Календарно-тематическое планирование на тему "Этикет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Этикет" в старшей группе
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2 Планирование воспитательно-образовательного процесса
на неделю
_Январь_ неделя 20.01 – 24.01
(месяц) (даты)
Тема | «Этикет» |
Программное содержание | 1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи. 2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания. 3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений |
Форма итогового мероприятия, дата проведения | Создание моделей «Правила поведения в группе» |
Образовательная деятельность в семье по теме недели | - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений - почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста; - посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых; - стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени | Физминутка Карточка № 18 Артикуляционная гимнастика 3 неделя января Пальчиковая гимнастика 3 неделя января Гимнастика пробуждения Январь комплекс №2 Дыхательная гимнастика Январь комплекс №2 Чтение художественной литературы (ежедневное) М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допь-ет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмач-ки»; |
Модуль 2.1. «Непосредственно образовательная деятельность»
Январь Неделя 3 20.01. – 24.01.
(месяц) (даты)
ОО | Педагогические мероприятия, цели, задачи | Дата |
Познавательное развитие | Расширение кругозора. «Уроки этикета» (социальное окружение). Приложение 5. (см.п.п) ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» Стр.35-36 Исследовательская деятельность Движение воздуха (ветер) (опыты). Н.А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». Региональный компонент «Знакомство детей с закличками и приговорками Южного Урала. Цель: Уточнить представления о жанровых особенностях закличек, приговорок. Развивать умение произносить заклички выразительно (интонация просьбы). Развивать творческие способности. Учить придумывать свои варианты закличек, приговорок. (см. перспективный план) | 21.01 21.01 23.01 24.01 |
Речевое развитие | Развитие речи Занятие 16 Составление рассказа на темы скороговорок. О.С. Ушакова «Развитию речи детей 5-7 лет» стр. 70-74 Обучение грамоте Занятие 16 Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 33-34 | 22.01 20.01 (1 гр.) 23.01 (2гр.) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка Занятие 1,2. Цель: Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Учить выражать характер произведения в движении. Учить определять жанр и характер музыкального произведения. «Детская полька» муз. А Жилинского Лепка «Сказочные животные» Т.С. Комарова стр. 101 Рисование «Моя любимая сказка» Т.С. Комарова стр. 51 Рисование (декоративное) Тема: Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла. (см. перспективный план) | 20.01 23.01 20.01 22.01 24.01 |
Физическое развитие | ФИЗО Задачи: 3 неделя Учить х/б в кл по1, упражнять в умении ползать по скамейке с переходом на гим стенку; ходить по гим скамейке, формировать устойчивое равновесие в ползании | 21.01 22.01 24.01 |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня» Дата: 20.01 Понедельник
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Беседа на тему: «Режим дня» Цели: познавательная продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время; Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. | Игровая ситуация «Мы в магазине». Знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. | Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Тренинг «Наши имена» Цель: Объяснить значение имен, воспитывать любовь и уважение к своему имени. | Д/игра «Цветное волшебство» Цель: Развивать цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании Слушание музыкальных произведений «Упрямец» Г.Свиридова, «Всем нужны друзья» З. Компанейца. Учить понимать характер музыкального произведения. | С/р игра «Гости пришли». Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Беседы-рассуждения «Настоящая женщина» Приучать к выполнению этических норм. Поощрять стремление детей в использовании в игре положительных примеров социального поведения. | |
Прогулка № 3 январь С/р игра «В гости к Ксюше» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | |||||||
Вечерняя прогулка | П/и «Охотники и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, умение метать снежки | Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад). Описывать состояние погоды. | Д/и «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности, поощрять участие детей в совместных играх. | Труд на участке. Очистка построек и скамеек от снега. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым | |||
Вариативная часть | Д/и «Кто больше знает о себе?» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. (Тарасова) | Беседа «Народы Южного Урала» Цель: Становление основ уважительного отношения к представителям разных народов. (Н.Д.-Ю.У.) | Выставка иллюстраций по сказам П.П.Бажова. Цель: Знакомство с творчеством уральского писателя | ||||
Инд. работа | И/р по ФИЗО Бег приставными шагами, подскоки. Цель: Закрепление ОД (Миша, Илья З., Юсуф) | Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» - закреплять правила общения по телефону. ( Макар, Миша) | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; (Саша, Илья З., Макар, Тимофей) | Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. (Тимофей, Саша, Рома) | |||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание наглядной информации по воспитанию у детей навыков личной гигиены. Воспитывать желание быть опрятными. Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку. | Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой. Цель: Развитие познавательной активности детей "Начинается январь, открывает календарь" - знакомство с календарями, разного вида(настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни.) | Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия Д/и «Найди звук» Цель: учить выделять из предложений слова с заданными звуками | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит Рассматривание иллюстрации на тему: «Этикет для маленьких» | Режиссёрская игра «Встреча друзей» Цель: Формирование умения подбирать игровой материал, распределять игрушки между играющими. Содействовать развитию диалогической речи, воображения, мышления Игры с песком Цель: Снятие эмоционального напряжения у детей. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня» Дата: 21.01 Вторник
