Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия
методическая разработка (младшая группа)

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения

 для развития зрительного восприятия

«Что изменилось?»

      Ребенку предлагают рассмотреть несколько карточек с буквами (словами, цифрами, геометрическими фигурами и т. д.) и отвернуться (выйти из комнаты). Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.

 «Найди отличия»

      Детям предлагают рассмотреть парные картинки с признаками различий (карточки букв и цифр с различным написанием, различным изображением одних и тех же геометрических фигур и т. д.) и найти эти признаки различия, сходства.

«Знаковая таблица»

      Детям предлагают на цветной таблице показать числа определенного цвета в порядке возрастания (убывания) за определенное время.

«Наложенные изображения»

Ребенку предъявляют 3—5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

«Спрятанные изображения»

Предъявляют фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения.

 «Зашумленные изображения»

Предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.

«Парные изображения»

Предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

Варианты:

        используются парные игрушки;

        предъявляют предмет и его изображение.

 «Незаконченные изображения»

 Предъявляют изображения с недорисованными элементами, например птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава, стул без ножки и т. д. Нужно назвать недостающие детали (или дорисовать).

 Варианты:

        предъявляют изображения, на которых нарисована лишь часть предмета (или его характерная деталь), требуется восстановить все изображение.

«Точечные изображения»

Предъявляют изображения предметов, геометрических фигур, буквы, цифры, выполненные в виде точек. Необходимо назвать их.

«Перевернутые изображения»

Предъявляют схематические изображения предметов, букв, цифр, повернутые на 180°. Требуется назвать их.

 «Разрезанные изображения»

Предъявляют части 2—3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.). Требуется собрать из этих частей целые изображения.

 Варианты:

 - предлагают картинки с изображениями различных предметов, разрезанные по-разному (по вертикали, горизонтали, диагонали на 4, 6, 7 частей, изогнутыми линиями).

«Запомни и нарисуй»

Ребенку предлагают запомнить ряд из 4—6 предметов, а затем схематично нарисовать их.

«Буковки»

Предлагают несколько рядов произвольно расположенных букв алфавита. Необходимо найти и обвести карандашом (или подчеркнуть):

 все буквы И; все гласные; одним цветом все буквы Б, а другим цветом все буквы П.

 «Найди букву»

      В тексте ребенку предлагают одной чертой подчеркнуть букву А, двумя - все буквы Н, под буквой О поставить точку.

«Где зажегся фонарик?»

Педагог в разных местах комнаты зажигает фонарик, ребенок должен определить его местоположение.

Варианты:

    - сосчитать, сколько раз зажегся фонарик.

«Сложи узор»

Сложить такой же узор, какой предложен педагогом, а также составить самые различные узоры из кубиков Кооса, Никитина.

«Шкафчик»

     Материал: склеенный из спичечных коробков шкафчик с выдвигающимися ящичками.

На глазах у ребенка в один из ящичков прячут маленькую игрушку. Через 15—20 мин ребенку предлагают ее найти.

 Варианты:

        прятать одновременно 2—3 игрушки;

        найти по вербальной инструкции спрятанную в ящичек игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Использование дидактической игры как средства коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения"

Зрительное          Зрительное восприятие – это фоpмирование обрaзов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на орган зрения.    Восприятие ...

Рекомендации для родителей "Дидактическая игра, как средство развития зрительной памяти у детей"

Дидактические (развивающие) игры помогут развитию зрительной памяти дошкольников. Так как, это необходимо и актуально сегодня для разностороннего развития ребенка, и поможет ему лучше усвоить социальн...

Использование дидактической игры как средства коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения

Зрител Зрительное восприятие – это фоpмирование обрaзов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на орган зрения.    Восприятие  - психический процесс отражени...

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....