Продолжить развивать умение при постройке пользоваться схемой

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Конструирование из природного материала по замыслу детей;

- Трафареты, раскраски. Цель: продолжить развивать мелкую моторику рук у детей.

Игра «Одень куклу «Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде.

С/р игра (труд коллективный)

«Детский сад» (Уборка групповой комнаты). Цель: Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Развивать желание участвовать в общем труде, воспитывать ответственность, доброжелательность.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»                                                                                Дата: 23.01  Четверг

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать».

Цель: Обогащать словарь детей словами - аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.

Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития.

Конструирование «Рыцарский замок» Продолжать учить использовать схемы для создания построек.

Беседа «С чего начинается утро или слово «здравствуй» Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться.

Упражнять в составлении рассказов «Мне очень нравится …» Цель: развивать коммуникативные навыки; продолжать учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям.

Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Дидактическая игра «Школа Маркиза Этикета».  Заучивание пословиц и поговорок о вежливости.

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Продолжать знакомить с нормами поведения принятыми в обществе. Воспитывать культуру поведения.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать

С/р игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю).

Решение проблемной ситуации «Мои личные вещи» Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности.

Прогулка №   5 январь 

С/р игра «Дом» Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли)

Вечерняя

прогулка

Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательный аппарат, ловкость.

Опыт «Свойства снега». Продолжать знакомить со свойствами снега.

Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен; формировать дружеские взаимоотношения.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Вариативная часть

Музыкально-ритмическая

Азробика «Жизнь – это движение» Цель: Закрепить знания о пользе движения. (Тарасова)

Интеллектуальная игра «Достопримечательности Миасса» Цель: Уточнить представления детей о родном городе, в котором они живут

Игра "Перевирание сказки". Цель: Развитие речетворчества, фантазии. (ТРИЗ)

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. (Н.Д.-Ю.У.)

Инд. работа

Игровое упражнение «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом». Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол.

Описание детьми внешнего вида друг друга. Учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. (Миша, Таня, Ксюша)

 

Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» - учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости.

Самостоятельная деятельность детей

дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

 Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Д/и «Найди отличия» Цель: Закрепить и обобщить знания об особенностях времен года.

Конструирование «Лего» Цель: Построим супермаркет.

Штриховка в тетрадях Цель: развивать графические умения

 Книги по теме недели. Цель: для свободного рассматривания.

Д/и «Чего не стало» (грамматический строй речи)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже.

Краски, гуашь, восковые мелки для рисования по замыслу. Цель: продолжить развивать творческое воображение и речь у детей.

- Рассматривание иллюстраций на тему недели

 Д/и «Трафареты» Цель: Развивать умение штриховать в одном направлении.

Ср/и «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации: «Утренний прием»

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»                                                             Дата: 24.01  Пятница

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно

-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

- Разговоры о культурном поведении за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой).

Беседа «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом». Цель: Расширение представлений детей о важности физических упражнений для здоровья.

Беседа «Слова обращения в разных странах» Знакомить детей со словами приветствия в разных странах

«Положи в корзинку» (настольно – печатная) Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание.

Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Беседа «Основы безопасности детей» Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях. формировать знания о номерах экстренной помощи: 01, 02,03. Объяснить, что телефон важное

средство общения

Игровое упражнение «Эмоции» - развивать внутреннее внимание, умение определять характер эмоций окружающих людей, проявлять тактичность.

Прогулка № 5 январь

С/р игра «Магазин» Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерняя

прогулка

Игровое упражнение «Сбей предмет» - упражнять в умении метать предметы в цель

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях зимней природы.

Хороводная игра «Гори-гори ясно» Цель: Развитие умения согласовывать речь с движением.

Узоры из природного материала Цель: Развитие фантазии, творческого воображения.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

Вариативная часть

«Что умеет делать»

Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. (ТРИЗ)

Выставка иллюстраций по сказам П.П.Бажова. Цель: Продолжить знакомство с творчеством уральского писателя

С/р игра «Магазин игрушек (ТРИЗ) Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Инд. работа

Беседа «Крепкий сон – залог здоровья». Цель: Расширение представлений детей о важности сна для здоровья. (Есения, Таня, Ангелина)

Дидактическая игра «Геометрический конструктор». Цель: Формировать наглядно-образное мышление, устойчивость и произвольность деятельности (творческая фантазия и креативные способности). Учить анализировать расположение фигур. (Ариадна, Илья З., Илья Н.)

Игра «Большой и младший братцы или твердый и мягкий звуки». Цель: учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки (Рома П., Глеб, Арина)

«Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

 (Ариадна, Рома, Илья Н)

Самостоятельная деятельность детей

Игра-ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически

Иллюстрации «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Игра экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды.

Д/и «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, бутылки с водой и соломинки и др.);

Игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом

Создание условий для использования различных видов театра.

Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода», - научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...