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Игра – ситуация «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. С/р игра «На приеме у врача». Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Беседа «Соблюдение этикета в общественных местах». Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели. | Беседа – рассуждение «Если добрый ты…». Учить использовать в повседневной жизни образцы этикета, правильного поведения в различных ситуациях. Расширять словарный запас детей за счет использования в речи выражений, отражающих основные моральные понятия, формирование морально–оценочной лексики; | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности Рисование «Рыцари и дамы». Учить изображать человека в движении, в красивом костюме, соответствующему средневековой эпохе, совершенствовать навык работы кистью. | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах. «Зачем нужны правила» Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. | ||
Прогулка № 4 январь С/р игра «Поездка к врачу». Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжить развитие умения использовать в игре предметы заместители. | ||||||||
Вечерняя прогулка | П/ игра «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Научить правильно ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. | День звонкой льдинки. Цели. Познакомить с явлением природы – лед, провести эксперимент получения из воды льда. | Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) | Рисование цветной водой по снегу. Учить рисовать и закрашивать круги разного размера | «Кормим птиц» Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | |||
Вариативная часть | Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего. (Н.Д.-Ю.У.) | ТРИЗ «Карусель» Цель: Закрепить с детьми значение имен признаков. | Беседа «Календарные обряды» Цель: Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. | |||||
Инд. работа | Д\и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм (Ариадна, Таня, Ксюша) | Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (Андрей, Миша, Юсуф) | Беседа «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. (Саша, Тимофей, Макар) | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Цель: закаливаем организм. Схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать» Д/и: «Предметы индивидуального пользования». Цель: формирование представлений о предметах индивидуального пользования. | Игра – лото «Этикет. В школе изящных манер» Цель: Формирование соблюдения элементарных правил поведения Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», «Мягкая мозаика» - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме. | Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов Цель: Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов | Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д. Цель: Развитие творческого мышления, фантазии. Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. | Сюжетно-ролевая игра «Едем в транспорте». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня. Дата: 22.01 Среда
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы). Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: Цель: Расширение представлений детей о личной гигиене. | - Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?» - закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их | Беседа по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы». Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми. Игра-инсценировка «Учимся вежливости «Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны. развивать речь | Драматизация ситуаций, помогающих детям освоить правила поведения «Старенькая бабушка», «На мостике» Рисование на тему «Добро и зло». Формировать знания о том, что в мире есть добро и зло, учить в цвете выражать свое отношение к этому. Развивать изобразительные умения, чувство пространства, воображение. Закреплять навыки работы с акварелью. | Беседы-рассуждения «Настоящий мужчина», приучать к выполнению этических норм. Поощрять стремление детей в использовании в игре положительных примеров социального поведения. Поддержка игровых объединений детей, компаний; Д/и «Как поступить, если…» - учить выделять добрые дела и объяснять свой выбор. | |
Прогулка № 4 январь | |||||||
Вечерняя Прогулка | П/и «Снежная карусель» - упражнять в ходьбе и беге по кругу с ускорением. | Наблюдения за состоянием температуры воздуха с помощью термометра, солнцем (перемещение по небу), снегом, изменениями, произошедшими на участке в течение дня. | Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, развивать внимание, слуховое восприятие. | С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | |||
Вариативная часть | Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. (ТРИЗ) | «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор(Н.Д.-Ю.У.) | Выставка иллюстраций по сказам П.П.Бажова. Цель: Знакомство с творчеством уральского писателя | ||||
Инд. работа | - Беседа «Где спрятались витамины» Цель: Обогащать представление детей об основных источниках витаминов, о пользе овощей и фруктов; (Илья З., Макар, Таня) | П./и. «Найди что опишу» - ориентировка в пространстве (Миша, Юсуф, Андрей) | Игра «Попроси вежливо» совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета. (Миша, Юсуф, Рома) | Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, фамилию и имя родителей, свое имя и фамилию. (Равиль, Ангелина, Аня и Маша) | |||
Самостоятельная деятельность детей | Модели «Культурно – гигиенические навыки» (Иллюстрации) Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Атртерапия «Рисование ладошками» Цель: Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. | . Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; Цель: Продолжить развивать умение при постройке пользоваться схемой | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | Конструирование из природного материала по замыслу детей; - Трафареты, раскраски. Цель: продолжить развивать мелкую моторику рук у детей. Игра «Одень куклу «Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде. | С/р игра (труд коллективный) «Детский сад» (Уборка групповой комнаты). Цель: Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Развивать желание участвовать в общем труде, воспитывать ответственность, доброжелательность. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня» Дата: 23.01 Четверг
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Цель: Обогащать словарь детей словами - аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы. Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития. | Конструирование «Рыцарский замок» Продолжать учить использовать схемы для создания построек. Беседа «С чего начинается утро или слово «здравствуй» Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться. | Упражнять в составлении рассказов «Мне очень нравится …» Цель: развивать коммуникативные навыки; продолжать учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям. Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. Дидактическая игра «Школа Маркиза Этикета». Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Продолжать знакомить с нормами поведения принятыми в обществе. Воспитывать культуру поведения. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать | С/р игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю). Решение проблемной ситуации «Мои личные вещи» Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности. | ||
Прогулка № 5 январь С/р игра «Дом» Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли) | ||||||||
Вечерняя прогулка | Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательный аппарат, ловкость. | Опыт «Свойства снега». Продолжать знакомить со свойствами снега. | Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен; формировать дружеские взаимоотношения. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | ||||
Вариативная часть | Музыкально-ритмическая Азробика «Жизнь – это движение» Цель: Закрепить знания о пользе движения. (Тарасова) | Интеллектуальная игра «Достопримечательности Миасса» Цель: Уточнить представления детей о родном городе, в котором они живут | Игра "Перевирание сказки". Цель: Развитие речетворчества, фантазии. (ТРИЗ) | Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. (Н.Д.-Ю.У.) | ||||
Инд. работа | Игровое упражнение «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом». Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол. | Описание детьми внешнего вида друг друга. Учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. (Миша, Таня, Ксюша) |
| Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» - учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Д/и «Найди отличия» Цель: Закрепить и обобщить знания об особенностях времен года. Конструирование «Лего» Цель: Построим супермаркет. Штриховка в тетрадях Цель: развивать графические умения | Книги по теме недели. Цель: для свободного рассматривания. Д/и «Чего не стало» (грамматический строй речи) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже. | Краски, гуашь, восковые мелки для рисования по замыслу. Цель: продолжить развивать творческое воображение и речь у детей. - Рассматривание иллюстраций на тему недели Д/и «Трафареты» Цель: Развивать умение штриховать в одном направлении. | Ср/и «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации: «Утренний прием» Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня» Дата: 24.01 Пятница
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно -эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | - Разговоры о культурном поведении за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой). Беседа «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом». Цель: Расширение представлений детей о важности физических упражнений для здоровья. | Беседа «Слова обращения в разных странах» Знакомить детей со словами приветствия в разных странах «Положи в корзинку» (настольно – печатная) Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание. | Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда». Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. | Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. | Беседа «Основы безопасности детей» Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях. формировать знания о номерах экстренной помощи: 01, 02,03. Объяснить, что телефон важное средство общения Игровое упражнение «Эмоции» - развивать внутреннее внимание, умение определять характер эмоций окружающих людей, проявлять тактичность. | ||
Прогулка № 5 январь С/р игра «Магазин» Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Сбей предмет» - упражнять в умении метать предметы в цель | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях зимней природы. | Хороводная игра «Гори-гори ясно» Цель: Развитие умения согласовывать речь с движением. | Узоры из природного материала Цель: Развитие фантазии, творческого воображения. | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности. | |||
Вариативная часть | «Что умеет делать» Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. (ТРИЗ) | Выставка иллюстраций по сказам П.П.Бажова. Цель: Продолжить знакомство с творчеством уральского писателя | С/р игра «Магазин игрушек (ТРИЗ) Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | |||||
Инд. работа | Беседа «Крепкий сон – залог здоровья». Цель: Расширение представлений детей о важности сна для здоровья. (Есения, Таня, Ангелина) | Дидактическая игра «Геометрический конструктор». Цель: Формировать наглядно-образное мышление, устойчивость и произвольность деятельности (творческая фантазия и креативные способности). Учить анализировать расположение фигур. (Ариадна, Илья З., Илья Н.) | Игра «Большой и младший братцы или твердый и мягкий звуки». Цель: учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки (Рома П., Глеб, Арина) | «Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. (Ариадна, Рома, Илья Н) | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Игра-ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически Иллюстрации «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Игра экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды. Д/и «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, бутылки с водой и соломинки и др.); Игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; | Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом Создание условий для использования различных видов театра. | Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода», - научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...